Конспект урока по Информатике "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ EXCEL" 8 класс
Чурсина Александра Владимировна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1471
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ EXCEL
(8 класс)
Цель урока: совершенствование навыков работы в офисном приложении Excel.
Задачи урока:
Образовательные: изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами;
Воспитательные: воспитание информационной культуры;
Развивающие: развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, расширение кругозора;
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows XP или выше и пакет Microsoft Office.
Ход урока
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Организационный момент
(1-2 мин.)
Повторение пройденного
(3-5 мин.)
Объяснение новой темы
(20-25 мин.)
Первичное закрепление темы.
(3-5 мин.)
Закрепление темы.
(5-7 мин.)
Итог урока.
(3-5 мин.)
Приветствие. Отметить отсутствующих.
- Сегодня мы продолжим работу в Excel. Давайте вспомним, чтобы переместить ячейку из одной в другую, что для этого надо сделать?
- Что нужно для того, чтобы скопировать содержимое ячейки в другую ячейку?
- Как происходит заполнение ячеек?
- Тема сегодняшнего урока: «Использование логических величин». Посмотрите на доску:
- Какое значение получится в колонке С3? Почему получилось именно это значение? Как вы думаете, как получить это значение, используя Excel?
- В данном случае мы можем самостоятельно набрать формулу, у нас получится =(А3)и*(В3). Но это не совсем удобно, правда? Рассмотрим другой способ использования логических функций. Откройте Excel на своих компьютерах. Перепечатайте таблицу, которая представлена на доске. Для того чтобы работать с логическими величинами было проще и удобнее – нажимаем «вставка функции»,
- Выбираем категорию «логические», и затем указываем нужную нам функцию. Следующий этап – указываем логическое значение. Например: мы хотим получить значение истинности в ячейке С3. Значит, первое логическое значение указываем – А3, второе – В3. Нажимаем «Ок». Получили верное значение истинности.
- Выполните это в своем документе Excel.
- Теперь, для того, чтобы заполнить всю таблицу истинности и при этом не повторять одну и ту же операцию по нескольку раз – используем функцию автозаполнение. Выделите ячейку С3, наведите
курсор на нижний правый угол ячейки (принимает форму черного плюса и называется маркером заполнения), потянули вниз – получили значения истинности.
- У кого есть вопросы по этой теме?
- Постройте отрицание для следующего условия:
- Кто выйдет к доске заполнить эту таблицу истинности? Решаем 1 способом.
Выполните задание:
№1. Вычислите значение логического выражения (сложного условия) при следующих значениях простых условий А, В и С: А=ИСТИНА, В=ЛОЖЬ, С=ЛОЖЬ:
а) не А и В;
б) А или не В;
в) А и В или С.
- Для тех, кто забыл, вспомним порядок действий в логическом выражении. Если выражение дается без скобок, то первым действием выполняется конъюнкция, вторым дизъюнкция. А если в выражении присутствуют скобки, первым действием выполняется действие в скобках, а затем конъюнкция и дизъюнкция.
№2. Вычислите значение логического выражения (сложного условия) при следующих значениях простых условий А и В и С: А=ЛОЖЬ, В=ЛОЖЬ, С=ИСТИНА:
а) (не А или не В) и не С;
б) (не А или не В) и (А или В);
в) А и В или А и С или не С.
№3. Вычислить значения логического выражения (сложного условия) при следующих значениях простых условий Х, Y и Z : Х = истина, Y = ложь, Z = ложь.
а) не Х или не Y или не Z;
б) (не Х или не Y) и (Х или Y);
в) Х и Y или Х и Z или не Z.
- Итак, с какими логическими функциями работали на уроке?
- Как их использовать в программе?
- Какая операция выполняется первой?
- Спасибо всем за работу на уроке.
Приветствие.
- С помощью мыши выделить ячейку с текстом, затем навести указатель мыши на рамку ячейки (он должен принять форму стрелочек в разные стороны). Далее перетаскиваем ячейку, не отпуская левую кнопку мыши в другую ячейку.
- Нужно нажать клавишу Ctrl, не отпуская её навести указатель мыши на рамку ячейки (должна появится стрелочка с плюсиком) и потянуть на другую ячейку.
- Заполнение с помощью мыши выполняется так же, как и перемещение, но при этом курсор должен наводиться на нижний правый угол ячейки (принимает форму черного плюса и называется маркером заполнения).
- Истина. Т.к. выполняется логическая операция - конъюнкция (называется такое высказывание, которое истинно тогда и только тогда, когда истинны оба высказывания А и В). =(А3)и*(В3).
Перепечатывают данные таблицы.
Выполняют задание.
Заполняют таблицу истинности.
Показывают ответ:
Показывают ответ:
Показывают ответ:
- Отрицание, конъюнкция, дизъюнкция.
- «Вставка функции»
- Конъюнкция.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ