Разработка занятия на тему: ЧТО ТАКОЕ ПИКСЕЛЬ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» П. ХАНЫМЕЙ




Разработка занятия

на тему: «ЧТО ТАКОЕ ПИКСЕЛЬ»






Автор: педагог дополнительного образования,

Аржаникова Инна Владимировна




п. Ханымей

2011 год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ


Тема: «Что такое пиксель».


Цель: Познакомить детей с понятием пиксель и научить создавать рисунок из пикселей.


Задачи:


Обучающие:

  • Познакомить с определением «пиксель»;

  • Научить увеличивать и уменьшать масштаб рисунка;

  • Научить создавать рисунок из пикселей.


Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие внимания;

  • Формирование компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний.


Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения к устройствам компьютера;

  • Воспитание трудолюбия, усидчивости, внимательности.

  • Привитие воспитанникам навыков самостоятельности в работе.

Год обучения, номер группы: 3 год обучения, 1 группа.


Тип занятия: комбинированный.


Основные понятия: пиксель, масштаб.


Учебно-методическое обеспечение: прикладная программа «Paint» .


Оборудование и материалы: компьютеры, карточки с заданием, телевизор, презентация «Что такое пиксель».


Литература: Методическое пособие по информатике для учителей.-СПб.: П., 2005г., Информатика.Учебник./под ред. Н.В. Макаровой.-СПб.: П., 2006 г., Уроки информатики: Методическое пособие/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-М.,2004г.











Этапы занятия

Время

Содержание

Методы и приёмы

Средства

Результат

1

Организационный момент.

1

Здравствуйте!


Словесный.


Приветствие детей, настрой на работу.

2.

Повторение правил по ТБ.

2

  • Торопливый воспитанник, вбежал в кабинет информатики, включил компьютер и, не зная, чем надо будет заниматься, стал подряд нажимать на все клавиши. Нарушил ли он правила техники безопасности? Если да, то, какие?

  • Занимая рабочие места за компьютерами, два торопливых воспитанника «пробивали» себе дорогу, усердно работая локтями. Какие правила техники безопасности они нарушили?


Словесный, фронтальный опрос.

Карточки с ситуациями.

Повторение техники безопасности.

3.

Сообщение темы и постановка целей занятия.


2


Для того чтобы выполнить рисунок детально нам нужно знать, что такое пиксель.

Тема нашего занятия: «Что такое пиксель».

Цель занятия: познакомиться с определением пиксель и научиться создавать рисунок из пикселей.

Словесный.

Демонстрация презентации «Что такое пиксель»

/слайд 1-2/

Познакомить с темой занятия и поставить перед ними цель

4.

Актуализация знаний воспитанников.

4

С помощью, какой программы можно создать открытку? (Paint)

Как запустить Paint? (Пуск – программы -стандартные-Paint)

Какую панель необходимо использовать для создания изображения? (Панель инструментов)

Какими инструментами из названной панели вы уже владеете? (карандаш, кисть, распылитель, ластик, заливка, линия и т.д.)

Какие действия надо воспроизвести, чтобы воспользоваться названными инструментами? (Выбрать курсором мыши любой инструмент (сделать щелчок левой кнопки мыши), перевести указатель мыши на рабочее поле, передвигать указатель мыши в нужном направлении, нажав при этом левую кнопку мыши).

Словесный,

устный, фронтальный опрос


Повторить ранее изученный материал.

5.

Изучение нового материала.

5

  1. Для того, чтобы детально разглядеть какой-нибудь предмет, существуют специальный приборы. В них используются увеличительные стёкла. Учёные-биологи изучают строение живых организмов под микроскопом. Астрономы смотрят на звёзды сквозь телескопы.

  2. Любое изображение на экране монитора состоит из маленьких светящихся точек. Они настолько малы, что их трудно различить невооружённым глазом. На хорошем экране они сливаются в единое изображение. Чтобы увидеть в деталях компьютерный рисунок, используют инструмент Масштаб.

  3. На слайде видно, что рисунок состоит из маленьких квадратных точек разного цвета. Эти точки называются Пикселями если рисунок увеличить, можно изменить каждый пиксель по отдельности, используя инструменты графического редактора.

  4. Когда вы рассматриваете и редактируете в крупном масштабе, удобно отделить пиксель друг от друга. Для этого надо выбрать команду Вид – Масштаб – Показать сетку. Рабочее поле станет похоже на клеточный лист, где каждая клеточка будет обозначать один пиксель.

  5. Если вы хотите одновременно видеть и увеличенное, и обычное изображение, используйте команду Вид – Масштаб – Показать эскиз.

  6. Если вам потребуется вставить в рисунок одинаковые фрагменты графических объектов, то нужно выделить фрагмент рисунка, скопировать (правка - копировать), вставлять фрагмент столько раз сколько необходимо (правка - вставить).

Словесный метод, беседа, рассказ

Демонстрация презентации «Что такое пиксель»

/слайд 3 - 8/



Объяснить детям, что такое пиксель




6.

Физкультминутка.

2

Добрый день здравствуй Саша.

Добрый день здравствуй Лёша

Добрый день здравствуй Слава

Добрый день здравствуй Ваня

Добрый день здравствуй Денис


Игровой метод, здоровьесберегающие технологии

Демонстрация презентации «Что такое пиксель»

/слайд 9/

Отдых детей

7.

Практическая работа на компьютере.

13

  1. Нарисуем «Рыбку».

  2. Научимся увеличивать и уменьшать масштаб рисунка. Чтобы увеличить масштаб изображения:

  • выберите инструмент Масштаб – указатель мыши примет вид увеличительного стекла в рамке.

  • щёлкните левой кнопкой мыши в нужной части рисунка.

  1. Нарисуйте рыбку по представленному образцу (карандашом).

  2. Скопируйте рыбку и несколько раз вставьте в произвольном порядке, в нижней части рабочего поля.

  3. Кистью синего цвета нарисуйте море.

  4. Самостоятельно дорисуйте по три элемента, используя любые инструменты.

  5. Рисунок готов.

Практический метод, самостоятельная работа


Компьютеры, прикладная программа Paint, демонстрация презентации «Что такое пиксель»

/слайд 10-13/


Закрепление нового материала, выполняя практические задания, развитие творческих способностей

8.

Подведение итогов занятия.



2

Демонстрация работ воспитанников.

  1. Какое новое понятие мы сегодня изучили? /пиксель/

  2. Что такое пиксель? /точка на экране/

  3. С помощью какого инструмента можно разглядеть пиксель? /масштаб/

  4. Как отделить пиксель друг от друга? /для этого нужно выбрать команду Вид – Масштаб – Показать сетку. Рабочее поле станет похоже на клеточный лист, где каждая клеточка будет обозначать один пиксель/

Словесный, устный фронтальный опрос, наглядно-демонстрационный метод, метод анализа и самоанализа

демонстрация презентации «Что такое пиксель»

/слайд 14/


Дети своими словами подвели итог занятия, что нового они узнали.

Итого:

30 мин.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ