Конспект урока по Информатике "Устройства системного блока" 8 класс

Описание учебной ситуации с использованием..

Автор( ФИО, ОУ, должность):

Смирнов Илья Николаевич

Оборудование, ПО: Документ камера, проектор, интерактивная доска.

Класс, предмет, тема: 8 класс, информатика, устройства системного блока

Цельучебной ситуации (какие УУД формируются):

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные

возможности её решения;

  1. умениеорганизовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работатьиндивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;



Описание задания: Причина снижения производительности персонального компьютера.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Скриншоты, ссылки

Фаза вызова (приём «Корзина идей»)

Формулируется вопрос: «Причина снижения производительности персонального компьютера».

Дети высказывают свои мнения по данному вопросу и предлагают варианты причин и пишут их на интерактивной доске.

C:\Users\user\Desktop\Безымянный.jpg


Фаза осмысления (приём «Идеал»)



Учитель идентифицирует проблему. Показывает через документ камеру внутренние устройства компьютера

Дети определяют основные устройства ПК.


Объясняет где находится каждое устройство и его функциональное назначение.

После объяснения

На интерактивной доске подписывают устройства ПК


Учитель формулирует вопрос, в котором предлагает детям найти пути решения данной проблемы путём проверки работоспособности аппаратной части ПК.

Дети предлагают варианты решения данной задачи. Включение компьютера, проверка компьютера на вирусы, отключение компьютера и изучение его аппаратной части на предмет современных составляющих. Дети делают вывод: недостаток объёма ОЗУ.


Показывает как правильно заменить Оперативную память

Смотрят как правильно устанавливать модуль оперативной памяти


Фаза рефлексии (приём «Кластер»)

Учитель предлагает составить план решения проблемы.

Дети составляют блок-схему решения проблемы на интерактивной доске.

C:\Users\user\Desktop\Безымянный1.jpg






Целесообразностьиспользования …*: Документ камера - показ небольших деталей, интерактивная доска – работа учеников, проектор - проецирование на доску.

Если в педагогическом арсенале появится ТРКМ, то:

С позиции ученика:

  1. "Критическое мышление позволит увидеть проблему совершенно в новом ракурсе. Это возможность по-своему увидеть, понять и принять решение по той или иной проблеме.

  2. "Я научусь выражать свои мысли, доверять себе"

  3. "У меня появится стимул учиться"


С позиции учителя:

  1. "Я обнаружу скрытые таланты в своих учениках, они откроют для себя новые знания, и между ними установятся отношения, основанные на взаимоуважении и доверии"

  2. "Учитель поддерживает, но не навязывает, помогает, но не ущемляет, поощряет к исследованию, но не исследует проблему вместо них".

  3. "…учитель, который ценит критическое мышление, мало говорит, а труд его заключается в том, чтобы слушать, наблюдать и направлять учащихся".





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ