СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ по Информатике «Увлекательная информатика»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Увлекательная информатика»
Автор: учитель информатики
СШ № 37 г. Гродно
Мурина О.Б.
Гродно, 2013
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Цели мероприятия:
развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся;
повторение и закрепление основного программного материала;
воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, умения работать в команде.
Оборудование:
Компьютеры, цифровая фотокамера.
Предварительная подготовка:
Формирование команд, подготовка их представления.
Подготовка заданий.
Подготовка мультимедийных презентаций для оформления этапов турнира.
Правила игры-конкурса:
В игре-конкурсе принимают участие команды по 4-5 человек. Это могут быть учащиеся одного или нескольких классов из одной параллели 6-7 классов.
Игра состоит из этапов-конкурсов, каждый из которых оценивается в баллах.
Оценивание этапов:
№
Название конкурса
Баллы
1
Разгадайте кроссворд
5
2
Опознайте пословицу
Количество правильных ответов
3
Математическая эстафета
5
4
Находчивый художник
5
ХОД игры-конкурса
Начало игры.
Ведущий объявляет о начале турнира, капитаны команд представляют свои команды.
Этап 1. Разгадайте кроссворд.
Шаблон кроссворда заготовлен с помощью прикладной программы Microsoft PowerPoint, задания распечатаны. Ответы вписываются в шаблон на компьютере. Разгаданный кроссворд просматривается в демонстрации PowerPoint.
Этап 2. Опознайте пословицу.
Используется заранее подготовленная мультимедийная презентация. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если команда затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.
ЗАДАНИЯ
ОТВЕТЫ
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
Утопающий за F1 хватается.
Утопающий за соломинку хватается.
Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
Волков бояться – в лес не ходить.
За одного хакера семь кандидатов наук дают.
За одного битого семь небитых дают.
Этап 4. Математическая эстафета.
Каждой команде выдается карточка - задание – вычислить математическое выражение на компьютере с помощью Приложения Калькулятор. В примере – 5 действий. Первый участник команды должен вычислить с помощью приложения Калькулятор свою часть примера, передать полученный ответ второму участнику команды, записав его на специальном бланке, найти свой результат вычислений в таблице-шифре и вписать найденную букву в подготовленную форму для ответа. Второй участник команды продолжает вычисление своей части примера и передает ответ следующему члену команды. В результате решения примера в форме для ответа будет вписано слово, называющее одно из устройств компьютера. Побеждает та команда, которая первой и правильно вычислит пример.
Математическая эстафета
1
2
3
4
5
126/9
(Х+194)/13
(Х+409)/85
Х*534/445
Х*672/288
Математическая эстафета
(ответы)
1
2
3
4
5
126/9
(14+194)/13
(16+409)/85
5*534/445
6*672/288
14
16
5
6
14
Этап 5. Находчивый художник.
Необходимо за установленное время в графическом редакторе Paint нарисовать картинки, иллюстрирующие этапы созревания яблока (4 картинки).
Этап 6. Подведение итогов.
Оценивание этапов:
№
Название конкурса
Баллы
1
Разгадайте кроссворд
5
2
Опознайте пословицу
Количество правильных ответов
3
Математическая эстафета
5
4
Находчивый художник
5
Протокол игры-конкурса «Увлекательная информатика»
Команда
Этап игры
Разгадайте кроссворд
Опознайте пословицу
Математическая эстафета
Находчивый художник
Итоговый балл
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ