Конспект урока по Информатике "Устройство компьютера"

Урок по теме "Устройство компьютера"

Цели урока:

  • дать представление о функциональном назначении устройств компьютера;

  • освоить основные характеристики устройств компьютера;

  • иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок.

А) Деление на малые группы с помощью фигурок

Б) Опрос домашнего задание:

1. Новые подходы преподаванию:

1.1. Сколько поколений ЭВМ вы знаете? Перечислите?

2. Тест / карточки/

3. Работа в малых группах «Компьютер – где мы его встречаем?»

II. Актуализация знаний

Основные компоненты устройств компьютера: устройства ввода-вывода, память, процессор

Что относится к устройствам ввода-вывода? (клавиатура, монитор, принтер, сканер, колонки)

III. Знакомство с новым материалом.

Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство компьютера и рассмотрим, каким и характеристиками каждое устройство обладает.

(Для наглядности объяснения используется презентация –Приложение 1).

Итак, остановимся на каждом из устройств поподробнее.

Процессор – это важнейшее устройство компьютера для обработки информации, которое находится на материнской плате.
Процессор аппаратно реализуется на большой интегральной схеме (БИС), которая содержит десятки миллионов микропереключателей и представляет собой маленькую плоскую полупроводниковую пластину площадью несколько квадратных сантиметров, заключенную в плоский корпус с рядами металлических штырьков (контактов).
Основное назначение процессора это обработка всех видов информации и управления работой всех узлов компьютера.

Основные характеристики процессора:

  • тактовая частота – количество тактов процессора за одну секунду(измеряется в МГц, ГГц)

  • разрядность процессора – длина двоичного кода, который процессор может обрабатывать одновременно.

Чем выше частота и больше разрядность процессора, тем больше его производительность.

Системная плата является основным аппаратным устройством компьютера. На ней реализована магистраль, позволяющая осуществлять взаимодействие между процессором и остальными компонентами компьютера. Также на системной плате есть разъемы для установки процессора и модулей оперативной памяти: слоты для подключения контроллеров внешних устройств.

Рассмотрим периферийные устройства. Это устройства, с помощью которых информация или вводится на компьютер, или выводится из него.

Устройства ввода информации:

  • Клавиатура служит для ввода текстовой и числовой информации. Внутри нее имеется микросхема – шифратор, которая преобразует сигнал от конкретной клавиши в соответствующий данному знаку двоичный код. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы.

  • Сканер предназначен для ввода в компьютер текстовых и графических данных. Сканеры бывают ручными (которыми проводят сверху по листу) и планшетные (лист кладется внутрь сканера).

  • Устройства управления курсором служат для быстрого перемещения курсора по экрану.

    • Мышь (проводная, беспроводная (радиоуправляемые, инфракрасные и оптические)

    • Трекбол – напоминает мышь, перевернутую вверх ногами. В движение приводят шар, закрепленный на роликах. Трекбол обычно используется в переносных компьютерах типа notebook.

    • Джойстик представляет собой рукоятку с кнопками и применяется, как правило, для игр и тренажеров.

    • Сенсорная панель, представляет собой чувствительные поверхности, покрытые специальным слоем и связанные с датчиками. Прикосновение к поверхности датчика приводит в движение курсор, перемещение которым осуществляется за счет движения пальца по поверхности.

  • Микрофон служит для ввода звуковой информации в мультимедийный компьютер.

  • Web-камера служит для ввода видеоизображения в мультимедийный компьютер.

Устройства вывода информации:

Монитор – это универсальное устройство вывода информации.

Виды мониторов:

  • с электронно-лучевой трубкой

  • на жидких кристаллах

Информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется их отдельных точек (пикселей). Растровое изображение состоит из отдельного количества строк, каждая из которых в свою очередь содержит определенное количество точек.

Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оно складывается. Чем больше разрешающая способность, тем выше качество изображения (1024х768,1280х768 и др.).

Принтеры служат для вывода на бумагу текстовой, числовой и графической информации.

По принципу действия принтеры делятся на:

  • ударные (матричные)

  • неударные (струйные и лазерные)

Матричные принтеры: печатающая головка состоит из вертикального столбца маленьких стержней (9 или 24), которые под воздействием магнитного поля выталкиваются, ударяют по бумаге через красящую ленту и оставляют строку символов. Красящая лента сожжет быть намотана на катушки или уложенной в специальную коробку (картридж). Самые дешевые принтеры. Качество печати не высокое. Скорость печати в среднем – 1 минута на страницу.

Струйные принтеры: мельчайшие капли краски выдуваются на бумагу через крошечные сопла. Высокое качество печати. Скорость печати в среднем – 1 минута на страницу. Существуют цветные и черно-белые принтеры.

Лазерные принтерычастицы краски переносятся со специального красящего барабана на бумагу посредством электрического поля. Качество печати высокое. Скорость печати в среднем – от 4 до 15 страниц за 1 минуту. Существуют цветные и черно-белые принтеры.

Плоттер (графопостроитель) служит для печати на бумаге чертежей. Изображение создается двигающимся по листу пером с цветной тушью.

Звуковая карта – устройство для преобразования цифровой аудио информации, записанной на дисках, в звуки и наоборот. К выходу звуковой карты подключают колонки для воспроизведения стереозвука и микрофон.

Модем – специальное устройство, с помощью которого отдельные компьютеры могут связываться друг с другом посредством телефонной сети.

IV. На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» - и жестом показывают нужное движение.

- Как живешь? — Вот так! (показывают большой палец)

- Как идешь? — Вот так! («шагают» двумя пальцами по ладони)

- А бежишь? — Вот так! (сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге)

- Ночью спишь? — Вот так! (кладут руки под щеку, а на них — голову)

- Как берешь? — Вот так! (делают руками хватательные движения)

- А даешь? — Вот так! (делают руками движения, как будто дают что-то)

- Как шалишь? — Вот так! (надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями)

- А грозишь? — Вот так! (грозят пальчиком своему соседу)

V. Итоги урока

А) Работа в малых группах «Работа с кластером»

Б) Работа в малых группах «Решение кроссворда»

В) Шесть шляп


VI. Домашнее задание

  1. §8-9 стр. 32

  2. Письменно ответить на вопросы на стр. 41 вопрос 1-6





























Приложении:

В данной схеме нужно соединить цветными линиями название устройств и название действия, которое оно выполняет

Процессор

Сканер

Память

Принтер

Клавиатура

Дисплей

Хранит информацию

Выводит информацию

Вводит информацию

Обрабатывает информацию













































Кроссворд













4












3
























2



 






5





1












1


























2
























3












Лист самооценивание

Имя

Опрос домашнего задание

Работа в малых группах

«Компьютер – где мы его встречаем?»

Работа в малых группах «Работа с кластером»


Работа в малых группах «Решение кроссворда»


Дополнительные задание

Итого оценка за урок

1

2

3















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ