Конспект урока на тему "Виды компьютерных сетей"
Александрова Ольга Сергеевна, МОУ «СОШ № 76», г. Саратов
Тема «Коммуникационные технологии»
Урок 1.
Тема. Виды компьютерных сетей.
Цели урока:
Познакомить с видами компьютерных сетей;
Закрепить навыки работы для осуществления связи по сети.
План урока.
Виды компьютерных сетей.
Каналы связи для обмена информацией между компьютерами.
Практическая работа № 1 (в локальной сети).
Домашнее задание. Подготовить сообщение об истории возникновения и развития Интернет.
Практическую работу можно организовать в виде игры «Путешествие по сети».
Учащиеся должны знать: что такое компьютерная сеть, различия между локальной и глобальной сетями.
Учащиеся должны уметь: осуществлять обмен с файл-сервером локальной сети школьного компьютерного класса.
Урок 2.
Тема. Возможности Интернет.
Цели урока:
Познакомить с возможностями и службами Интернет;
Показать разнообразие ресурсов сети Интернет;
Сформировать навык получения информации с web-страницы, адрес которой указан.
План урока.
Проверка домашней работы.
Заслушать сообщения учащихся об истории возникновения и развития Интернет.
Где найдена необходимая информация?
Дополнить сообщения учащихся информацией по тем.
Интернет.
Услуги Интернет
Среда браузера.
Практическая работа № 2. Создать сообщение по одной из предложенных тем, информацию получить по указанному адресу.
Домашнее задание. Проанализировать полученную информацию. Подготовить сообщение, используя данную информацию. Оформить сообщение в виде документа Word. Указать источник информации.
Практическая работа № 2.
Создать сообщение по одной из предложенных тем, информацию получить по указанному адресу.
Темы для сообщений
Всемирная паутина
Интернет и его возможности
История создания сети Интернет
Современные характеристики сети Интернет
http://www.rcio.rsu.ru/webp/NFPK/class1/potok19/Tolstova/new_page_2.htm
http://ale3104.narod.ru/
Учащиеся должны знать:
что такое Интернет;
какие возможности предоставляет пользователю WWW.
Учащиеся должны уметь: получать информацию с web-страницы, адрес которой указан.
Урок 3.
Тема. Поиск информации в сети Интернет.
Цели урока:
Познакомить с видами поисковых систем и с приемами простого поиска информации с их помощью;
Формировать навыки и умения при использовании возможностей поисковой службы сети Интернет.
План урока.
Проверка домашнего задания. Сообщения учащихся (по желанию).
Приемы простого поиска.
Практическая работа № 3. Найти ответ на два вопроса, оформить отчет о работе в виде таблицы:
-
№
Вопрос
Ответ
Адрес ресурса
1.
2.
Домашнее задание. Дополнить сообщение информацией, используя ресурсы сети Интернет (с помощью приемов простого поиска).
Практическая работа № 3.
Найти ответ на два вопроса, оформить отчет о работе в виде таблицы:
-
№
Вопрос
Ответ
Адрес ресурса
1.
2.
Вопросы для поиска
В каком году написан роман Л.Н. Толстого «Война и мир»?
Что такое вертикальные углы?
Какая из статуй выше - Родина-Мать в Волгограде или Христа в Рио-де-Жанейро?
На какой олимпиаде сборная СССР по футболу завоевала золотую медаль?
Кто и когда изобрел шариковую ручку?
Чем смерч отличается от торнадо?
Что такое оксюморон?
Сколько официальных языков в ЮАР?
Сколько видов попугаев существует в мире?
Сколько гражданских чинов было в Табеле о рангах?
Сколько человек в истории России было удостоено звания генералиссимус?
Какова продолжительность железнодорожного переезда Саратов-Москва на скором поезде №9?
Сколько всего стран в мире?
Существует ли в мире море, название которого начинается с буквы "В"?
Кто является автором слов "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"?
Что такое цитоплазма?
Какая оперная партия стала первой в карьере Д.Хворостовского?
Каждый ученик получает по два вопроса.
Учащиеся должны знать: приемы простого поиска с помощью поисковых систем Интернет.
Учащиеся должны уметь: находить информацию с помощью поисковых систем Интернет.
Урок 4.
Тема. Система адресации электронной почты.
Цели урока:
познакомиться с миром электронной почты;
сформировать представление о сетевом этикете;
формировать приемы работы с почтовыми программами;
закрепить полученные знания при создании и отправке электронного письма.
План урока.
Проверка домашнего задания. Заслушать сообщения учащихся – самые любопытные или занимательные факты.
Как отправить сообщение, документ, фото и т.п.
Правила сетевого этикета.
Практическая работа № 4. Получение бесплатного почтового адреса.
Домашнее задание. Отправить ранее созданное сообщение по адресу, данному учителем (вложенным файлом).
Учащиеся должны знать: принципы работы электронной почты.
Учащиеся должны уметь: пользоваться услугами электронной почты – отправить сообщение, документ, фото и т.п.
Урок 5.
Тема. Коммуникационные технологии.
Цели урока:
закрепить практические навыки поиска информации в сети Интернет;
проверить качество усвоения изученного материала.
План урока.
Актуализация знаний.
Какие возможности поиска информации предлагает сеть Интернет?
Какие русскоязычные порталы предоставляют средства поиска?
Какими свойствами должен обладать запрос для учета потребностей пользователя?
Контрольная работа – практическая работа «Поиск в Интернет».
Домашнее задание. Подготовиться к конференции «Достоинства и недостатки Интернет» – создать презентацию, используя полученную ранее информацию по теме.
Учащиеся должны уметь: применить полученные знания по данной теме при выполнении практической работы.
Урок 6.
Тема. Конференция «Достоинства и недостатки Интернет».
Цели урока:
устранить пробелы в знаниях учащихся;
совершенствовать навыки представления информации с помощью компьютерных презентаций;
расширить кругозор школьников;
систематизировать и обобщить знания учащихся об Интернет.
План урока.
Анализ контрольной работы.
Конференция «Достоинства и недостатки Интернет». Сообщения учащихся, сопровождаемые презентациями, которые подготовлены ими самостоятельно.
Учащиеся должны:
иметь представление о достоинствах и недостатках Интернет;
использовать поисковые системы для удовлетворения своих собственных информационных потребностей;
для поддержки своих выступлений использовать созданные мультимедийные презентации.
Источники информации
Вагарина Н.С. Учебно-методическое пособие "Поиск информации в сети Интернет для использования в процессе обучения".
Вагарина Н.С. Методические рекомендации по изучению курса "Поиск информации в сети Интернет для использования в процессе обучения".
Вагарина Н.С. Планы-конспекты уроков по информатике. Тема «Поиск в Интернет».
http://museum.seun.ru/NFPK/ipp/resurs_t.php
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 2. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006.
Руководство по глобальной компьютерной сети Internet.
http://www.citforum.ru/internet/inet_tut/index.shtml
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ