Конспект урока по Информатике "Графические операторы в Паскале"


Тема: «Графические операторы в Паскале»
Цель урока: Формирование понятия учащимися операторов графики в программе Borland Pascal.

Задачи:

  • образовательная дать определения графическим операторам;

  • развивающие – формировать у учащихся логическое и алгоритмическое мышление;

  • развить познавательный интерес к предмету;

  • научить оперировать ранее полученными знаниями;

  • выработать умение планировать свою деятельность;

  • воспитательные – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация.

Технологии: Информационные

План урока:
I. Орг. момент.
II. Теоретическая часть.

III. Практическая часть.
IV. Итог урока
V.Д/з

Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Теоретическая часть.

Слайд 1.


Сегодня на уроке мы рассмотрим графические операторы, с помощью которых будем составлять программы, результатом запуска которых будет графическое изображение.





Слайд 2.


Прежде, чем приступить к созданию графических программ на Turbo Pascal, необходимо включить графические модули: GRAPH .





Слайд 3.


Подключение модуля GRAPH к программе осуществляется с помощью ключевого слова Uses.

( Uses Crt, Graph, после строки заголовка)



Слад 4.


В программе устанавливается режимы:
1) монитора(разрешение, тип палитры)

2) место расположение драйвера:
initgraph(driver,mode,'c:\Pascal');
или
initgraph(d,m,'c:\Pascal');

в программе можно использовать сокращенную запись

Слад 5.


Структура программы:

program vvv; строка заголовка

uses graph; графический модуль

var d,m:integer; координаты целых чисел

begin

d:=0; m:=0; обнулить координаты

initgraph(d,m,'c:\Pascal'); Инициализация графики(путь)

………………………… (операторы графики)

readln; Задержать программу

closegraph; Закрытие графического режима

end. Конец программы

Слад 6.


При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки — "пикселы". Положение пиксела также задается двумя координатами — X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y — сверху вниз.

Для нашего графического режима обычно значение максимальной координаты X равно 640 пикселям, а Y– 480 пикселям.

Чтобы точно строить изображение на экране, Вам нужно сначала нарисовать, как это должно выглядеть на бумаге. Для этого начертите в тетради систему координат графического режима.

Итак, отсчет начинается с верхнего левого угла с координатами (0;0), значение Х – столбец, отсчет слева направо; значение Y – строка, отсчет сверху вниз.

Слад 7.


Операторы цвета:

SetColor(n) – цвет рисования

SetBkColor(n) – цвет фона


Для задания цвета точки можно использовать как слово на английском языке, так и цифру из следующей таблицы:





Цвет

Цвет

Код

Black

черный

0

Blue

синий

1

Green

зеленый

2

Cyan

бирюзовый

3

Red

красный

4

Magenta

малиновый

5

Brown

коричневый

6

LightGray

светло-серый

7

DarkGray

темно-серый

8

LightBlue

ярко-голубой

9

LightGreen

ярко-зеленый

10

LightCyan

ярко-бирюзовый

11

LightRed

ярко-красный

12

LightMagenta

ярко-малиновый

13

Yellow

желтый

14

White

белый

15



















Слад 8. Операторы графики Слад 9. 1)Line(х1, у1,х2, у2) -линия










Слад 10. 2) Rectangle(х1, у1,х2, у2)-прямоугольник









Слад 11. 3)Bar(х1, у1,х2, у2)- закрашенный прямоугольник

SETFILLSTYLE(№ стиля, № цвета); -установить цвет и стиль закраски:










Слад 12.№ стиля заливки Вид стиля Слад 13.4)Circle(х, у,R)- окружность.










Слад 14. 5) Агс (х, у, а1, а2, R) -Дуга окружности Слад 15. 6) Эллипс:

Еllірsе(х,у,а1,а2,R1,R2)










Слад 16. Слад 17.

7) Закрашенный эллипс: 8)Часть закрашенного круга:

Fillеllipse(х,у,R1,R2) РіeSlісе(х,у,а1,а2,R)










III. Практическая часть.

Слад 181)Рассчитать координаты рисунка и написать программу


Слад 19 Расчет координат

Слад 20 Текст программы








Слад 21

2)Рассчитать координаты рисунка и написать программу

Слад 22 Текст программы

IV. Итог урока

Проверка практических работ. Выставление оценок.

Слад 23
V.Д/з Рассчитать координаты произвольного рисунка и написать программу.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ