КТП по информатике 4 класс по Горячеву
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Дата
Тема учебного занятия
Кол-во
часов
Содержание
деятельности
Воспитательная работа
4-а
4-б
4-в
4-г
Теоретическая часть занятия/
форма организации деятельности
Практическая
часть занятия/
форма
организации
деятельности
Алгоритмы
8
1-2.
сен
2
9
сен
5
12
сен
4
11
сен
2
9
Ветвление в построчной записи алгоритма
2
дать представление о ветвлении в построчной записи алгоритма.
Беседа. Практическая работа. Самостоятельная работа.
учить записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то»;
учить выполнять алгоритмы с ветвлениями
Воспитывать интерес к информатике
3.
16
19
18
16
Цикл в построчной записи алгоритма.
1
дать ученикам представление о цикле в построчной записи алгоритма.
Практическая работа, самостоятельная работа.
учить записывать условие цикла в команде
« Повторяй», выполнять алгоритмы с циклами.
развивать внимание, смекалку
4.
23
26
25
23
Алгоритм с параметрами
1
формировать начальное представление о параметрах алгоритма. Практическая работа. Самостоятельная работа.
выполнять алгоритмы с параметрами. Игра « Слова- Актеры»
развивать логическое мышление, расширять кругозор учащихся
5-6.
30
окт
7
окт
3
10
окт
2
9
30
окт
7
Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма
2
научить детей записывать результат выполнения каждой команды алгоритма. Работа в парах. Самостоятельная работа.
закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами.
Игра « Что получается?»
развивать логическое мышление
7-8.
14
21
17
24
16
23
14
21
Повторение по теме:
«Алгоритм».
2
Объекты.
9
9.
28
31
30
28
Общие свойства и отличительные признаки группы объектов.
1
Учить описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов. Практическая работа.
Учить называть отличительные признаки объектов группы.
Игра « Кто это? Что это?». Работа с таблицами.
Развивать усидчивость, аккуратность, точность.
10.
11
14
13
11
Схема состава объекта Адрес составной части.
1
Закреплять умение заполнять схему состава объекта.
Групповой метод.
Самостоятельная работа.
Учить представлять массив объектов на схеме состава, записывать адрес элемента массива объекта.
Работа со схемами.
Развивать глазомер, внимание, наблюдательность.
11.
18
21
20
18
Массив объектов на схеме состава.
1
Закреплять умение заполнять схему состава объекта.
Самостоятельная работа. Работа в группах.
Учить представлять массив объектов на схеме состава, записывать адрес элемента массива в составе объекта.
Развивать глазомер, внимание, точность.
12-14.
25
2
9
28
5
12
27
4
11
25
2
9
Признаки и действия объекта и его составных частей.
3
Учить записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава.
Игровой метод.
Практическая работа.
Анализировать структуру объекта
и заполнять схему состава, записывать адрес составной части, используя схему состава.
Развивать наблюдательность, мышление.
15-17.
16
23
13
19
26
16
18
25
15
16
23
13
Повторение по теме:
«Объекты»
3
Закрепить представление о многоуровневой схеме состава, о записи адреса составной части предмета, о массиве объектов.
Практическая работа. Самостоятельная работа.
Игровой метод.
Описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы объектов, заполнять схему состава, записывать адрес составной части, используя схему состава.
Развивать мышление, усидчивость, точность.
Множества.
12
18-19.
20
27
23
30
22
29
20
27
Множество. Подмножество. Пересечение множеств.
2
Закрепить представление о множествах, подмножествах, пересечении двух множеств.
Практическая работа.
Игровой метод.
Определять принадлежность элементов множеству, характер отношений между множествами.
Игра «Назови подмножество», «Что на пересечении».
Развивать логическое мышление, память.
20-21.
3
10
6
13
5
12
3
10
Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».
2
Закреплять представление о пересечении множеств, учить определять принадлежность элементов множеству.
Определять истинность высказываний со словами «НЕ» , «И», «ИЛИ».
Развивать логическое мышление, память, усидчивость.
22-23.
17
24
20
27
19
26
17
24
Описание отношений между объектами с помощью графов.
2
Закрепить представление о графах и умение строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами.
Беседа.
Практическая работа.
Строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами.
Воспитание аккуратности, точности.
24.
3
6
5
3
Пути в графах.
1
Знакомить обучающихся с понятием «путь в графе».
Беседа. Практическая работа.
Строить и описывать пути в графах.
Развивать логическое мышление, внимание.
25.
10
13
12
10
Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов.
1
Учить обучающихся выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или».
Практическая работа. Групповой метод.
«разбирать» графы на части, строить из них новые графы по высказываниям «не», «и», «или».
Развивать логическое мышление, память.
26.
17
20
19
17
Правило «если-то».
1
Знакомить обучающихся с правилами «если-то», учить определять ситуации, в которых можно сделать выволд с помощью правила «если-то».
Практическая работа, самостоятельная работа.Беседа.
Записывать правила
«если-то», составлять схемы правил.
Развитие творческих способностей.
27.
7
3
2
7
Схема рассуждений.
1
Формировать у обучающихся начальное представление о схеме рассуждений.
Игровой метод.
Самостоятельная работа.
Составлять схемы рассуждений из правил « если-то» и делать выводы с из помощью.
Игра « Составь цепочку правил».
Развитие творческих способностей.
28-29.
14
21
10
17
9
16
14
21
Повторение по теме:
«Множества».
2
Закрепить полученные представления о множествах, подмножествах, пересечении и объеденении множеств, о графах и путях в графах.
Практическая работа. Самостоятельная работа.
Определять принадлежность элементов множеству и характер отношений между множествами, строить графы , выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или», составлять схемы рассуждений.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Объекты с необычным составом.
5
30.
28
24
23
30
28
Составные части объектов.
1
Закреплять умение описывать состав и возможности объектов, сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями.
Практическая работа. Беседа.
Определять названия предметов по названиям составных частей, описывать предметы с необычным составом.
Развивать усидчивость, точность.
31.
5
8
7
5
Действия объектов.
Объекты с необычным составом и действиями.
1
Учить описывать состав и возможности объектов в таблице «Состав-Действия», закрепить представления о подмножествах и пересечении множеств.
Беседа. Практическая работа.
Работать с множествами, составлять множества, делить множества на подмножества.
Развивать логическое мышление, внимание.
32.
12
15
14
12
Признаки объектов.
1
Учить находить признаки объектов с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп.
Практическая работа. Беседа.
Описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы, придумывать и описывать объекты с необычными признаками.
Воспитание аккуратности, точности.
33.
19
22
21
19
Объекты, выполняющие обратные действия.
1
Закрепить представление об алгоритме и умение составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами. Игровой метод.
Самостоятельная работа.
Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному.
Развивать усидчивость, точность.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ