Конспект урока информатики "Экскурсия в художественный музей"
Тема: Экскурсия в художественный музей
(освоение среды графического редактора Paint)
Цель урока:
Развитие навыков работы с графическим редактором .
воспитание чувства прекрасного, культуры мышления, познавательного интереса к предмету.
Совершенствование навыков работы с компьютерами.
Оборудование : карточки с заданиями, мультимедийная презентация «Картины художника Шишкина», изображение божьей коровки.
Ход урока
Организационный момент
Сегодня мы отправимся на экскурсию в художественный музей. В ходе этой экскурсии мы не только осмотрим экспонаты музея, но и выдержим экзамен на звание «Лучший компьютерный график». Итак, добро пожаловать в музей.
Повторение.
1 зал: КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ
(Показ презентации работ любого художника)
Можно рисовать красками или карандашами, а можно изобразить что-то с помощью фломастеров. Можно рисовать на холсте, бумаге, ткани. А можно на экране компьютера. Рисунок, получающийся на экране дисплея, носит название КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИА. Каждый из вас получает возможность выставить свои работы в картинной галерее, но для этого необходимо выдержать экзамен. Для подготовки к экзамену мы отправляемся в ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ШКОЛУ.
2 зал: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА.
Класс делится на группы и каждая группа получает задания для проверки теоретической подготовки
Группа 1. (задание выполняется на компьютере) Раскрасьте внутренние прямоугольники по схеме: 1-желтый цвет, 2 – синий, 3 - серый цвет, 4 – малиновый цвет, 5 – зеленый цвет
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
2
1
1
1
1
1
1
1
4
5
3
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
2
2
2
3
2
2
2
3
2
2
Результат выполнения:
-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
2
1
1
1
1
1
1
1
4
5
3
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
2
2
2
3
2
2
2
3
2
2
Группа 2.Работа по карточкам.
Соотнеси название инструмента и его изображение:
Ластик
Распылитель
Выбор цвета(пипетка)
Карандаш
Лупа
Заливка
Кисть
Учитель проверяет выполненные задания. Оценивает.
Объяснение.
Художник , работая над картиной , придерживается определенному порядку работы. Давайте поможем художнику упорядочит работу. Подумайте и скажите: с чего начинается работа над картиной?
(учащиеся предлагают варианты алгоритма работы над картиной. Предложенные варианты систематизируются . )На доске примерный алгоритм работы:
Придумать сюжет картины
Выбрать инструменты для работы и цвета красок
Выполнить работу
Пусть художник решил изобразить солнце, т.е. сюжет придуман.
Нажать клавишу shift
Выбрать инструмент Линия
Закрасить нарисованный круг
Выбрать инструмент Заливка
Нарисовать лучи
Выбрать в Палитре желтый цвет
Выбрать инструмент Овал
Нарисовать круг
Отпустить клавишу Shift
(Работа выполняется по карточкам. Затем проверяется на доске)
Теоретически мы готовы к работе. Поэтому перейдем к практике.
Закрепление
3 зал: ЗАЛ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
«Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!
И покраснела … божья коровка»
(На экране изображение божьей коровки)
Какими инструментами вы будете пользоваться для изображения этого жучка?
Заполните карточки – запищите порядок работы .Пройдите за компьютеры и выполните рисунок божьей коровки.
5. Подведение итогов урока.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ