Конспект урока по Информатике "Этапы моделирования в электронных таблицах" 11 класс

Тема урока: «Этапы моделирования в электронных таблицах» (11 класс)

Познавательная цель урока:

  • Использовать имеющиеся знания и навыки работы учащихся в электронных таблицах для решения задач моделирования.

Развивающая цель урока:

  • Обогащение и усложнение словарного запаса учащихся новой терминологией курса моделирование.

Воспитательная цель урока:

  • Сформировать атмосферу демократичного общения с детьми.

  • Показать необходимость развития аналитического мышления при работе с программными продуктами.

Продолжительность урока: 40 минут.

Необходимые технические средства: компьютерный класс, проектор.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

п/п

Содержание

Длительность

1.

Организационный момент. Приветствие. Объявление темы урока.

1

2.

Проверка знаний работы электронных таблиц.

5

3.

Раскрытие темы урока

15

3.1.

Моделирование, компьютерное моделирование. Основные этапы построения моделей.

10

4.

Физминутки и упражнения для отдыха на уроке.

5

5.

Домашнее задание

4

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель. – Приветствует учащихся. Тема нашего урока: «Этапы моделирования в электронных таблицах».

Как видите, тема очень обширная, она объединяет в себе целых два больших раздела курса информатики: моделирование и обработка числовых данных в ЭТ Excel. Поэтому, чтобы нам легче было работать, давайте вместе вспомним самые важные моменты, известные вам по этим разделам.

Знания наши будет проверять компьютер – наш верный помощник, он же поставит оценку.

2. Проверка знаний основных определений и понятий по теме «Электронные таблицы».

Вопросы теста могут быть выполнены в форме презентации или ином, удобном для учителя виде:

  • Адрес ячейки в электронных таблицах образуется

  • 1) Из номера строки

  • 2) Из номера строки и имени столбца

  • 3) Из имени столбца и номера строки

  • 4) Из имени столбца

  • Активная ячейка - это

  • 1) Ячейка, в которой находится формула

  • 2) Ячейка, в которой выполняется какое-либо действие

  • 3) Ячейка, в которой находится текст

  • 4) Ячейка, в которую введено число

  • К какому типу относится следующая запись? =С3*5 - 5/D4

  • Текстовый

  • Формула

  • Числовой

  • Экспоненциальный

  • Назовите основные типы данных в программе Excel

  • 1) Число, текст

  • 2) Именованная область памяти, адрес ячейки

  • 3) Цифра, число, формула

  • 4) Число, текст, формула

  • Абсолютные ссылки в формулах используются для…

  • 1) Копирования формул

  • 2) Определения адреса ячейки

  • 3) Определения фиксированного адреса ячейки

  • 4) Нет правильного варианта ответа

  • Из ячейки D10 Формулу =(A4+$A5)/$F$3 скопировали в ячейку D13. Какая формула находится в ячейке D13?

  • 1) =(A7+$A8)/$F$3

  • 2) формула не изменится

  • 3) =(A6+$A8)/$F$2

  • 4) =(В7+$A8)/$F$3

  • К какому типу ссылок относится запись A$5

  • 1) Относительная

  • 2) Смешанная

  • 3) Абсолютная

  • 4) Нет правильного варианта ответа

  • Какой формат данных применяют для чисел большой разрядности?

  • 1) Числовой

  • 2) Денежный

  • 3) Экспоненциальный

  • 4) Финансовый

  • Формула в Excel не может …

  • 1) Включать относительные ссылки

  • 2) Включать абсолютные ссылки

  • 3) Включать имена ячеек

  • 4) Включать текст

  • Дано: аргумент математической функции изменяется в пределах [-8; -2] с шагом 2,5. Выберите правильный вариант заполнения таблицы изменения аргументов в Excel?

  • 1) Ответ: -8 -10,5 -13 .

  • 2) Ответ: -8 -7,5 -6

  • 3) Ответ: -8 -5,5 -3

  • 4) Ответ: -8 -9,5 -10

Учитель задает дополнительные вопросы по ходу теста для полного восполнения знаний.

3. Раскрытие темы урока

3.1. Моделирование. Компьютерное моделирование. Основные этапы построения моделей.

Учитель делает вывод об уровне знаний работы табличного редактора.

Учитель: Но всякие навыки человек должен уметь применять на практике. Вспомним некоторые основные понятия этого раздела и я вам в этом помогу.

Все мы хорошо знаем, что человечество в своей деятельности (научной, образовательной, художественной) постоянно создает и использует модели окружающего мира. Конечно, нет строгих правил построения моделей, но опыт, накопленный людьми, довольно богат и позволяет проводить классификацию моделей.

Вы знаете, что модели бывают – материальные, или натурные. Это могут быть натурные копии объекта, выполненные из другого материала, в другом масштабе.

Вопрос: Приведите примеры моделей, соответствующие этому описанию.

Ответ: авиамодели, макет дома, анатомический муляж и др.

Учитель: Кроме материальных, бывают также информационные модели. Они отражают реальные объекты на языке кодирования информации. Приведите примеры, моделей, обладающих таким свойством.

Ответ: таблицы, чертежи, графики, художественные полотна, математические формулы и др.

Вопрос: Как вы думаете, какие модели могут быть построены с использованием ЭВМ?

Ответ: Математические модели, табличные модели, графические модели.

Учитель демонстрирует презентацию и комментирует её. Ученики записывают материал в тетеради.



4. Физминутки и упражнения для отдыха на уроке.

1. Ноги везде вместе, руки вверх и сильно прижимаем их к ушам, а затем на выдохе резко опускаем руки вниз и др.

2. для гармонизации двух полушарий предлагаю ребятам вначале медленно, а потом в более быстром темпе левой рукой взять правое ухо, а правой рукой взять левое ухо. Выполнять упражнение нужно несколько раз и в системе. Это снимает психологический стресс улучшает гармонизацию полушарий

5. Домашнее задание. Конспект урока.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ