Конспект урока по Информатике "Устройства системного блока" 8 класс


Описание учебной ситуации с использованием..
Смирнов Илья Николаевич
Оборудование, ПО: Документ камера, проектор, интерактивная доска.
Класс, предмет, тема: 8 класс, информатика, устройства системного блока
Цельучебной ситуации (какие УУД формируются):
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Описание задания: Причина снижения производительности персонального компьютера.
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Скриншоты, ссылки
Фаза вызова (приём «Корзина идей»)
Формулируется вопрос: «Причина снижения производительности персонального компьютера».
Дети высказывают свои мнения по данному вопросу и предлагают варианты причин и пишут их на интерактивной доске.
Фаза осмысления (приём «Идеал»)
Учитель идентифицирует проблему. Показывает через документ камеру внутренние устройства компьютера
Дети определяют основные устройства ПК.
Объясняет где находится каждое устройство и его функциональное назначение.
После объяснения
На интерактивной доске подписывают устройства ПК
Учитель формулирует вопрос, в котором предлагает детям найти пути решения данной проблемы путём проверки работоспособности аппаратной части ПК.
Дети предлагают варианты решения данной задачи. Включение компьютера, проверка компьютера на вирусы, отключение компьютера и изучение его аппаратной части на предмет современных составляющих. Дети делают вывод: недостаток объёма ОЗУ.
Показывает как правильно заменить Оперативную память
Смотрят как правильно устанавливать модуль оперативной памяти
Фаза рефлексии (приём «Кластер»)
Учитель предлагает составить план решения проблемы.
Дети составляют блок-схему решения проблемы на интерактивной доске.
Целесообразностьиспользования …*: Документ камера - показ небольших деталей, интерактивная доска – работа учеников, проектор - проецирование на доску.
Если в педагогическом арсенале появится ТРКМ, то:
С позиции ученика:
"Критическое мышление позволит увидеть проблему совершенно в новом ракурсе. Это возможность по-своему увидеть, понять и принять решение по той или иной проблеме.
"Я научусь выражать свои мысли, доверять себе"
"У меня появится стимул учиться"
С позиции учителя:
"Я обнаружу скрытые таланты в своих учениках, они откроют для себя новые знания, и между ними установятся отношения, основанные на взаимоуважении и доверии"
"Учитель поддерживает, но не навязывает, помогает, но не ущемляет, поощряет к исследованию, но не исследует проблему вместо них".
"…учитель, который ценит критическое мышление, мало говорит, а труд его заключается в том, чтобы слушать, наблюдать и направлять учащихся".

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ