Построение логической модели исследуемой системы
Тульский институт экономики и информатики
Кафедра информационных технологий
Контрольная работа
По дисциплине: Интеллектуальные информационные системы
На тему: «Построение логической модели исследуемой системы»
Выполнил: Андрианова К.Г.
гр.ТоПИвЭ-05
Проверил: Токарев В.Л.
Тула 2009 г.
Задание на работу
Дана выборка данных WN, объемом N=30, которая содержит информацию о трех входах системы (х1, х2, х3) и одном выходе (у), и представлена в виде матрицы размерностью 304. Причем значения в ней представлены для двух входных переменных в качественных шкалах (х1, х2), для третьей (х3) – в количественной (табл.1). Значения выходной переменной представлены в качественной шкале y{A,B,C,D,E,}.
Требуется построить логическую модель вида:
И проверить адекватность модели по критерию
Обучающая выборка.
Таблица 1
N:
x1
x2
x3
y
1
E
D
-0.8
D
2
E
D
0.82
E
3
E
D
-0.92
A
4
E
D
0.54
E
5
E
A
-0.24
F
6
A
D
0.7
F
7
C
D
-0.7
D
8
E
C
-0.8
D
9
E
D
0.18
D
10
E
C
-0.5
E
11
C
D
-0.5
D
12
E
D
0.34
E
13
E
A
0.86
F
14
E
A
0.88
F
15
E
A
0.38
F
16
C
D
-0.06
D
17
E
D
-0.8
A
18
A
D
-0.14
D
19
E
A
-0.8
E
20
E
D
0.12
D
21
E
A
-0.58
F
22
D
D
-0.86
A
23
E
A
0.26
F
24
E
D
-0.32
D
25
A
A
0.32
F
26
A
C
-0.96
E
27
E
A
-0.08
F
28
A
D
0.42
F
29
A
D
-0.3
E
30
D
D
-0.34
D
31
A
D
-0.86
D
32
C
D
0.98
F
33
D
C
0.66
F
34
A
D
0.2
E
35
C
C
-0.9
E
36
C
C
-0.2
F
37
E
C
-0.42
E
38
C
D
0.56
E
39
C
A
0.34
F
40
D
A
-0.96
E
41
A
A
0.3
F
42
D
C
0.48
F
43
E
D
-0.86
D
44
E
D
0.82
F
45
E
D
-0.02
D
46
E
D
-0.7
A
47
D
D
-0.66
D
48
E
D
0.42
F
49
A
A
0.92
F
50
E
D
-1
D
Решение.
N:
x1
x2
x3
y
1
E
D
-0.8
D
2
E
D
0.82
E
3
E
D
-0.92
A
4
E
D
0.54
E
5
E
A
-0.24
F
6
A
D
0.7
F
7
C
D
-0.7
D
8
E
C
-0.8
D
9
E
D
0.18
D
10
E
C
-0.5
E
11
C
D
-0.5
D
12
E
D
0.34
E
13
E
A
0.86
F
14
E
A
0.88
F
15
E
A
0.38
F
16
C
D
-0.06
D
17
E
D
-0.8
A
18
A
D
-0.14
D
19
E
A
-0.8
E
20
E
D
0.12
D
21
E
A
-0.58
F
22
D
D
-0.86
A
23
E
A
0.26
F
24
E
D
-0.32
D
25
A
A
0.32
F
26
A
C
-0.96
E
27
E
A
-0.08
F
28
A
D
0.42
F
29
A
D
-0.3
E
30
D
D
-0.34
D
1. По таблице определяем диапазон изменения значений х3: [-1; +1].
2. С целью определения непересекающихся подмножеств GI, упоря-
дочим матрицу W30 по значениям качественных переменных.
25
А
А
0.32
F
26
A
C
-0.96
E
6
A
D
0.7
F
18
A
D
-0.14
D
28
A
D
0.42
F
29
A
D
-0.3
F
7
C
D
-0.7
D
11
C
D
-0.5
D
16
C
D
-0.06
D
22
D
D
-0.86
A
30
D
D
-0.34
D
5
E
A
-0.24
F
13
E
A
0.86
F
14
E
A
0.88
F
15
E
A
0.38
F
19
E
A
-0.8
E
21
E
A
-0.58
F
23
E
A
0.26
F
27
E
A
-0.08
F
8
E
C
-0.8
D
10
E
C
-0.5
E
1
E
D
-0.8
D
2
E
D
0.82
E
3
E
D
-0.92
A
4
E
D
0.54
E
9
E
D
0.18
D
12
E
D
0.34
E
17
E
D
-0.8
A
20
E
D
0.12
D
24
E
D
-0.32
D
Объединив некоторые значения количественной переменной в интервалы, получим модель в матричном виде, соответствующую обучающей выборке.
25
A
A
0.3 … 0.92
F
26
A
C
-0.96
E
6
A
D
-0.3 … 0.7
F
18
A
D
-0.14 ..-0.86
D
11
C
D
-0.06 .. -0.7
D
22
D
D
-0.86
A
30
D
D
-0.34 .. -0.66
D
15
E
A
-0.08 .. 0.88
F
19
E
A
-0.8
E
8
E
C
-0.8
D
10
E
C
-0.42 … -0.5
E
1
E
D
-1…0.18
D
2
E
D
0.34 .. 0.82
E
3
E
D
-0.7..-0.92
A
3. Определим непересекающиеся множества значений обучающей выборки путем определения интервалов значений количественной переменной как окрестностей точек обучающей выборки для каждой конъюнкции качественных переменных.
25
A
A
0 …. 1
F
26
A
C
-1 …. 0
E
18
A
D
-1 .. -0.23
D
6
A
D
-0.23 .., 1
F
11
C
D
-1 … 0
D
22
D
D
-0.56…1
A
30
D
D
-1 .. -0.56
D
19
E
A
-1 …- 0.45
E
15
E
A
-0.45 .. 1
F
8
E
C
-1 .. -0.25
D
10
E
C
-0.25 .. 1
E
3
E
D
-0.87..0.1
A
1
E
D
-1…-0.87
0.1 … 0.21
D
2
E
D
0.21 …1
E
4. Получим первое приближение логической модели.
25
A
A
0 …. 1
F
26
A
C
-1 …. 0
E
18
A
D
-1 .. -0.23
D
6
A
D
-0.23 .., 1
F
11
C
D
-1 … 0
D
22
D
D
-1…-0.6
A
30
D
D
-0.6…1
D
19
E
A
-1 …- 0.08
E
E
A
-0.08..-0.45
F
15
E
A
-0.45 .. 1
F
8
E
C
-1 .. -0.25
D
E
C
-0.25..-0.42
E
10
E
C
-0.42 .. 1
E
3
E
D
-1…-0.8
A
1
E
D
-0.8…0.27
D
2
E
D
0.27 …1
E
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ