Конспект урока Информатики "Повторение основных устройств компьютера" 2-5 класс

Полушкина Л.В.

Учитель информатики

МБОУ СОШ № 113 г.Екатеринбурга



Урок на тему «Повторение основных устройств компьютера» с использованием интерактивной доски.

2-3, 5 классы

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Основные устройства компьютера»

Задачи: 1) повторить и закрепить пройденный материал по теме «Основные устройства компьютера»,

2) акцентировать внимание детей на правильном звучании и написании названий устройств компьютера


Ход урока.

Учитель: Ребята, все вы уже знаете, что компьютер состоит на службе человека, помогает ему и является очень большим нашим другом. А для чего же нужен он? Каково его назначение?

Слайд1

Ответы ребят. Компьютер – это электронная машина для работы с информацией.

Учитель: Правильно! Молодцы! А с какой информацией может работать компьютер?

Ответы ребят.

Учитель: Правильно! Это машина, которая может работать с текстами, рисунками, звуковой информацией… Машина, состоящая из отдельных частей – устройств. Сегодня речь как раз и пойдет об основных устройствах компьютера.

Ребята, но ведь дома у нас много машин-устройств, которые облегчают нашу жизнь и помогают нам в быту. Кто может назвать такие приборы? Слайд 2 (Учитель либо приглашает учеников к доске записывать их ответы, либо выслушав ответ учащегося сам записывает его на доске).

Возможные ответы: холодильник, телевизор, микроволновая печь, калькулятор, DVD-плейер, пылесос, утюг, фотоаппарат, видеокамера….

Так, молодцы, ребята. Эти приборы так и называются – БЫТОВЫЕ. Слайд3.

А сейчас, ребята, давайте из этого нашего большого списка выберем приборы, принцип работы которых похож на тот, который использовался при создании компьютера (вызывает ребят по очереди к доске подчеркивать маркером на доске названия устройств из списка).

Дети должны подчеркнуть из списка слова: телевизор, радио, калькулятор, магнитофон, DVD-плейер, видеокамера.

Молодцы ребята. Мы с вами вспомнили, действия каких устройств может совершать компьютер. Но ведь устройства самого компьютера называются по-другому! А как же? А давайте, мы попробуем разгадать несколько ребусов! А в качестве подсказки я вам скажу, что отгадками для этих ребусов будут как раз названия устройств компьютера.

Слайд 4. (монитор)

Слайд 5 (клавиша)

Слайд 6 (клавиатура)

Учитель: Так! Два устройства компьютера мы вспомнили, но ведь есть и другие!

Слайд 7. (Вызывает к доске детей для того, чтобы подписать устройства компьютера и сразу называть назначение каждого устройства)

Учитель: Только соединившись все вместе, устройства могут работать слаженно и правильно! К тому же, они все должны быть соединены проводами! Иначе компьютера работать не сможет! Слайд 8. Ребята, нам нужно расставить основные устройства компьютера и соединить их проводами –линиями. Причем расставить устройства в правильном порядке, чтобы провода не перекрутились и не перепутались! (Вызывает к доске детей, чтобы они расставили картинки с устройствами компьютера, а потом лучше вызвать одного, чтобы он нарисовал схематичные линии-провода, которые соединяют все устройства с системным блоком).

Учитель: Ой, какие же мы с вами молодцы! Все провода подключили! Осталось только проверить, будет ли работать наш компьютер!? Слайд 9. На слайде пример правильного подключения устройств. Если у класса получилось примерно тоже самое, значит, открыть правую сторону шторки – там довольный улыбающийся ПК. Если в чем то дети ошиблись, то открывать левую сторону – то есть стоит вызвать скорую помощь, потому что без нее компьютер не заработает!)

Учитель: Вот и подошел к концу наш урок. Сегодня мы с вами вспомнили, как называются основные устройства компьютера, для чего они предназначены и как они должны правильно соединяться друг с другом. Дома, пожалуйста, выполните следующее задание: (для 5 класса) напишите сочинение начинающееся со слов «Жили-были системный блок, монитор, клавиатура и «мышь». Жили они дружно, пока не прошел меж ними спор, кто из них главней…»

(для 2-3 класса) нарисовать дома в тетради компьютер и подписать названия его основных устройств.

Учитель: До свидания ребята! До следующего урока!





Использованные ресурсы:

http://www.metod-kopilka.ru/">



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ