Конспект урока по Информатике "Всемирная паутина как информационное хранилище" 8 класс

Урок №8. Всемирная паутина как информационное хранилище. 8 класс


Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

  • метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

  • личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.


Решаемые учебные задачи:

  1. обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;

  2. систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;

  3. знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;

  4. знакомство с правилами составления поисковых запросов.


Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • WWW – Всемирная паутина;

  • Web-страница, Web-сайт;

  • браузер;

  • поисковая система;

  • поисковый запрос.


Электронные образовательные ресурсы:

  • презентации: «Всемирная паутина» из электронного приложения к УМК, «Домашнее задание».

ХОД УРОКА:


  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

  1. Визуальная проверка и обсуждение вариантов выполнения заданий №62 и 64 (с. 27) рабочей тетради.


  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – §1.6. ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА

  1. Познакомить учащихся с презентацией «Всемирная паутина», одновременно при этом составляя конспект урока и выполняя задание №68 (с. 29):

WWW – всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет.

Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.

Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.

Браузер – специальная программа, которая помогает перемещаться пользователю по «паутине».

Поиск нужного документа в WWW может происходить:

  • путём указания адреса документа;

  • путём перемещения по паутине гиперсвязей;

  • путём использования поисковых систем.

Три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.

Логические связки:

  • & – логическое «И»

  • | – логическое «ИЛИ»

  • ~ – логическое «НЕ»

  1. 69 (с. 30) рабочей тетради – практическая работа на оценку.


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§1.6, рабочая тетрадь №67 (с. 28), 70 (с. 30), тренировочный тест к главе 1 «Человек и информация».


  1. ИТОГ УРОКА

Самое главное, с. 47.

2


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ