Конспект урока по Информатике "Ввод формул. Ссылки на ячейки. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Функции. Использование стандартных функций"
 
  8 класс
Ввод формул. Ссылки на ячейки.
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
Функции. Использование стандартных функций.
 
Цель: закрепить знания, умения и навыки работы учащихся с формулами в MS Excel.
Задачи:
Образовательная – научиться вводить формулы с применением ссылок и функций.
Развивающая - развивать знания о табличном процессоре MS Excel, развивать умения и навыки работы с офисными программами, развивать умения мыслить, развивать разные виды памяти, внимание, самостоятельность.
Воспитательная – воспитывать познавательный интерес и уважение к предмету, порядок, ответственность и дисциплину на уроке.
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы обучения: практическая работа с элементами беседы, с элементами опроса, с применением ИКТ.
НП и ТСО: компьютеры, интерактивная доска, проектор, программа MS Excel, презентация, раздаточный дидактический материал, учебник.
План урока
- Орг. момент 
- Актуализация знаний. 
- Практическая работа. 
- Оценивание работы. 
- Домашнее задание. 
Ход урока
- Орг. момент. Настрой учащихся на работу. Постановка цели, ознакомление с планом работы на уроке: актуализация знаний, практическая работа, оценивание работы - практикума, домашнее задание. 
Девиз урока: «Знать, уметь, думать и учиться!»
(на интерактивной доске запускается презентация, слайд 1)
- Актуализация знаний. (слайд 2) 
Сегодня на уроке нужно закрепить тему «Ввод формул. Ссылки на ячейки. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Функции. Использование стандартных функций » и выполнить практическую работу.
Цель урока. (слайд 3)
Должны знать: (слайд 4) Должны уметь: (слайд 5)
Для этого, ребята, давайте вспомним и повторим команды, необходимые для выполнения практической работы. (слайд 6)
На интерактивной доске запускается вопрос в виде названия команды, после того, как учащиеся правильно отвечают, появляется ответ.
- Ввод формулы начинается со знака. (слайд 7) 
- Для получения результата выполнения формулы надо: (слайд 7) 
- Команда для вызова Мастера функций (1 способ). (слайд 8) 
- Команда для вызова Мастера функций (2 способ). (слайд 9) 
- Как записывается относительная ссылка? (слайд 10) 
- Как записывается абсолютная ссылка? (слайд 11) 
- Как записывается смешанная ссылка? (слайд 12) 
- Вставка математического текста. (слайд 13) 
- Практическая работа. Открываем программу MS Excel. 
Задание №1. Создать таблицу, с помощью формул рассчитать дискриминант, найти корни квадратного уравнения, оформить задание по предложенному образцу. Сохранить файл в рабочую папку. (слайд 14)
Ребята! Квадратное уравнение вам всем знакомо, вы решали его на уроках математики, алгоритм решения квадратного уравнения мы представляли графическим способом на практической работе в разделе «тестовый редактор MS Word», где оформляли его в виде схемы. (слайд 15)
А теперь попробуем его решить с помощью программы MS Excel. Необходимо ввести комбинированные формулы с применением функций и ссылок и заполнить столбцы для расчета дискриминанта, корней квадратного уравнения. (слайд 16)
(Перед каждым учащимся на рабочем столе раздаточный дидактический материал)
Критерии оценивания: (слайд 17)
- Индивидуальная работа за компьютером, можно использовать конспект, учебник, но не помощь товарища. 
- Критерии оценивания. 
 
 
- Оценивание работ. На интерактивной доске показываем дидактический материал «Квадратное уравнение.xlsx», учащиеся сравнивают свои результаты с результатами на доске. Выставление оценок. (слайд 18) 
- Домашнее задание. (слайд 19) 
(слайд 20) Учебник: читать стр. 177 - 190, выучить команды для работы с формулами, устно ответить на тесты «Проверь себя» на стр.183-184, 189-190, выполнить задание 1, 2 стр. 188.
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ