КТП по основам компьютерной грамоты 10 класс
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
___________________ /Парамонова З.П./
от 27.08. 2012 № 1
-МО Староминский район-
Государственное казенное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
ст-цы Староминской Краснодарского края
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по основам компьютерной грамоты
Ступень обучения (класс) 10 класс с углубленной трудовой подготовкой
Количество часов: 34 часа (1час в неделю)
Уровень: базовый
Учитель: Канищева Наталья Александровна
Планирование составлено на основе рабочей программы по основам компьютерной грамоты учителя Канищевой Н.А., утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 27. 08. 2012 года.
1. Пояснительная записка
Курс «Основы компьютерной грамоты» является факультативным курсом, введённым в учебный план специальной коррекционной школы VIII вида в10 классе, 1 час в неделю.
Цель: формирование начального навыка работы на компьютере с текстом и графикой.
Задачи:
Знакомство с возможностями компьютера.
Воспитание познавательной активности, уверенности в своих возможностях, расширение представлений об окружающем мире.
Коррекция познавательных процессов, тонкой моторики, ориентировки в пространстве, понимания связной речи.
Курс ориентирован на учебный план, объемом 34 учебных часа. Данный учебный курс рассчитан на учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков.
Курс компьютерной грамоты в 10 классе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков:
овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
развитие технического и логического мышления;
воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности.
Компьютер в школе должен использоваться не только как тренажер или демонстратор, но и как средство для реализации потребностей учащегося: помощник при поиске информации, при создании проектов по различным предметам.
В рамках курса компьютерной грамоты рассматриваются такие вопросы:
Состав персонального компьютера.
Поиск информации.
Техника безопасности при работе на компьютере.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
Работа с текстовым редактором (создание небольшого текста).
Компьютерная грамотность – это не только набор навыков практических действий, но и понимание смысла этих действий. Взаимосвязь двух сторон обучения, теории и практики, способствует развитию знаний, умений и навыков на занятиях и формирует устойчивый интерес к овладению компьютерной грамотностью. Поэтому в связи с поставленными задачами и имеющимся оборудованием организация занятий строится следующим образом:
Объяснение
Показ
Практическое закрепление полученных знаний за компьютером
Занятие должно проходить в атмосфере конструктивного взаимодействия, должен присутствовать постоянный анализ собственной деятельности, учащиеся постоянно должны получать консультации преподавателя. Обязательно должно присутствовать обсуждение итогов занятия.
Занятия должны строится с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ученика. Также должно учитываться наличие, или отсутствие начальных навыков работы с компьютером.
2. Учебно-тематический план.
Содержание
количество часов
Примерная программа
Рабочая программа
1
Компьютер для начинающих.
Часы не указаны
15
2
Информация вокруг нас.
Часы не указаны
4
3
Информационные технологии.
Часы не указаны
15
Итого: 34 часа
Список используемой литературы:
Информатика. Учебник для 2 класса / Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Е.Н. Челак. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 167 с.
Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2000 год Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2004 год
Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие / Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 287 с.
Шафрин Ю.А. Информационные технологии. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор, 1996.
Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Используемые средства программной поддержки курса:
«Информатика» - программа-тренажер для детей
«Мир информатики. 1-2 год обучения»
«Мир информатики. 3-4 год обучения»
СОГЛАСОВАНО
протокол заседания МО учителей
от 27.08.2012 № 1
руководитель МО______ /Иващенко Н.Г./
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
___________________ /Парамонова З.П./
от 27.08. 2012 № 1
№ урока
содержание
(разделы, темы)
кол-во часов
даты проведения
І
Компьютер для начинающих.
15
1,2
Информация и информатика.
2
3-6
Как устроен компьютер. Что умеет компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.
4
7-9
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
3
10-12
История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
3
13-15
Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.
3
ІІ
Информация вокруг нас
4
16,17
Действия с информацией.
Хранение информации.
2
18,19
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.
2
ІІІ
Информационные технологии.
15
20-22
Подготовка текстовых документов.
3
23,24
Компьютерная графика. Графические редакторы.
2
25
Практическая работа. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор.
1
26-28
Практическая работа . Вводим текст.
3
29-31
Практическая работа. Редактируем текст.
3
32-34
Практическая работа. Форматируем текст.
3
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ