Конспект урока по Информатике "Информация и её свойства" 8 класс
интернет-урока по информатике и ИКТ
«Информация и её свойства»
Сероштановой Ирины Георгиевны,
МБОУ «СОШ №9 имени М.И.Баркова»
г.Братска Иркутской области
Класс: 8
Раздел программы: Информация и информационные процессы
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием Интернет-ресурсов
Оборудование: ПК учителя, Интернет, интерактивный проектор, ПК учащихся
Оглавление
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Разработала: Сероштанова Ирина Георгиевна, учитель информатики,
МБОУ «СОШ№9 имени М.И.Баркова»
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет
Информатика и ИКТ
Класс
8
Тема урока
Информация и её свойства
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
оценивание информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
определение информативности некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
определять виды информации.
понимание значения понятия «информация» с точки зрения различных предметных областей;
умение работать с приложениями LearningApps.org;
умение работать с таблицей Google.
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
избирательное отношение к полученной информации.
Решаемые учебные проблемы
Расширить представления учащихся об информации и её свойствах;
знать сущности понятий «информация», «сигнал»;
иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Информация;
сигнал;
непрерывный сигнал;
дискретный сигнал;
виды информации;
свойства информации.
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Персональный компьютер (ПК) учителя;
интерактивный проектор;
ПК учащихся;
доступ к сети Интернет.
Методическое назначение средств ИКТ
Использование входной презентации - видеоролика для определения первичных интересов учащихся;
использование метода формирующего оценивания (карт формирующего оценивания №1 «ЗНАЮ-УМЕЮ-ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ» и №2 «ЗНАЮ-УМЕЮ-ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ»);
показ презентации;
выполнение учебных заданий на компьютере для достижения образовательных результатов.
Аппаратное и программное обеспечение
Браузер Google Crome;
Microsoft Office Power Point;
Сервис Google-таблица и Google-документ;
Сервис Youtube.com;
Сервис хранения презентаций Slideboom;
приложение Web 2.0 LearningApps.org.
Образовательные интернет-ресурсы
Видеоролик «Информация в живой и неживой природе»;
Таблицы карт формирующего оценивания №1 «ЗНАЮ-УМЕЮ_ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ» и №2 «ЗНАЮ-УМЕЮ-ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ»;
Интерактивные упражнения в среде LearningApps.org;
Презентация «Информация и её свойства».
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1. Процесс актуализации и усвоения пройденного материала
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов
Понимание значения понятия «информация» с точки зрения различных предметных областей.
Длительность этапа
3 минуты
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
Просмотр видеоролика «Информация в живой и неживой природе».
Методы обучения
Наглядный метод обучения.
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
ПК учителя, проектор, Интернет.
Формы организации деятельности учащихся
Фронтальная работа – просмотр видеоролика;
заполнение карты формирующего оценивания №1 «ЗНАЮ-УМЕЮ-ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ».
Функции/роль учителя на данном этапе
Организационные, подведение учащихся к формированию проблемного вопроса и цели урока.
ЭТАП 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов
Постановка проблемного вопроса (что такое информация и чем она характерна?);
учащиеся формулируют цели урока (учитель, по необходимости, вносит коррективы);
учащиеся расширяют своё представление об информации, её видах, знакомятся с её свойствами;
учащиеся знакомятся с понятием непрерывного и дискретного сигнала.
Длительность этапа
7 минут
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
На основании презентации «Информация и её свойства» излагается основной материал учебной темы.
Методы обучения
Объяснительно-иллюстративный
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
Проектор, ПК учителя.
Формы организации деятельности учащихся
Восприятие, запоминание и понимание учебного материала.
Функции/роль учителя на данном этапе
Создание условий для осознанного восприятия учебного материала.
Основные виды деятельности учителя
Предъявление учебного материала и организация работы с ним.
ЭТАП 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов
Учащиеся научатся:
оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
определять информативность сообщений;
определять виды информации;
определять свойство информации, представленной в жизненных ситуациях.
Длительность этапа
10 минут
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
Совместное решение задания № 5 в Рабочей тетради, с демонстрацией на интерактивной доске.
Учащиеся делятся на 5 групп. Каждая группа работает с Google-документом, в котором предложены ситуации из окружающей нас жизни. Необходимо классифицировать ситуации по группам (свойствам информации).
Поочерёдно группы зачитывают сообщения.
Методы обучения
Продуктивный.
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
Проектор, интерактивная доска, ПК учителя.
Формы организации деятельности учащихся
Фронтальная работа, работа в группах.
Функции/роль учителя на данном этапе
Организация обратной связи.
Основные виды деятельности учителя
Организация выполнения задания с совместным обсуждением, организация работы в группах.
ЭТАП 4. Практическая часть
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов
Учащиеся научатся:
оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
определять информативность сообщений;
определять виды информации;
определять свойство информации, представленной в жизненных ситуациях.
Длительность этапа
15 минут
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
Выполнение учащимися упражнений на компьютере в среде LearningApps.org:
Виды информации - http://LearningApps.org/13896
Информационные процессы и свойства информации http://LearningApps.org/406013
Информация http://learningapps.org/100810
Информация и её свойства http://learningapps.org/display?v=piic3o085
Методы обучения
Продуктивный
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
ПК учащихся, Интернет.
Формы организации деятельности учащихся
Практическая работа
Функции/роль учителя на данном этапе
Демонстрация выполнения практической работы, организация работы учащихся за компьютерами.
Основные виды деятельности учителя
Контроль за выполнением практической работы
ЭТАП 5. Проверка полученных результатов.
Длительность этапа
5 минут
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов
Тестирование в Google-форме Тест «Информация и её свойства».
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности
ПК учащихся, Интернет.
Методы контроля
Самооценка.
Формы организации деятельности учащихся
Индивидуальная работа с тестовым заданием.
Функции/роль учителя на данном этапе
Наблюдение, анализ результатов.
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам
Домашнее задание: Заполнение карты формирующего оценивания №2 «ЗНАЮ-УМЕЮ-ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ» (учитель комментирует алгоритм выполнение домашнего задания).
Маршрутный лист урока «Информация и её свойства»
(файл с маршрутным листом находится на рабочих столах ПК учащихся)
Тема урока
Информация и её свойства
Решаемые учебные проблемы
расширить представления об информации и её свойствах;
знать сущности понятий «информация», «сигнал»;
иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.
Основные понятия, изучаемые на уроке
информация, сигнал,
непрерывный сигнал,
дискретный сигнал,
виды информации,
свойства информации.
ЭТАП 1. Процесс актуализации и усвоения пройденного материала
Просмотр видеоролика «Информация в живой и неживой природе»
Заполнение карты формирующего оценивания №1 «ЗНАЮ-УМЕЮ-ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ».
ЭТАП 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Просмотр презентации «Информация и её свойства».
ЭТАП 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
Совместное решение задания № 5 в Рабочей тетради, с демонстрацией на интерактивной доске.
Работа в группах. Учащиеся делятся на 5 групп. Каждая группа работает с Google-документом, в котором предложены ситуации из окружающей нас жизни. Необходимо классифицировать ситуации по группам (свойствам информации).
Поочерёдно группы зачитывают сообщения.
ЭТАП 4. Практическая часть
Выполнение учащимися упражнений на компьютере в среде LearningApps.org
Виды информации - http://LearningApps.org/13896
Информационные процессы и свойства информации http://LearningApps.org/406013
Информация http://learningapps.org/100810
Информация и её свойства http://learningapps.org/display?v=piic3o085
ЭТАП 5. Проверка полученных результатов.
Тестирование в Google-форме Тест «Информация и её свойства».
ЭТАП 6. Подведение итогов, домашнее задание
Заполнение карты формирующего оценивания №2 «ЗНАЮ-ИНТЕРЕСУЕМСЯ-УЗНАЛИ»
Разработка урока «Информация и её свойства»
Тема программы: Информация и информационные процессы.
Тема урока: Информация и её свойства.
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием Интернет-ресурсов
Цели урока:
расширить представления учащихся об информации и её свойствах;
знать сущности понятий «информация», «сигнал»;
иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
оценивание информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
определение информативности некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
определять виды информации.
Метапредметные:
понимание значения понятия «информация» с точки зрения различных предметных областей;
умение работать с приложениями LearningApps.org;
умение работать с таблицами Google и Google-документами.
Личностные:
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
избирательное отношение к полученной информации.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
информация,
сигнал,
непрерывный сигнал,
дискретный сигнал,
виды информации,
свойства информации.
Материально-техническое обеспечение урока:
персональный компьютер (ПК) учителя,
интерактивный проектор,
ПК учащихся,
доступ к сети Интернет.
Аппаратное и программное обеспечение:
Браузер Google Crome;
Microsoft Office Power Point;
Сервис Google-таблица и Google-документ;
Сервис Youtube.com;
Сервис хранения презентаций Slideboom;
приложение Web 2.0 LearningApps.org.
Обоснование целесообразности применения средств ИКТ:
Усиление мотивации, повышение интереса и расширение познавательных потребностей обучаемых;
Обеспечение индивидуализации обучения, создание предпосылок дляперехода к личностно ориентированному обучению;
Повышение интерактивности обучения;
Усиление наглядности в обучении, повышение уровня визуализации изучаемого материала;
Расширение круга учебных задач, используемых в обучении;
Повышение оперативности контроля результатов обучения.
Ход урока ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА:
ЭТАП 1. Процесс актуализации знаний
Длительность этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
3 минуты
Приветствие учителя. Отметка присутствующих.
Вопросы для определения первичных знаний учащихся:
Что для Вас значит понятие информация?
Как часто Вы пользуетесь этим термином?
Задумайтесь на минуту и попытайтесь продолжить высказывание: Информация – это…
Ученики предлагают свои варианты ответов.
Показ и настройка видеоролика.
Просмотр видеоролика «Информация в живой и неживой природе». http://www.youtube.com/watch?v=lK0a3XUttOo
Приглашение учащихся к заполнению карты.
Заполнение Карты формирующего оценивания №1 «ЗНАЮ-УМЕЮ-ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ» (на ПК учащихся)
ЭТАП 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
7 минут
Постановка проблемного вопроса: Что такое информация и чем она характерна?.
В виде каких потоков мы получаем информацию?
Что есть у человека для протекания (?) информационных процессов?
Учащиеся формулируют цели урока (учитель, по необходимости, вносит коррективы)?
На основании презентации «Информация и её свойства» излагается основной материал учебной темы.
Восприятие, запоминание и понимание учебного материала.
ЭТАП 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
10 минут
Организация обратной связи.
Совместное решение задания № 5 в Рабочей тетради, с демонстрацией на интерактивной доске.
Организация выполнения задания с совместным обсуждением, организация работы в группах.
Работа в группах. Учащиеся делятся на 5 групп. Каждая группа работает с Google-документом, в котором предложены ситуации из окружающей нас жизни. Необходимо классифицировать ситуации по группам (свойствам информации).
Поочерёдно группы зачитывают сообщения.
ЭТАП 4. Практическая часть
15 минут
Организация работы учащихся за компьютерами.
Практическая работа: Выполнение учащимися упражнений на компьютере в среде LearningApps.org
Виды информации - http://LearningApps.org/13896
Информационные процессы и свойства информации http://LearningApps.org/406013
Информация http://learningapps.org/100810
Информация и её свойства http://learningapps.org/display?v=piic3o085
ЭТАП 5. Проверка полученных результатов.
5 минут
Контроль за выполнением работы.
Наблюдение, анализ результатов.
Индивидуальная работа с тестовым заданием в Google-форме Тест «Информация и её свойства»
ЭТАП 6. Подведение итогов, домашнее задание
5 минут
Предъявление домашнего задания.
Заполнение карты формирующего оценивания №2 «ЗНАЮ-УМЕЮ-ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ»
Интернет – приложения:
Видеоролик «Информация в живой и неживой природе». http://www.youtube.com/watch?v=lK0a3XUttOo.
Презентация «Информация и её свойства».
Примеры на определение свойств информации в Google-документом.
Упражнения. созданные в среде LearningApps.org:
Виды информации - http://LearningApps.org/13896;
Информационные процессы и свойства информации http://LearningApps.org/406013;
Информация http://learningapps.org/100810;
Информация и её свойства http://learningapps.org/display?v=piic3o085;
Тест (Google-форма) Тест «Информация и её свойства».
Карты формирующего оценивания (Google-таблицы):
Методическая литература:
Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011;
Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011;
Е.В.Чернобай. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
Материалы сайта программы Intel® «Обучение для будущего» – http://www.iteach.ru/.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ