Конспект урока по Информатике "Пересечение множеств" 2 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
”Пересечение множеств”
ФИО (полностью)
Николаева Ольга Евгеньевна
Место работы
МБОУ СОШ №5 го Сухой Лог
Должность
Учитель
Предмет
Основы информационной культуры
Класс
2
Тема и номер урока в теме
Множества, урок № 7
Базовый учебник
Информатика. («Информатика в играх и задачах»). 2-й класс
Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся УУД
Личностных:
- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметных:
- умение определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации и делать выводы;
- умение оценивать правильность выполнения учебных заданий;
- развитие ИКТ – компетенции.
Предметные:
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: множества, пересечение множеств;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
9. Задачи:
- обучающие: формирование представления о пересекающихся множествах; формирование умения определять элементы, принадлежащие пересечению множеств; закрепление умения определять название пересекающихся множеств и размещать их на схеме.
- развивающие: развивать логическое мышление, речь, внимание, познавательный интерес, навыков самостоятельной работы, коммуникативную культуру, учебно – познавательную компетенцию.
- воспитательные: воспитание правильного отношения к соблюдению правил техники безопасности при работе за компьютером; формирование познавательной активности, способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопомощи, взаимоуважения.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная, практическая работа за ПК.
Необходимое техническое оборудование:
- компьютерный класс;
- проектор;
- интерактивная доска;
- презентация «Пересечение множеств»;
- у каждого ученика карточки с буквой «О» и буквой «Е»;
- карточки с самостоятельной работой «Нарисуй по 2 предмета в каждой области»;
- карточки с картинками для домашнего задания;
- доступ в Интернет.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организация. Проверка домашнего задания.
1
- Над какой большой темой работали на прошлых уроках?
- Какие множества изучали?
- Давайте проверим домашнее задание. Какие выбрали верные утверждения для данного рисунка ?
- Множества
- Вложенные множества
- Верные высказывания: а); б); г); е).
2
2
Повторение
- На какой вопрос мы должны ответить, чтобы определить вложенность множества?
- Нарисуйте взаимное расположение множеств ГРУЗОВИКИ и МАШИНЫ.
- Все ________ - это ________? Чего больше?
- Все машины – грузовики? (НЕТ) Все грузовики – машины? (ДА). Чего больше? Машин больше чем грузовиков. Делаем вывод: Множество грузовиков вложено в множество машин.
На доске изображают схему и подписывают:
2
3
Мотивация. Фаза вызова
- Сейчас мы поиграем в игру «Наши имена». Поднимите карточку с буквой, которая есть в своем имени.
- Встаньте справа от меня ученик, которые взяли букву «О», а слева от меня – букву «Е». Олега просим немножко подождать.
Рисую схему взаимного расположения множеств на доске.
МНОЖЕСТВА
- Олег, теперь догадываешься, куда надо вписать твое имя на схеме?
- Как можно назвать левую область?
- Как можно назвать правую область?
- Как можно назвать среднюю область, где множество имен с буквой «О» пересекает множество имен с буквой «Е»?
- Какую цель сегодня ставим себе на урок?
Толя, Вова, Оля, Полина, Костя возьмут карточки с буквой «О». Лена, Алена, Валерия, Александра возьмут карточки с буквой «Е». Олег возьмет две карточки с буквами «О» и «Е».
Дети встают. А Олег не знает куда встать.
Дети вписывают свои имена в соответствующие множества:
Олег дописывает свое имя в рисунок.
- Множество имен с буквой «О».
- Множество имен с буквой «Е».
Кто-то назовет «пересечение». Если не могут, то учитель еще раз повторяет вопрос, акцентируя внимание интонацией на слово «пересекает». (Обычно всегда называют - пересечение).
- Изучить пересечение множеств.
9
4
Изучение нового материала. Осмысление.
2
-Сколько элементов в каждом множестве?
Сколько элементов в их пересечении? (слайд 2)
- Закрась круги, обозначающие непересекающиеся множества. (слайд 3 с ИД)
- Найдите на рисунке место для каждой фигуры. (слайд 4 задание с ИД). Назовите множества и их взаимное расположение.
- Дайте общее название фигурам в областях 1, 2, 3, 4.
- а) 6, 3, 0;
- б) 5, 4, 2;
- в) 7, 8, 6, 2.
- надо раскрасить круги Г и Д.
- Четырёхугольник и черные фигуры.
- множества пересекаются. Ученики поочередно рассматривают фигуры и отвечают на вопросы: «Это четырехугольник?» «Это черная фигура?» соответственно перетаскивают их в нужные области.
В результате должно быть так:
- Область 1 – четырехугольники Нечерного цвета.
Область 2 – черные НЕ четырехугольники.
Область 3 – пересечение – черные четырехугольники.
Область 4 – Нечерные Не четырехугольники.
8
Слайд 5.
Дай название каждому множеству.
Сколько элементов в каждом множестве?
Дай название пересечению этих множеств.
Сколько элементов в их пересечении?
- множество круглых предметов, множество предметов голубого цвета;
- 8 элементов, 7 элементов;
- круглые предметы голубого цвета;
- 2 элемента.
5
Самостоятельная работа
Нарисуйте по 2 предмета в каждой области. (слайд 6)
Дети рисуют на листочках, которые раздал учитель.
Дети меняются своими листочками и проверяют правильность выполнения задания своего соседа. Если выполнил правильно то ставят 2 балла, если есть недочет – 1 балл, ну совсем все неправильно – 0 баллов. Листы собирает учитель и выставляет набранные баллы в заранее заготовленную таблицу.
5
4
2
Слайд 7. Назови предмет, который принадлежит пересечению множеств: «МАШИНЫ» и «ЗЕЛЁНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Какой предмет не принадлежит ни одному из этих множеств?
Перечисляют предметы, которые принадлежат множеству «МАШИНЫ» (пожарная, скорая помощь, автомобиль), а потом множеству «ЗЕЛЁНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» (чашка, тетрадь, автомобиль), и называют предмет, принадлежащий обоим множествам (автомобиль).
- Морковь
1
6
Работа с ЭОР
3
Учитель включает ЭОР на компьютерах и рассаживает детей.
.
Дети выполняют интерактивные задания за ПК.
.
10
7
Рефлексия
4
После выполнения заданий, полученные баллы каждого ученика суммируются и соответственно выставляется оценка за урок.
Что нового узнали сегодня на уроке?
Какую цель сегодня ставили на урок?
- Удалось ли ее достигнуть?
Что этому способствовало?
- Что было интересного на уроке?
- Какие умения приобрели сегодня на уроке?
И отмечаются в той же таблице учителя о выполнении этих 5 заданий - Множества могут пересекаться.
- Изучить пересечение множеств.
- Работали с источниками, за компьютерами.
- Размещали элементы пересекающихся множеств, определяли название пересекающихся множеств, находили ошибки.
2
8
Домашнее задание
3
Вывести на экран слайд с домашним заданием: Учитель раздает карточки с картинками для выполнения д/з, которые можно разрезать и наклеивать в тетради дома.
Дети зарисовывают окружности и подписывают их как на слайде.
Дома разрезают картинки и расклеивают в соответствующие овалы в своих тетрадях.
1
Приложение к плану-конспекту урока
Пересечение множеств
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Документы Гугл.
Рисунок
Иллюстрация
https://docs.google.com/drawings/d/1mz991QJFqZ9OcOSZQMgTc-y6vc8b3zF5etHqiRbh6RI/edit
2
Электронная презентация
Интерактивная доска
Презентация
3
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Интерактивное задание
Flash - игра
4
Документ Гугл
Таблица проверки
Таблица
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AmIVY6Dy4XACdFZvZE1VeGNlQ2FHUWgzblhkWUNwRmc#gid=0

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ