Конспект урока по Информатике "Особенности операционной системы WINDOWS"

Конспект урока по информатике

Тема: «Особенности операционной системы WINDOWS»

Цели урока:

Образовательная:

Знакомство с основными группами программного обеспечения, назначение операционных систем и изучение некоторых особенностей операционной системы Windows

Развивающая:

развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;

Воспитательная:

Привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.

Оборудование:

Компьютеры, проектор; программное обеспечение – презентация по теме урока, операционная система Windows, программа «Проводник», тест для проверки домашнего задания, текст практической работы.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие. Совместная постановка цели урока, ознакомление с ходом занятия, инструктаж по выполнению текста.

  1. Проверка домашнего задания

Выполнение теста. ( Приложение 1)

  1. Изучение нового материала

Демонстрация презентации, объяснение нового материала.

  1. Практическая работа по закреплению изученного материала

Выполнение Практической работы (35 мин).( Приложение 2)

  1. Проверка работы учащихся

Демонстрируются результаты в виде дерева каталогов

  1. Подведение итогов урока

Подводятся итоги урока, выставляются оценки за тест и за практическую работу. Отметить наиболее успешных.

  1. Домашнее задание

Знать основные элементы Windows – окна.

Параграф учебника


Рефлексия:

- Что вызвало затруднения ? Что заинтересовало?

- На какие группы делится программное обеспечение?

- Какая тема следующего урока (предположите)?


Приложение 1

Тест по теме «Компьютерные сети»

  1. Совокупность компьютеров, соединенных каналами для обмена информации и находящихся в пределах одного (или нескольких) помещения, здания, называется:

а) глобальной компьютерной сетью;

б) региональной компьютерной сетью.

в) локальной компьютерной сетью;


  1. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции последовательно соединены друг с другом, называется:

а) сетевой;

б) радиальной;

в) шинной;

г) древовидной;

д) кольцевой.


  1. Компьютер, подключенный к сети Интернет, обязательно имеет:

а) доменное имя;

б) WEB-страницу;

в) IP-адрес;

г) URL-адрес;

д) домашнюю WEB-страницу.


  1. Доступ к Интернет предоставляет:

a) маршрутизатор

b) провайдер

c) хостер

d) организации по регистрации доменных имен

e) все вышеперечисленные


  1. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены с файл-сервером, называется:

а) кольцевой;

б) радиальной;

в) шинной;

г) древовидной;

д) радиально-кольцевой.


  1. Локальная сеть - это

а) совокупность компьютеров, объединенных на основе кабельного соединения;

б) совокупность компьютеров, объединенных на основе телефонных каналов связи;

в) совокупность компьютеров, объединенных на основе спутниковой связи.


  1. Глобальная компьютерная сеть — это:

а) информационная система с гиперсвязями;

б) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;

в) совокупность хост-компьютеров и файл-серверов;

г) система обмена информацией на определенную тему;

д) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных с помощью каналов связи в единую систем

Приложение2

Практическая работа


МУЛЬТИПРОГРАММНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ В СРЕДЕ WINDOWS


Цель занятия. Изучение мультипрограммного режима на при­мере стандартных программ «Калькулятор», «Графический ре­дактор Paint», «Текстовый редактор WordPad».

Задание 1. Запуск нескольких стандартных программ.

Порядок работы

1. Загрузите операционную систему Windows.

2. Выведите на экран перечень стандартных программ (Пуск/ Программы/Стандартные), запишите перечень стандартных про­грамм в отчет по работе.

3. Запустите программы «Калькулятор», «Графический редак­тор Paint», «Текстовый редактор WordPad».

4. Осуществите переход из одной программы в другую (пере­ключением из панели задач или комбинацией клавиш [Alt]-[Tab]).

Задание 2. Создание дерева каталогов.

Порядок работы

  • Запустите на выполнение программу «Проводник» (Пуск / Программы /Стандартные/ Проводник). Создайте на диске С: дерево каталогов

  • Найдите (Пуск/Поиск) на диске С: файлы, соответству­ющие следующим стандартным программам:

«Калькулятор» — calc.exe

«Графический редактор Paint» mspaint.exe

«Текстовый редактор» — winword.exe

  • Скопируйте найденные файлы в папку «Файлы программ».

  • Сверните программу «Проводник».

Задание 3. Ввод текста в текстовом редакторе WordPad.

Порядок работы

  • Перейдите в окно программы WordPad и наберите текст объемом примерно 500 знаков по образцу. Образец состоит из текстовой части и примеров для расчета.

Образец текста

Чтобы занести число в память калькулятора, нажмите кноп­ку MS. После сохранения числа над кнопками памяти на пане­ли калькулятора появится индикатор М. Каждое новое число, занесенное в память, заменяет предыдущее.

Чтобы вызвать число из памяти, нажмите кнопку MR. Чтобы очистить память, нажмите кнопку МС. Чтобы сложить отображаемое число с числом, хранящимся в памяти, на­жмите кнопку М+. Чтобы вызвать результат, нажмите кнопку MR.

Примеры для расчета:

123456789 * 123456789 =

12,56 / 75,246 =

45,685 + 45,785 =

457,952 - 152,624 =

  • Сохраните файл в папке «Текстовые документы» с именем «Мультипрограммный режим»(тип файла — rtf).


Задание 4. Расчеты на компьютерном калькуляторе и копи­рование ответов в редактор WordPad.

Перейдите в окно программы «Калькулятор» и произведите расчеты по заданию. Результат каждого расчета копируйте в буфер обмена (Правка/Копировать) и вставляйте его в тексто­вый файл после знака = соответствующего примера (Правка/ Вставить).


Задание 5. Создание рисунка и копирование его в редактор WordPad.

  • Перейдите в окно программы «Графический редактор Paint» и создайте произвольный рисунок.

  • Сохраните файл рисунка в папке «Графические документы» с именем «Мультипрограмм­ный режим».

  • Выделите фрагмент созданного рисунка и скопируйте в бу­фер обмена (Правка/Копировать), вставьте фрагмент в тексто­вый файл после примеров (Правка/Вставить).

  • Выполните теку­щее сохранение текстового файла.

  • Закройте все окна, кроме окна программы «Проводник».


Задание 6. Проверка правильности выполнения заданий по приведенной таблице


Название папки

Содержимое папки

«Фамилия студента»

«Текстовые документы»

«Графические документы»

«Файлы программ»

«Текстовые документы»

Файл «Мультипрограммный режим.rtf»

«Графические документы»

Файл «Мультипрограммный режим.bmp»

«Файлы программ»

Файлы: winword.exe

calc.exe

mspaint.exe


Дополнительное задание:


  1. Найдите с помощью шаблона, в папке «Мои документы» файлы, c любым расширением, начинающиеся на букву s ( маска ввода s*)

  2. Скопируйте три самых маленьких по размеру файла в папку «Фамилия студента» (Вид/ Упорядочить значки/ По размеру).

  3. Запустите программу «Знакомство с WINDOWS» (Пуск/ Программы/ Стандартные).

  • Перейдите по гиперссылке в раздел «Начальные сведения»

  • Выпишите в тетрадь основные элементы рабочего стола

  1. Найдите с помощью шаблона, в папке «Мои документы» файлы, c расширением bmp,

( маска ввода *.bmp). Скопируйте последний созданный файл в папку «Фамилия студента»


4


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ