План - конспект урока по информатике 1 класс "Области. Знакомство с клавиатурой"
1 класс.
План – конспект урока.
Тема:
Области. Знакомство с клавиатурой.
Цели:
Учить: работать по правилам, командам;
Закрепить знание об информации;
Познакомить с понятием “область”;
Развитие: мелкой моторики руки, умения пользоваться правилом раскрашивания;
Воспитание аккуратности, внимания, мышления.
Организационный момент
Физкультурная минутка для глаз.
Повторение правил техники безопасности в кабинете информатики, правила работы за компьютером.
Опрос:
Дети в рабочей тетради раскрашивают узор как хотят.
- Что такое информация?
- Как человек получает информацию из окружающей среды? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)
- Как человек оформляет информацию?
-Зачем надо аккуратно оформлять информацию?
- Какое впечатление производит на человека аккуратно оформленная информация, небрежно оформленная информация?
Сравним работы учащихся.
- Какую информацию предоставили нам ребята?
- Какая из выполненных работ содержит ценную информацию? (Та, где рисунок выполнен аккуратно.)
- Как будете теперь писать в тетрадях?
- Какое слово делает информацию доступной?
- Из чего состоит информация?
- Как дети выполнили задание?
Какие правила раскрашивания вы узнали?
Сообщение темы и цели.
Сегодня мы познакомимся еще с одним правилом работы. Будем учиться выполнять команды. Познакомимся с областями картинок.
Работа над новым материалом.
- Что вы называете областью? Областью мы будем называть пространство, ограниченное замкнутой линией.
Рассмотрите рисунок и скажите сколько областей?
- Что такое область?
4. Работа по тетради:
С.11- Дети по картинкам определяют количество областей (устно).
С. 12
Сколько областей на 1 рисунке. Раскрасим по командам. Работаем вместе. Рисунок на доске. Дети читают команды, а один выполняет.
Раскрась две области картинки красным.
Раскрась ещё одну область картинки жёлтым цветом.
Раскрась ещё четыре области картинки синим цветом.
Прочитайте команды и раскрасьте рисунок. Дети работают самостоятельно. Сравниваем работы.
- Какое правило раскрашивания применили?
- Все ли области раскрасили?
Что основное: выполнить задачу или сделать больше чем следует?
Вывод: выполняем только те команды, которые нам даны.
Физкультурная минутка
для глаз.
Знакомство с программой
:
- Как в компьютере применяются изученные правила?
- Как проводится раскрашивание?
- Какая программа для этого существует?
- Почему так назвали “мышь”?
(Работа у компьютера)
Показ работы в программе. (Показ учителя.)
Нарисовать фигуру, где 3 области.
В программе есть цвета, панель инструментов.
Работаем левой клавишей мыши.
Открываем “Пуск”, программу.
Берём инструмент “кисточку”, Не отрывая левую клавишу, рисуете любую фигуру, где 3 области. Берём краску, закрашиваем.
Повторите порядок выполнения задания.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Физкультурная минутка у компьютера.
Самооценка.
- Кто считает, что выполнил задание на“отлично”, погладьте, пожалуйста, себя по голове?
- Кто недоволен своей работой? Поднимите руку. Почему?
8. Подведение итогов урока :
- Чему учились?
- Что нового вы узнали?
Я довольна вашей работой. Спасибо за урок.
Учитель: Маркина Светлана Анатольевна.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ