Решения задач на языке программирования Turbo Basic
ВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ГУМАНИТАРНЫХ НАУК,
УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
Пояснительная записка
к контрольной работе
«Решения задач на языке программирования Turbo Basic»
Вариант №19
Выполнил: студент ФиК
гр. С – 06
Калюкина Т.И.
Проверил: ст. преподаватель
Сулейманова А.Х.
Стерлитамак, 2007г.
Задание № 1
Постановка задачи
Имеются четыре A, B, C, D произвольных числа. ЭВМ должна ответить на вопрос: Правда ли что первое число самое большое, а последнее самое маленькое?
1.2 Блок - схема
Начало
A, B, C, D
К =0
A>B
K=K+1
A>C
K=K+1
нет
да
нет
да
да нет A>D
K=K+1
K=K+1
да нет D
K=K+1
да нет D
K=K+1
K=6
Правда
Неправда
Конец
да
нет
1.3 Исходный текст программы
CLS
INPUT “Введите четыре числа:” A, B, C, D
К = 0
IF A>B THEN К= К+1
IF A>C THEN К= К+1
IF A>D THEN К= К+1
IF D<А THEN К= К+1
IF DК= К+1
IF D
IF K = 6 THEN PRINT “Pravda” ELSE PRINT “Nepravda”
END
Задание № 2
2.1 Постановка задачи
Составить программу вычисления и выдачи на печать суммы/произведения N элементов бесконечного числового ряда. Y = 3-9+27-81+243…
2.2 Блок – схема
Начало
y = 0
I=1 to n
y
Конец
y =y+ (-1) ^I+1*3^I
нет
да
2.3 Исходный текст программы
CLS
INPUT “Введите количество элементов числового ряда”; n
y =0
FOR I = 1 to n
Y = у + (-1) ^ (I+1)* 3^ I
NEXT I
PRINT y
END
Задание №3
3.1 Постановка задачи
Имеется массив A из N произвольных чисел (A(N)), среди которых есть положительные, отрицательные и равные нулю. Используя, оператор цикла, составить программу, выполняющую задачу в соответствии с вариантом.
Найти номер последнего положительного элемента в массиве. Например, если А = {2, 4, -3, 0, 2.5, -2}, результат: 6 (последнее число 5).
3.2 Блок – схема
Начало
N
A (N)
n = 0
I=1 до N
A (I)>0
n = I
n
Конец
нет
нет
да
да
3.3 Исходный текст программы
CLS
INPUT N
DIM A (N)
FOR I = 1 to N
INPUT A (I)
NEXT I
n = 0
FOR I = 1 to N
IF A (I) > 0 THEN n = 1
NEXT I
PRINT n
END
Задание №4
4.1 Постановка задачи
Составить программу вычисления числового ряда для известного числа членов ряда N. Перед программированием следует выявить и написать необходимые аналитические соотношения. Y=(2־¹/27+4)(2²/9-8)(2־³/3+16)(24/1-32)…
4.2 Блок - схема
Начало
n
y=1
x=27
I=1 до n
y=y (2^ (((-1) ^I)*I)/x+ (-2) ^ (I+1))
x = x/3
y
Конец
нет
да
4.3 Исходный текст программы
CLS
INPUT n
y = 1
x = 27
FOR I = 1to n
y = y (2^ (((-1) ^I)*I)/x+ (-2) ^ (I+1))
x = x/3
NEXT I
PRINT y
END
4.4 Пояснения
Участвующие соотношения:
{y = y(2^(((-1)^I)*I)/(-2)^(I+1)) y = 1
{x = x/3 x = 27
Задание №5
5.1 Постановка задачи
Определить является ли целочисленная матрица размером 4x4 симметричной относительно главной диагонали
Начало
к =0
А (4; 4)
I= 1 до 4
j= 1 до 4
I≠ j и А (I; j) = A (j; I)
k =k+1
k = 12
«Матрица является несимметричной»
«Матрица является симметричной
Конец
нет
нет
да
да
да
нет
5.3 Исходный текст программы
CLS
DIM A (4, 4)
FOR I = 1 to 4
FOR j = 1 to 4
INPUT A (I, j)
NEXT j, I
FOR I = 1 to 4
FOR j = 1 to 4
IF I<>j END A (I, j) = A (j, I)
NEXT j, I
IF K = 12 THEN PRINT «Матрица является симметричной»_
ELSE PRINT «Матрица не является симметричной»
END
5.4 Пояснения
А (1;1) А (1;2) А (1;3) А (1;4)
А (2;1) А (2;2) А (2;3) А (2;4)
А (3;1) А (3;2) А (3;3) А (3;4)
А (4;1) А (4;2) А (4;3) А (4;4)
Матрица будет симметричной относительно главной диагонали, если:
А (1;2) = А (2;1)
А (3;1) = А (1;3)
А (4;4) = А (1;4)
А (3;2) = А (2;3)
А (4;2) = А (2;4)
А (3;4) = А (4;3)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ