Конспект урока по Информатике "Объекты Windows"

Тема: Объекты Windows

Цель урока:

познакомить учащихся с определениями и характеристиками основных объектов Windows; научить созданию папок и ярлыков.

Учащиеся должны знать: определение файла, папки, ярлыка, иерархии папок, типь файлов и их расширений, правила и ограничения для имени файла и папки, способы создания папок и ярлыков.

Учащиеся должны уметь: давать определения объектам Windows, определять тип файла по его расширению, давать имена объектам Windows, создавать папки и ярлыки.

Сопровождение урока: файлы Урок/Карта Лотовое, Урок /JloTol.doc, Урок / JloTo2.doc.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Постановка целей и задач урока

  3. Проверка домашнего задания

  4. Предварительная подготовка

Учитель готовит карточки для лото (на диске файлы Урок/Карта Лотовое, Урок /JloTol.doc, Урок / JloTo2.doc).

Изображение Рабочего стола распечатывается на целый лист А4. Таблицы из файлов JloTol.doc и JIoTo2.doc печатаются на двух сторонах одного листа, затем разрезаются. Должны получиться маленькие карточки, с одной стороны которых находятся названия элементов Рабочего стола и окна Windows, а с другой - буквы.

  1. Актуализация знаний

  1. Что такое ОС? Какие функции она выполняет?

  2. Что такое пользовательский интерфейс? Каким он бывает?

  3. Дайте краткую характеристику пользовательского интерфейса ОС Windows.

  4. Назовите основные объекты и управляющие элементы интерфейса ОС Windows.

  5. Назовите основные элементы Рабочего стола.

  6. Что размещается на панели задач?

  7. Какие типы окон вам известны?

  8. Какие элементы управления окном вам известны?

  1. Проверка знаний Игра «Лото».

Учитель организует работу в группах (по три человека за столом), раздает задания для игры «Лото», объясняет правила проведения игры (на больших листах находится экран с изображением Рабочего стола с открытым окном). Задача групп - поставить на большое Лото маленькие карточки с подписями элементов экрана и окна.

Ученики распределяют обязанности для работы в группе, выполняют задания на знание элементов Рабочего стола, панели задач и окна.

После выполнения задания переворачивают карточки, из которых образуется ключевая фраза «графический интерфейс».

Вопрос учителя:

- Что вы можете сказать о понятии «графический интерфейс»?

  1. Изучение нового материала Файлы

Для формирования представлений о расширении имени файла учитель показывает на экране содержимое папки, в которой находятся файлы следующих типов:

Тип файла

Расширение

Программы

.ехе, .сот

Текстовые файлы

.txt, .doc, .docx

Графические файлы

.bmp, .gif, .jpg

Звуковые файлы

.wav, .mid

Видеофайлы

.avi

Программы на языках программирования

.bas, .pas


Папки

Важно объяснить принцип иерархической структуры папок в Windows.

Ярлыки

Особое внимание уделяется ярлыку. Следует сформировать четкие представления по сле­дующим моментам:

Ярлык - это указатель программы или документа, содержащий информацию об объекте на который он указывает, но не являющийся таковым.

  • Ярлык отличается от значка программы или документа наличием стрелки в левом нижнем углу.

  • Раскрыв свойства ярлыка, можно увидеть месторасположение объекта, на который он указывает.

  • Использование ярлыков позволяет избежать проблем со случайно удаленной информацией.

Удаление ярлыка не приводит к удалению самого файла или папки.

  1. Организация исследовательской работы учащихся.

Тему «Создание папок и ярлыков» учитель предлагает ученикам для самостоятельного изучения без использования учебника. Ученики определяют различные способы создания папок и ярлыков.

Учитель координирует действия учащихся, организует систематизацию полученной информации, а именно:

  1. Способы создания папки:

  • Пункт меню «Файл»;

  • Контекстное меню.

  1. Способы создания ярлыка:

  • Контекстное меню, вызываемое на свободном месте папки;

  • Контекстное меню, вызываемое на объекте, к которому создается ярлык;

  • Создание ярлыка на Рабочем столе (контекстное меню, вызываемое на объекте команда Отправить ярлык на рабочий стол).

  1. Практическая работа за компьютером Ученики выполняют задания по уровням.

Если на уроке остается свободное время, то ученики самостоятельно изучают раздел представленный в учебнике для дополнительного изучения «Это интересно» (работа со скрытыми папками).

  1. Подведение итогов Учитель выставляет оценки за выполнение практической работы.

  2. Домашнее задание Изучить материал по учебнику, ответить на вопросы, задание выполнить в тетради.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ