Конспект урока на тему "Сервисы Интернета"
Тема: Сервисы Интернета.
Тип занятия: изучение нового материала.
Цели:
студент должен:
- знать виды сервисов Интернета и их назначение.
Задачи:
- дать определение основных сервисов Интернета;
- выявить достоинства и недостатки основных сервисов Интернета;
- определить назначение каждого сервиса Интернета;
?
Вид занятия:
Методы обучения:
словесные: работа с текстом
наглядные: презентация
практические: работа на ПК
Формы организации учебной работы: работа в малых группах, индивидуальная.
Дидактические средства обучения: раздаточный материал, презентация «Сервисы Интернета», интерактивное задание «Сервисы Интернета»
Контроль ЗУН: выполнение интерактивного задания «Сервисы Интернета», устный опрос.
Задание на дом:
Ход занятия:
№ п/п
Этап урока
Деятельность преподавателя
Деятель
ность студентов
Время
1
Организационный момент.
Приветствие.
-Добрый день, уважаемые студенты! Меня зовут Алмазова Татьяна Юрьевна, я преподаватель Солнечного промышленного техникума и сегодня урок по учебной дисциплине Информатика и ИКТ проведу у Вас я.
Проверяют свою готовность к занятию.
1
2
Мотивация, целеполагание.
Вступительное слово.
А поговорим мы сегодня о самом загадочном и самом известном, о самом необычном и самом распространённом. Об Интернете.
Роль интернета в жизни современного человека сложно переоценить. Интернетом в наше время пользуется более 30% населения Земли, а это немного немало около 1,500,000,000 человек. Еще в 1992 году им пользовалось всего 100 человек. Число пользователей интернета растет высокими темпами. К 2018 году интернет будет почти в каждой семье. Телевидение уйдет в прошлое. Через интернет будут оплачивать коммунальные услуги, заказывать еду на дом, хотя, в принципе, это уже возможно и сейчас. А главное, в будущем многие будут выполнять свою работу, не выходя из дома, экономя этим свое время, которое можно будет провести с близкими людьми. Эти времена уже не за горами.
Мотивация.
Конец света - нет интернета
Я не могу то и не могу это
Информации ноль – инфодиета
И ни ответа и ни привета…
Конец света - нет интернета...
Я где-то здесь, а ты где-то, где-то...
Ждите ответа, ждите ответа.....
Конец света – нет Интернета!..
(Слот - Конец света - нет Интернета.mp3)
- Почему автор говорит о конце свете? А как вы себя чувствуете, если не имеете доступа к Интернету.
2
Формулирование темы урока.
На слайде названия
Электронная почта
Телеконференции
Форумы прямого общения (чаты)
Интернет-телефония
World Wide Web
Служба передачи файлов (FTP)
-Назовите одним словом то, что записано на слайде.
Вы назвали тему нашего урока - Сервисы Интернет.
Формулировка целей
- Что бы вам хотелось узнать по этой теме?
Итак, цели нашего занятия-изучить основные сервисы сети Интернет, т.е. определить какие сервисы существуют и для каких целей используются.
Службы Интернета (услуги, сервисы)
Какие сервисы существуют и для чего используются
3
3
Изучение нового материала.
Существует большое количество сервисов Интернета.
- Как вы думаете почему?
Постоянно возрастающие потребности пользователей в информации, в общении и других услугах способствуют созданию все новых и новых сервисов. Мы с вами сегодня изучим основные, наиболее распространенные из них. Для дальнейшей работы предлагаю вам разделиться на группы и выполнить задание.
Работа в малых группах.
Работа с «кейсами» по группам.
На столах тексты с материалами по теме урока.
Задание: Используя материалы, которые находятся у вас на столах, используя ресурсы сети Интернет подготовить описание сервисов Интернет, для этого ответить на вопросы.
Вопросы:
Определение сервиса.
Достоинства и недостатки сервиса.
Назначение, примеры применения.
Растут потребности общества
Составляют описание
5
Обсуждение:
(1 студен от группы описывает один из сервисов.
Все остальные заполняют пропуски в тексте).
Сейчас продолжим изучение нашей темы следующим образом, один студент от каждой группы будет рассказывать описание сервиса. Все остальные работают с листами, которые вы получили, ваше задание, слушая рассказ заполнить пропуски в листах.
Теперь предлагаю почитать текст, который у вас получился.
Составление схемы
Заполняют пропуски
Заполняют пропуски
15
4
Первичное закрепление
Итак, мы выяснили, что сервисы Интернета можно разделить на информационные и коммуникационные. Однако это далеко не единственный способ классификации. В различных источниках вы можете встретиться и с другими способами классификации сервисов.
Сейчас предлагаю вам поработать на одном из сервисов Интернета, который позволяет создавать различные типы заданий для проверки знаний. Называется этот сервис learningApps.
Работа с сервисом learningApps.
Введите в поисковую строку адрес: learningApps.
Укажите вкладку: все упражнения.
Укажите категорию: Информатика.
Укажите подкатегорию: Информационные технологии.
Задание: составить пары. Вам предложены названия сервисов и их определения, вы должны каждому сервису найти соответствующее ему определение.
Выполняют задание
10
5
Рефлексия
Лестница успеха.
Настроение.
На рабочем столе найдите файл мое настроение. Откройте его. Выберите то настроение, которое соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.
5
Наш урок закончен. Спасибо за урок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ