Конспект урока по Информатике "Составление программ с использованием циклических алгоритмов" 9 класс

Предмет: Информатика 2 урока объяснения и закрепления.

Тема: "Составление программ с использованием циклических алгоритмов"

Продолжительность: 2 урока по 40 минут.

Класс: 9

Технологии: использование презентации

Аннотация:

Использование информационных технологий в процессе преподавания информатики и ИКТ дает возможность более доступно излагать материал, с учётом экономии времени и заинтересованности детей в процессе. Можно выделить наиболее эффективные приемы на этом уроке:

- при проверке домашнего задания – позволяет иллюстрировать ответы разнообразными наглядными средствами; - при проверке фронтальных самостоятельных работ – обеспечивает быстрый контроль результатов;

Очевидны и приоритетные направления в работе с использованием информационных технологий:

- сокращается время при выработке технических навыков учащихся; - увеличивается количество тренировочных заданий; - достигается оптимальный темп работы ученика;

- у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

Практическая реализация:

«Программирование циклических алгоритмов даёт шаг к следующему этапу, программированию массивов»

«Доступно, понятно, интересно!» Ратушин Андрей 9 класс

Конспект урока:

Цели урока:

  • формирование технологии программирования циклических алгоритмов с использованием операторов цикла;

  • развитие логического и абстрактного мышления;

  • формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером.

Тип урока:

  • 1 урок объяснения и закрепления полученных знаний, умений и навыков.

  • 2 урок выработка умений и навыков при работе среде программирования PascalABC.

Межпредметные связи:

  • математика,

  • компьютерные технологии.

Средства обучения:

  • среда программирования PascalABC;

  • презентация,

  • раздаточный материал.

Оборудование:

  • 12 компьютеров.

План урока:

  1. Организация начала занятия (2 мин.);

  2. Повторение изученного материала (5 мин);

  3. Этап объяснения и закрепления полученных знаний, умений и навыков (30 мин.);

  4. Подведение итогов урока (3 мин.).

Учащиеся должны знать:

  • понятия цикл, тело цикла;

  • типы циклов и их назначение;

  • правила организации циклов;

  • структуры циклов на языке программирования PascaABC.

Учащиеся должны уметь:

  • решать задачи в программе с применением операторов цикла.

Ход урока

Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране ЦИКЛ. Почему она получила такое название, вам должны подсказать выполненные на уроке задания.

Цель нашего урока: слайд 2

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Работа у доски:

  • 1 ученика с задачами:

1 Подсчитать сумму всех нечётных чисел от 301 до 505.

Program r1;

Var s, i:integer;

Begin

S:=0; i:=301;

While i<=301 do begin

s:=s+1;

i:=i+1;

end;

writeln (‘s=’,s);

end.

Проверка Д/З

  • Первый ученик к доске: Оператор цикла «с параметром +1 и -1»

  • Второй ученик к доске: Оператор цикла «с постусловием и предусловием».

  1. Устный опрос для всего класса:

      1. Раздел переменных; (var)

      2. Тело программы записывается между; (beginend.)

      3. Оператор вывода данных на экран;( write или writeln)

      4. Оператор ввода данных с клавиатуры; (read или readln)

      5. Оператор присваивания; (:=)

      6. Операторные скобки;(beginend;)

      7. Ветвление в полной форме; ( if Q then P else T;)

      8. Ветвление в неполной форме (if Q then P; )

  2. По – домашнему заданию – есть замечание, наличие ошибок?

  3. Ответы у доски 1,2 ученики Оценивание.

  4. Решение задач устно (слад 3- 6)









  1. Работа в терадях. Запешите число и тему урока: Составление программ с использованием циклических алгоритмов



  1. ОНМ Метки и операторы перехода(слайд 8)

(слайд 9)



Решение задачи

Program NOD;

uses crt;

label 1,2;

var

x, y, n, m, c : integer;

begin

clrscr;

writeln(‘Введите 2 числа n и m’);

read(n, m);

x:=n;

y:=m;

1: if x=y then x:=x-y else y:=y-x;

goto 1;

2: nod:=x;

writeln(‘NOD=’,nod);

end.

135 и 75

ОНМ (слайд 10)

(слайд 11)


Решение

Не трудно понять, что если b не больше и не меньше a, то значит оно равно a. В таком случае логическое выражение при while вернет false, и цикл прервется.

var

a,b: integer;

begin

randomize;

a := random(100);

while a <> b do begin

write('Введи число: ');

readln(b);

if b > a then

writeln('Много')

else

if b < a then

writeln('Мало')

else

writeln('Угадал');

end;

readln

end.

  1. Физкультминутка

  2. Задание в парах по вариантам ( карточки): Составить блок – схему и программу к задачам.

Задачи

К-1

1 Подсчитать сумму квадратов чисел от 10 до20.(s=0, i=10,20 s=s+i*i)

2 Составить программу вычисления значения выражения:

К – 2

1 Подсчитать сумму квадратов чисел от 20 до 30.

2 Составить программу вычисления значения выражения:

K - 3

1 Подсчитать сумму квадратов чисел от 30 до40.

2 Составить программу вычисления значения выражения:

K - 4

1 Подсчитать сумму квадратов чисел от 40 до50.

2 Составить программу вычисления значения выражения:

K - 5

1 Подсчитать сумму квадратов чисел от 10 до50.

2 Составить программу вычисления значения выражения:

  1. Решим задачу у доски



Решение

P=P+P*0.1

L=L+L*0.07


I=1,10

P=V, L=V

L=V


V

начало

P=P+P*0.1

L=L+L*0.07


конец

R

R=P/L

I=1,10

P=V, L=V

L=V


V

начало

program procet;

var p,v,L,i: integer;

r: real;

begin

write(‘Введите сумму начального вклада V=’);

read(v);

p:=v; L:=v;

for i:=1 to 10 do begin


P=P+P*0.1; L=L+L*0.07; end;

r:=p/L;

Writeln (‘Мистер Пипкин богаче Мистера Липкина в ’,r, ‘раз(а)’ );

End.

5 000



  1. Техника безопасности



  1. Работа в программе. На втором уроке набираем все программы и заносим результаты в тетрадь

  2. Физкультминутка.

  3. Самостоятельная работа.

Задачи: 1 вариант

  1. Составить программу для вычисления

  1. Напечатать таблицу умножения на 7 ( n=7 Для каждого i =1 до 10 выполнить n*i )

  2. По заданному вещественному значению x и целому значению n вычислите k= xn

Дополнительно

  1. Дано число n. Из чисел 1, 4, 9, 16, 25, 36, 42, 64, 81 напечатать те, которые не превышают n (для каждого i=1 до 9 i=i*i пока n<=i повторять сообщить i)

Задачи 2 вариант:

  1. Составить программу для вычисления

  1. Напечатать таблицу умножения на 8 ( n=8 Для каждого i =1 до 10 выполнить n*i )

Дополнительно

  1. По заданному вещественному значению x и целому значению n вычислите k= xn

  2. Дано число n. Из чисел 1, 4, 9, 16, 25, 36, 42, 64, 81 напечатать те, которые не меньше n (для каждого i=1 до 9 i=i*i пока nБ=i повторять сообщить i)

  1. Дача Д/З теория Циклы.

  2. Итог урока (слайды 19-23)



13


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ