Конспект урока по Информатике "Среда программирования QBasic. Запись алгоритма решения задач. Составление и ввод программы"
П Л А Н У Р О К А
П О Т Е М Е
Среда программирования QBasic.
Запись алгоритма решения задач.
Составление и ввод программы.
Цели:
Дидактическая - Углубление знаний, полученных на уроках, закрепление умений
и навыков работы в текстовом и графическом редакторах.
Студент должен: Иметь представление о процессе алгоритмизации.
Знать основные алгоритмические конструкции, способы записи алгоритмов.
Уметь разрабатывать простейшие алгоритмы и записывать их в графическом представлении, программировать решение задачи.
Воспитательная - Формирование умения учащихся грамотно создавать алгоритмические конструкции для решения задач.
Воспитание сознательного отношения к процессу обучения, дисциплинированности, организованности.
Развитие творческой активности учащихся, формирование интереса к информатике при решении задач нестандартными способами.
Развивающая - Развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности, речи.
Формирование способности мобилизовать внимание и волю при выполнении учебных задач.
Формирование стремления к самоконтролю, самооценке, саморегуляции, к творческой самореализации.
Тип урока - Комбинированный, включающий изучение новой темы – работа в среде программирования, и повторение и закрепление знаний.
Форма контроля - защита учащимися творческой работы.
Вид урока - Практическая работа.
Оборудование - ЭВМ, методические указания, карточки – задания.
ХОД УРОКА:
Организационный момент. Сообщение темы, постановка цели и задач урока.
Необходимость данных знаний при дальнейшем обучении.
2. Пояснение методики осуществления проверки и контроля знаний учащихся.
Разбивка группы учащихся по парам для выполнения практической работы.
Ознакомление учащихся с теоретическим материалом. Выдача методических указаний.
Ознакомление учащихся со средой программирования QBASIC. Написание программы из методических указаний, проверка её выполнимости.
Выполнение заданий. Творческая работа учащихся. Оформление решения задачи.
Смотр и оценка выполненных творческих работ.
Подведение итогов. Выставление оценок в журнал.
На дополнительное время – защита учащимися выполненной работы.
[10 мин.]
[5 мин.]
[10 мин.]
[15 мин.]
[25 мин.]
[10 мин.]
[5 мин.]
Итоговая работа учащихся оценивается
по следующим категориям:
Знание и умение графического описания решения задачи (графический алгоритм). Оформление блок-схемы в графическом редакторе.
Первые шаги в программировании. Проверка выполнимости написанной программы.
Творческая работа учащихся – наглядное представление решения задачи. Создание документа в текстовом редакторе.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ