Конспект урока информатики "Экскурсия в художественный музей"


Тема: Экскурсия в художественный музей

(освоение среды графического редактора Paint)

Цель урока:

  1. Развитие навыков работы с графическим редактором .

  2. воспитание чувства прекрасного, культуры мышления, познавательного интереса к предмету.

  3. Совершенствование навыков работы с компьютерами.


Оборудование : карточки с заданиями, мультимедийная презентация «Картины художника Шишкина», изображение божьей коровки.


Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня мы отправимся на экскурсию в художественный музей. В ходе этой экскурсии мы не только осмотрим экспонаты музея, но и выдержим экзамен на звание «Лучший компьютерный график». Итак, добро пожаловать в музей.


  1. Повторение.

1 зал: КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

(Показ презентации работ любого художника)

Можно рисовать красками или карандашами, а можно изобразить что-то с помощью фломастеров. Можно рисовать на холсте, бумаге, ткани. А можно на экране компьютера. Рисунок, получающийся на экране дисплея, носит название КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИА. Каждый из вас получает возможность выставить свои работы в картинной галерее, но для этого необходимо выдержать экзамен. Для подготовки к экзамену мы отправляемся в ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ШКОЛУ.

2 зал: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА.

Класс делится на группы и каждая группа получает задания для проверки теоретической подготовки

Группа 1. (задание выполняется на компьютере) Раскрасьте внутренние прямоугольники по схеме: 1-желтый цвет, 2 – синий, 3 - серый цвет, 4 – малиновый цвет, 5 – зеленый цвет


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

2

1

1

1

1

1

1

1

4

5

3

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

3

3

3

3

1

1

1

1

3

3

3

3

3

1

1

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2


Результат выполнения:


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

2

1

1

1

1

1

1

1

4

5

3

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

3

3

3

3

1

1

1

1

3

3

3

3

3

1

1

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2


Группа 2.Работа по карточкам.

Соотнеси название инструмента и его изображение:


Ластик


Распылитель


Выбор цвета(пипетка)


Карандаш


Лупа


Заливка


Кисть


Учитель проверяет выполненные задания. Оценивает.


  1. Объяснение.

Художник , работая над картиной , придерживается определенному порядку работы. Давайте поможем художнику упорядочит работу. Подумайте и скажите: с чего начинается работа над картиной?

(учащиеся предлагают варианты алгоритма работы над картиной. Предложенные варианты систематизируются . )На доске примерный алгоритм работы:

  1. Придумать сюжет картины

  2. Выбрать инструменты для работы и цвета красок

  3. Выполнить работу

Пусть художник решил изобразить солнце, т.е. сюжет придуман.


Нажать клавишу shift


Выбрать инструмент Линия


Закрасить нарисованный круг


Выбрать инструмент Заливка


Нарисовать лучи


Выбрать в Палитре желтый цвет


Выбрать инструмент Овал


Нарисовать круг


Отпустить клавишу Shift

Рассмотрим под «микроскопом» второе действие: расставьте в первом столбце номера действий, чтобы на экране получился верный рисунок:











(Работа выполняется по карточкам. Затем проверяется на доске)

Теоретически мы готовы к работе. Поэтому перейдем к практике.

  1. Закрепление

3 зал: ЗАЛ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела … божья коровка»

(На экране изображение божьей коровки)

Какими инструментами вы будете пользоваться для изображения этого жучка?

Заполните карточки – запищите порядок работы .Пройдите за компьютеры и выполните рисунок божьей коровки.

5. Подведение итогов урока.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ