Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 8 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ
Рассмотрена Утверждена
на заседании МК приказом директора
(протокол № _____от № от «__» ________ 2010 г.
«__»_______2010 г.)
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
для учащихся 8 класса
на 2010-2011 учебный год
базовый уровень
Разработала: Штень Н.Ю.,
учитель информатики
г. Урай, 2010 г.
Рабочая программа по информатике и ИКТ
для учащихся 8 класса
Штень Надежда Юрьевна
учитель информатики I категории
МБОУ гимназия г. Урай Тюменская обл. ХМАО-Югра
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике от 05.03.2004г. № 1089, примерной учебной программы основного общего образования по информатике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263) и программы: Программа базового курса информатики для 7-9 классов общеобразовательной средней школы. Авторы Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
В рабочей программе представлены пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока, что является основным отличием данной программы от предшествующей. Также отличительной особенностью данной программы является наличие гимназического компонента, что даст возможность изучения материала на продвинутом уровне. В разделе «Человек и информация» в качестве гимназического компонента выступает урок, посвященный арифметическим операциям в позиционных системах счисления (что выходит за рамки примерной программы и направлено на расширение кругозора и развитие алгоритмического мышления). В разделе «Основы алгоритмизации» гимназический компонент представлен темами «Язык программирования Turbo Pascal.», «Работа в системе Turbo Pascal. Ввод и вывод данных», «Условный оператор», «Организация циклов» и «Решение задач повышенной сложности» (всего 7 уроков).
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики.
Цели изучения информатики и ИКТ в 8 классе:
углубить знания по темам: «Человек и информация», «Обработка текстов на ЭВМ»; «Основы программирования»;
познакомить учащихся с электронными таблицами в средеMS Excel;
научить строить программы в Pascal;
формировать навыки использования средств коммуникационных технологий;
Согласно действующему в гимназии учебному плану календарно-тематический план предусматривает в 8 классе обучение в объеме 1 час в неделю, 35 часов в год.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:
Комбинированный урок;
Урок-лекция;
Урок-демонстрация;
Урок-практикум;
Урок-консультация.
Основная форма деятельность учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Устройства для создания музыкальной информации – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Программные средства
Операционная система.
Антивирусная программа.
Программа-архиватор, файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания информатики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения информатики ученик должен
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.
уметь
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
создавать информационные объекты, в том числе создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений.
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Тема
Кол-во часов
В том числе
Контроль-ные работы
Самост. работы
Практич.
работы
Тесты
Проекты
1
Введение в предмет. Компьютеры и их характеристики
3
1
1
1.1
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ВТ. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их свойства
1
1.2
Программное обеспечение, его структура. Операционные системы и их функции. Файлы и файловые системы. Практическая работа «Работа с файлами»
2
1
1
2
Человек и информация
8
1
1
1
1
2.1
Информация и знания. Информация и управление.
1
2.2
Информация и управление. Игра «Модель управления школой»
1
2.3
Единицы измерения информации. Практическая работа «Перевод из одних единиц измерения информации в другие с помощью Калькулятора»
1
1
2.4
Как измерить информацию. Содержательный и алфавитный подходы к измерению информации.
1
2.5
Системы счисления. Правила перевода целых чисел из одной системы счисления в другую.
1
1
1
2.6
Правила перевода дробных чисел из одной системы счисления в другую.
1
2.7
Действия над числами в разных системах счисления Г.К.
1
2.8
Контрольная работа
1
1
3
Основы алгоритмизации. Величины и их обработка. Программирование на языке Turbo Pascal
9
1
2
4
3.1
Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.
1
3.2
Язык программирования Turbo Pascal. Структура программы. Величины как способ представления информации. Понятие переменной величины. Характеристики переменных: имя, вид, тип, значение. Операция присваивания. Г.К.
1
3.3
Работа в системе Turbo Pascal. Ввод и вывод данных. Г.К.
2
1
1
3.4
Условный оператор. Решение задач.
1
1
3.5
Организация циклов. Цикл с параметром. Г.К.
1
1
3.6
Циклы с предусловием и постусловием. Г.К.
1
1
1
3.7
1
3.8
Контрольная работа
1
1
4
Обработка текстов на ЭВМ
5
1
4
4.1
Понятие текста и его обработки. Текстовые редакторы. Издательские системы. Текстовый процессор Word. П.р. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена
1
1
4.2
Работа с фрагментами текстов. Параметры шрифта, абзаца. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страниц, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Перенос. Выравнивание текста. П.р.
1
1
4.3
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Сохранение документа. Печать документа. П.р.
1
1
4.4
Гипертекст. Создание закладок и ссылок. П.р.
1
1
4.5
Самостоятельная работа
1
1
5
Электронные таблицы Excel
6
4
1
5.1
Электронные таблицы. Ввод и редактирование данных. П.р.
1
1
5.2
Ввод формул. Относительные и абсолютные ссылки. П.р.
2
1
5.3
Форматирование таблицы. П.р.
1
1
5.4
Построение диаграмм и графиков П.р.
1
1
5.5
Тест
1
1
6
Коммуникационные технологии
3
1
1
1
6.1
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
2
1
1
6.2
Электронная почта как средство связи. Правила переписки, приложения к письмам.
1
1
Итоговая контрольная работа
1
1
ИТОГО:
35
3
4
15
3
2
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1. «Введение в предмет. Компьютеры и их характеристики»(3 часа)
Раздел информатики. Сквозная линия
Компьютер
Обязательный минимум содержания образовательной области информатика
Компьютер
Процессор, жесткий диск, системный блок, оперативная память, операционная система, клавиатура
Данные, пользователь, прикладная программа, программное обеспечение, рабочий стол
Файл, файловая система, папка
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа
Кол-во часов
Контроль и отметки
Компьютерное обеспечение урока
У-1. Комбинированный урок «Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
1
Презентации «Техника безопасности», «Архитектура компьютера»
У-2. Комбинированный урок «Программное обеспечение, его структура»
1
тест
Презентация «Программное обеспечение»
У-3. Комбинированный урок «Файлы и файловые системы»
1
Практическая работа «Работа с файлами»
Презентация «Файловая система»
Требования к подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Правила техники безопасности и правила работы на компьютере.
Уметь включать и выключать компьютер.
Знать название и назначение основных частей персонального компьютера.
Знать программный принцип работы компьютера.
Уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера.
Определять назначение файла по его расширению.
Выполнять основные операции с файлами.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Правила техники безопасности и правила работы на компьютере.
Уметь включать и выключать компьютер.
Знать название и назначение основных частей персонального компьютера.
Знать программный принцип работы компьютера.
Уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера.
Определять назначение файла по его расширению.
Выполнять основные операции с файлами.
Создавать каталоги, копировать, переименовывать и удалять файлы с помощью программ-оболочек.
Вводить информацию с клавиатуры.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Задача. Какое количество ячеек имеет оперативная память объемом 512 Мбайт?
Тема 2. «Человек и информация» (8 часов)
Раздел информатики. Сквозная линия
Информация и информационные процессы
Представление информации
Обязательный минимум содержания образовательной области информатика
Понятие информации
Управление, замкнутые и разомкнутые системы управления
Единицы измерения информации
Подходы к измерению информации
Системы счисления
Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Действия над числами в разных системах счисления
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа
Кол-во часов
Контроль и отметки
Компьютерное обеспечение урока
У-1,2. Комбинированный урок «Информация и знания. Информация и управление»
2
Деловая игра «Модель управления школой»
Презентации «Информация и управление»
У-3. Комбинированный урок «Единицы измерения информации»
1
Практическая работа «Перевод из одних единиц измерения информации в другие с помощью Калькулятора»
Презентация «Единицы измерения информации»
У-4. Урок-лекция «Подходы к измерению информации»
1
Решение задач
Презентация «Подходы к измерению информации»
У-5. Комбинированный урок «Системы счисления»
1
Самостоятельная работа
Презентация «Системы счисления»
У-6. Комбинированный урок «Правила перевода дробных чисел из одной системы счисления в другую»
1
Презентация «Системы счисления»
У-7. Комбинированный урок «Действия над числами в разных системах счисления» Г.К.
1
Решение примеров
У-8. Урок - контрольная работа
1
Контрольная работа
Требования к подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать связь между информацией и знаниями человека.
Знать, что такое информационные процессы.
Знать, какие существуют носители информации.
Знать, как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход).
Знать, что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Уметь приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники.
Уметь определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал.
Уметь приводить примеры информативных и неинформативных сообщений.
Уметь измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита).
Уметь пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб).
Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.
Уровень гимназической подготовки обучающегося
Знать связь между информацией и знаниями человека;
Знать, что такое информационные процессы;
Знать, какие существуют носители информации;
Знать функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
Знать, как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход);
Знать, что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
Уметь приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники.
Уметь определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал.
Уметь приводить примеры информативных и неинформативных сообщений.
Уметь измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита).
Уметь пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб).
Уметь пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных.
Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Задача. Какое количество информации несет сообщение о том, что из колоды в 32 карты достали Даму Пик?
Задача. Сообщение о том, что Петя живет на седьмом этаже несет 3 бита информации. Сколько этажей в доме?
Перевести в двоичную систему счисления следующие числа: 46,278, EF,1216.
Сравнить числа, выраженные в различных системах счисления: 11012 и D16; 0,111112 и 0,228; 35,638 и 16,С16.
Тема 3. «Основы алгоритмизации. Величины и их обработка. Программирование на языке Turbo Pascal» (9 часов)
Раздел информатики. Сквозная линия
Алгоритмы и исполнители
Обязательный минимум содержания образовательной области информатика
Алгоритм, свойства алгоритма
Блок-схема
Алгоритмические конструкции
Знакомство с одним из языков программирования
Типы данных
Переменные величины: тип, имя, значение
Программа
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа
Кол-во часов
Контроль и отметки
Компьютерное обеспечение урока
У-1. Комбинированный урок «Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека»
1
Презентация «Алгоритмы»
У-2. Урок-лекция «Язык программирования Turbo Pascal»
1
Презентация «Язык программирования Turbo Pascal»
У-3,4. Комбинированный урок «Работа в системе Turbo Pascal. Ввод и вывод данных»
2
Практическая работа, Самостоятельная работа
Презентация «Операторы ввода и вывода данных»
У-5. Комбинированный урок «Условный оператор»
1
Практическая работа
Презентация «Условный оператор»
У-6. Комбинированный урок «Организация циклов. Цикл с параметром.»
1
Практическая работа
Презентация «Циклы»
У-7. Комбинированный урок «Циклы с предусловием и постусловием»
1
Практическая работа,
Самостоятельная работа
Презентация «Циклы»
У-8. Комбинированный урок «Решение задач повышенной сложности» Г.К.
1
У-9. Урок - контрольная работа
1
Контрольная работа
Требования к подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать определение алгоритма, его свойства и способы записи, блок-схемы.
Знать назначение языков программирования.
Знать правила представления данных на языке программирования Паскаль.
Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, цикла, ветвления.
Знать правила записи программы.
Уметь работать в среде Турбо-Паскаль.
Уметь составлять несложные программы решения вычислительных задач.
Уметь осуществлять отладку и тестирование программы.
Уровень гимназической подготовки обучающегося
Знать определение алгоритма, его свойства и способы записи, блок-схемы.
Знать назначение языков программирования.
Знать правила представления данных на языке программирования Паскаль.
Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, цикла, ветвления.
Знать правила записи программы.
Знать содержание этапов разработки программы.
Уметь работать в среде Турбо-Паскаль.
Уметь составлять программы решения вычислительных задач.
Уметь программировать диалог.
Уметь осуществлять отладку и тестирование программы.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Составить программу вычисления площади треугольника, если заданы координаты его сторон: x1, y1; x2, y2; x3,y3.
Составить программу, которая находит максимум трёх чисел.
Составить программу, позволяющую получить словесное описание школьных отметок( 1 – плохо, 2 – неудовлетворительно, 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично).
Составить программу, которая бы находила сумму всех двузначных натуральных чисел.
Разработать алгоритм или программу для решения задачи: одноклеточная амёба каждые три часа делится на две клетки. Определить, сколько амёб будет через 3, 6, 9, 12, …, 24 часа.
Тема 4. «Обработка текстов на ЭВМ» (5 часов)
Раздел информатики. Сквозная линия
Информационные технологии
Обязательный минимум содержания образовательной области информатика
Понятие текста
Текстовый редактор, текстовый процессор
Символ, слово, фрагмент, абзац
Форматирование и редактирование текста
Работа с таблицами
Внедрение объектов из других приложений
Гипертекст
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа
Кол-во часов
Контроль и отметки
Компьютерное обеспечение урока
У-1. Комбинированный урок «Понятие текста и его обработки. Текстовые редакторы. Издательские системы. Текстовый процессор Word»
1
Практическая работа
Презентация «Понятие текста»
У-2. Комбинированный урок «Работа с фрагментами текстов. Параметры шрифта, абзаца. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страниц, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Перенос. Выравнивание текста»
1
Практическая работа
Презентация «Понятие текста»
У-3. Комбинированный урок «Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов»
1
Практическая работа
Презентация «Диаграммы»
У-4. Комбинированный урок «Гипертекст. Создание закладок и ссылок»
1
Практическая работа
У-5. Урок - контрольная работа
1
Контрольная работа
Требования к подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы).
Знать назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров).
Знать основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов.
Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать
Уровень гимназической подготовки обучающегося
Знать способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы).
Знать назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров).
Знать основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов.
Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать
Уровень обязательной подготовки выпускника
Отсканировать документ и перевести его в текстовый формат с помощью системы оптического распознавания.
Вставить в текстовый документ гиперссылку.
Вставить в текстовый документ таблицу, график, диаграмму, математическую формулу.
Тема 5. «Электронные таблицы Excel» (6 часов)
Раздел информатики. Сквозная линия
Информационные технологии
Обязательный минимум содержания образовательной области информатика
Электронные таблицы
Редактирование структуры таблицы
Абсолютная и относительная адресация ячеек
Ввод чисел, формул и текста
Стандартные функции
Основные объекты в электронных таблицах и операции над ними (ячейка, столбец, строка)
Построение диаграмм
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа
Кол-во часов
Контроль и отметки
Компьютерное обеспечение урока
У-1. Комбинированный урок «Электронные таблицы. Ввод и редактирование данных»
1
Практическая работа
Презентация «Электронные таблицы»
У-2,3. Комбинированный урок «Ввод формул. Относительные и абсолютные ссылки»
2
Практическая работа
Презентация «Относительные и абсолютные ссылки»
У-4. Комбинированный урок «Форматирование таблицы»
1
Практическая работа
У-5. Комбинированный урок «Построение диаграмм и графиков»
1
Практическая работа
Презентация «Построение диаграмм»
У-6. Урок-тест
1
Тест
Требования к подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать, что такое электронная таблица и табличный процессор.
Знать основные информационные единицы ЭТ: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации.
Знать, какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами.
Знать основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ.
Уметь открывать готовую ЭТ в одном из табличных процессоров.
Редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ.
Выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ; копирование, удаление, вставка, сортировка.
Создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
Уровень гимназической подготовки обучающегося
Знать, что такое электронная таблица и табличный процессор.
Знать основные информационные единицы ЭТ: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации.
Знать, какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами.
Знать основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ.
Знать графические возможности табличного процессора;
Уметь открывать готовую ЭТ в одном из табличных процессоров.
Редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ.
Выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ; копирование, удаление, вставка, сортировка.
Получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора.
Создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
Уровень обязательной подготовки выпускника
В ячейку С4 ввести формулу =$A1/B$1 и скопировать ее в ячейки D4, D5 и С4. Какие формулы будут содержаться в этих ячейках?
Создать в электронных таблицах таблицу умножения.
Тема 6. «Коммуникационные технологии» (3 часа)
Раздел информатики. Сквозная линия
Информационные технологии
Обязательный минимум содержания образовательной области информатика
Основные информационные ресурсы: электронная почта, файловые архивы
Сеть Интернет
Технология World Wide Web (WWW).
Поиск информации.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа
Кол-во часов
Контроль и отметки
Компьютерное обеспечение урока
У-1,2. Комбинированный урок «Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение»
2
Тест,
Защита проекта «Информационные ресурсы»
Презентация «Коммуникационные технологии»
У-3. Комбинированный урок «Электронная почта как средство связи. Правила переписки, приложения к письмам»
1
Практическая работа
Требования к подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.
Что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW.
Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера.
Уровень гимназической подготовки обучающегося
Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.
Что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW.
Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Отправить электронное сообщение.
Найти необходимую информацию в Интернете.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА УЧЕНИКА
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА УЧЕНИКА
Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА УЧИТЕЛЯ
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА УЧИТЕЛЯ
Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Семакин И.Г., Вараскин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Примерная программа основного общего образования по информатике.
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004г. № 1089
Электронные образовательные ресурсы
Информатика. 7-9 класс (cd)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ