Конспект урока на тему "Виды компьютерных сетей"

Александрова Ольга Сергеевна, МОУ «СОШ № 76», г. Саратов


Тема «Коммуникационные технологии»

Урок 1.

Тема. Виды компьютерных сетей.

Цели урока:

  • Познакомить с видами компьютерных сетей;

  • Закрепить навыки работы для осуществления связи по сети.

План урока.

  1. Виды компьютерных сетей.

  2. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами.

  3. Практическая работа № 1 (в локальной сети).

  4. Домашнее задание. Подготовить сообщение об истории возникновения и развития Интернет.



Практическую работу можно организовать в виде игры «Путешествие по сети».

Учащиеся должны знать: что такое компьютерная сеть, различия между локальной и глобальной сетями.

Учащиеся должны уметь: осуществлять обмен с файл-сервером локальной сети школьного компьютерного класса.



Урок 2.

Тема. Возможности Интернет.

Цели урока:

  • Познакомить с возможностями и службами Интернет;

  • Показать разнообразие ресурсов сети Интернет;

  • Сформировать навык получения информации с web-страницы, адрес которой указан.

План урока.

  1. Проверка домашней работы.

Заслушать сообщения учащихся об истории возникновения и развития Интернет.

Где найдена необходимая информация?

Дополнить сообщения учащихся информацией по тем.

  1. Интернет.

  2. Услуги Интернет

  3. Среда браузера.

  4. Практическая работа № 2. Создать сообщение по одной из предложенных тем, информацию получить по указанному адресу.

  5. Домашнее задание. Проанализировать полученную информацию. Подготовить сообщение, используя данную информацию. Оформить сообщение в виде документа Word. Указать источник информации.



Практическая работа № 2.

Создать сообщение по одной из предложенных тем, информацию получить по указанному адресу.

Темы для сообщений

  1. Всемирная паутина

  2. Интернет и его возможности

  3. История создания сети Интернет

  4. Современные характеристики сети Интернет



Учащиеся должны знать:

  • что такое Интернет;

  • какие возможности предоставляет пользователю WWW.

Учащиеся должны уметь: получать информацию с web-страницы, адрес которой указан.

Урок 3.

Тема. Поиск информации в сети Интернет.

Цели урока:

  • Познакомить с видами поисковых систем и с приемами простого поиска информации с их помощью;

  • Формировать навыки и умения при использовании возможностей поисковой службы сети Интернет.

План урока.

  1. Проверка домашнего задания. Сообщения учащихся (по желанию).

  2. Приемы простого поиска.

  3. Практическая работа № 3. Найти ответ на два вопроса, оформить отчет о работе в виде таблицы:

Вопрос

Ответ

Адрес ресурса

1.




2.






  1. Домашнее задание. Дополнить сообщение информацией, используя ресурсы сети Интернет (с помощью приемов простого поиска).

Практическая работа № 3.

Найти ответ на два вопроса, оформить отчет о работе в виде таблицы:

Вопрос

Ответ

Адрес ресурса

1.




2.




Вопросы для поиска

  1. В каком году написан роман Л.Н. Толстого «Война и мир»?

  2. Что такое вертикальные углы?

  3. Какая из статуй выше - Родина-Мать в Волгограде или Христа в Рио-де-Жанейро?

  4. На какой олимпиаде сборная СССР по футболу завоевала золотую медаль?

  5. Кто и когда изобрел шариковую ручку?

  6. Чем смерч отличается от торнадо?

  7. Что такое оксюморон?

  8. Сколько официальных языков в ЮАР?

  9. Сколько видов попугаев существует в мире?

  10. Сколько гражданских чинов было в Табеле о рангах?

  11. Сколько человек в истории России было удостоено звания генералиссимус?

  12. Какова продолжительность железнодорожного переезда Саратов-Москва на скором поезде №9?

  13. Сколько всего стран в мире?

  14. Существует ли в мире море, название которого начинается с буквы "В"?

  15. Кто является автором слов "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"?

  16. Что такое цитоплазма?

  17. Какая оперная партия стала первой в карьере Д.Хворостовского?



Каждый ученик получает по два вопроса.

Учащиеся должны знать: приемы простого поиска с помощью поисковых систем Интернет.

Учащиеся должны уметь: находить информацию с помощью поисковых систем Интернет.

Урок 4.

Тема. Система адресации электронной почты.

Цели урока:

  • познакомиться с миром электронной почты;

  • сформировать представление о сетевом этикете;

  • формировать приемы работы с почтовыми программами;

  • закрепить полученные знания при создании и отправке электронного письма.

План урока.

  1. Проверка домашнего задания. Заслушать сообщения учащихся – самые любопытные или занимательные факты.

  2. Как отправить сообщение, документ, фото и т.п.

  3. Правила сетевого этикета.

  4. Практическая работа № 4. Получение бесплатного почтового адреса.

  5. Домашнее задание. Отправить ранее созданное сообщение по адресу, данному учителем (вложенным файлом).

Учащиеся должны знать: принципы работы электронной почты.

Учащиеся должны уметь: пользоваться услугами электронной почты – отправить сообщение, документ, фото и т.п.



Урок 5.

Тема. Коммуникационные технологии.

Цели урока:

  • закрепить практические навыки поиска информации в сети Интернет;

  • проверить качество усвоения изученного материала.

План урока.

  1. Актуализация знаний.

  • Какие возможности поиска информации предлагает сеть Интернет?

  • Какие русскоязычные порталы предоставляют средства поиска?

  • Какими свойствами должен обладать запрос для учета потребностей пользователя?

  1. Контрольная работа – практическая работа «Поиск в Интернет».

  2. Домашнее задание. Подготовиться к конференции «Достоинства и недостатки Интернет» – создать презентацию, используя полученную ранее информацию по теме.

Учащиеся должны уметь: применить полученные знания по данной теме при выполнении практической работы.

Урок 6.

Тема. Конференция «Достоинства и недостатки Интернет».

Цели урока:

  • устранить пробелы в знаниях учащихся;

  • совершенствовать навыки представления информации с помощью компьютерных презентаций;

  • расширить кругозор школьников;

  • систематизировать и обобщить знания учащихся об Интернет.

План урока.

  1. Анализ контрольной работы.

  2. Конференция «Достоинства и недостатки Интернет». Сообщения учащихся, сопровождаемые презентациями, которые подготовлены ими самостоятельно.

Учащиеся должны:

  • иметь представление о достоинствах и недостатках Интернет;

  • использовать поисковые системы для удовлетворения своих собственных информационных потребностей;

  • для поддержки своих выступлений использовать созданные мультимедийные презентации.



Источники информации

  1. Вагарина Н.С.  Учебно-методическое пособие "Поиск информации в сети Интернет для использования в процессе обучения".

  2. Вагарина Н.С.  Методические рекомендации по изучению курса "Поиск информации в сети Интернет для использования в процессе обучения". 

  3. Вагарина Н.С. Планы-конспекты уроков по информатике. Тема «Поиск в Интернет».

http://museum.seun.ru/NFPK/ipp/resurs_t.php

  1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 2. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006.

  2. Руководство по глобальной компьютерной сети Internet.

http://www.citforum.ru/internet/inet_tut/index.shtml







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ