Конспект урока по Информатике "Умозаключение как форма мышления" 6 класс
Конспект урока на тему: Умозаключение как форма мышления
Класс: 6
Цели урока:
Обучающие:
дать учащимся общее представление об умозаключение как форме мышления;
повторить и обобщить материал по теме Человек и информация».
Развивающие:
Развитие мышления через умение обобщать и систематизировать, доказывать, опровергать;
Развитие мышления через обучение анализировать, сравнивать, строить аналогии.
Воспитательные:
Формировать качества мышления, необходимые для продуктивной жизни в обществе.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Оборудование:
Текстовый редактор Word
Мультимедиапроектор.
Основные понятия:
Форма мышления;
 
 
 
 
 
Технологическая карта урока
 
Этапы урока
 
Время урока
 
 
Цели, задачи
 
Содержание деятельности
 
учителя
учащегося
I. Организационный момент.
 
 
Положительный настрой на урок.
 
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
 
Мотивация на урок
II. Актуализация знаний.
 
 
Выявить готовность детей для восприятия нового материала.
 
На предыдущем уроке мы познакомились с такой формой мышления как ?
Что такое суждение? Приведите примеры простых и сложных суждений. Как образуются сложные суждения?
 
 
 
 
 
суждение
 
 
 
отвечают на вопрос
 
 
 
II. Изучение нового материала.
 
 
Акцентировать внимание на формах мышления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сегодня мы познакомимся с формой мышления – умозаключением.
И, узнав правила построения умозаключений, научимся рассуждать не хуже знаменитого сыщика – Шерлока Холмса.
Показ презентации
( учитель только показывает часть ответа)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работают самостоятельно, проговаривают правильный ответ
 
IV. Физкультминутка.
 
 
 
 
Игра «Правда» и «Неправда»
(закрепление понятий истина и ложь).
 
Выполняют задание
V. Практическая работа.
 
 
 
Демонстрирует задание
Выполняют за компьютерами
VI. Подведение итогов (рефлексия)
 
Включение учащихся в процесс анализа содержания и результатов урока. Формирование навыков анализа и самоанализа собственной деятельности. Формулирование выводов.
 
Передает по кругу мячик (какие понятия вы услышали на уроке, проговорить определения)
Работают по цепочке
VII. Домашнее задание
 
Дать рекомендации по выполнению.
Работа в р.т
Запись в дневниках
 
 
 
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ