Технологическая карта по Информатике "Арифметические основы построения компьютера"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Отделение: АиВТ

Группа, специальность: 210414 (167)

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Тема занятия: «Арифметические основы построения компьютера»

Цель занятия:

  1. обучающая: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Арифметические основы построения компьютера»;

  2. развивающая: развитие познавательного интереса у студентов и интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности студентов;

  3. воспитательная: воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов и повышение эффективности преподавания дисциплины.

Тип занятия: закрепление полученных знаний

Вид занятия: игра

Методы и приемы: словесный, наглядный, репродуктивный

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Технология: технология развивающего обучения

Оснащение:

  1. ПК.

  2. Операционная система WINDOWS XP.

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Презентация.

  5. Дидактический материал.

Подготовительный этап: занятие проводится в форме игры «Сокровище нации». Группа разбивается на 3 группы: 3 группы по 5 человек - команды участники, 4 группа - жюри.

Структура мероприятия:

  1. Организация начала мероприятия.

  2. Представление команд.

  3. Раунды:

  1. 1 раунд «Померимся умом»;

  2. 2 раунд «А что я вижу?»;

  3. 3 раунд «Домино»;

  4. 4 раунд «Найди ответ»;

  5. 5 раунд «Мой выбор».

  1. Подведение итогов игры.

  2. Рефлексия.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Здравствуйте, уважаемые студенты и наши уважаемые гости! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы спросите: «Почему?» Сегодня мы с вами обобщим и систематизируем знания и умения по теме «Системы счисления»!

Итак, для начала нам необходимо представить наше жюри и команды – участницы.

Сегодня в нашем жюри уважаемые - (…) (представление жюри).

Первая команда выбрала название – Гении и в ее состав входят следующие участники: (перечисление участников команды 1).

Вторая команда выбрала название – Компьютерщики и в ее состав входят следующие участники: (перечисление участников команды 2).

Третья команда выбрала название – Программисты и в ее состав входят следующие участники: (перечисление участников команды 3).

Слайд 1: «Системы счисления»

Игра проходит в 5 раундов.

Слайд 2: 1 раунд «Померимся умом»;

2 раунд «А что я вижу?»;

3 раунд «Домино»;

4 раунд «Найди ответ»;

5 раунд «Мой выбор».

1 раунд. «Померимся умом» (см. приложение 1, раунд 1)

Предлагается число в десятичной системе счисления для каждой команды свое.

Вам необходимо по цепочке, каждому члену команды перевести в соответствующую систему счисления.

Побеждает та команда, которая правильно и быстрее закончит работу. При этом каждый в команде должен безошибочно произвести вычисления, чтобы получить балл в личную карточку и конечно же принести победу своей команде.

2 раунд. «А что я вижу?». Показывается 5 слайдов с картинками для всех команд одновременно. Участникам задаются вопросы по содержанию картинок и команды предлагаю свои варианты ответов. (см. приложение 1, раунд 2). Каждой команде, поднявшей первой руку за правильный ответ 1 балл.

3 раунд. Игра «Домино»

Задание (см. приложение 1, раунд 3). Участвует вся команда. Учитывается время и правильный ответ.

4 раунд. «Найди ответ»

Ответить на вопрос. Один и тот же вопрос для обеих команд. За правильный ответ 1 балл. Участвует вся команда.

5 раунд. «Мой выбор»

Монитор с 5 темами. Выбирается вопрос, который обсуждается всеми членами команды. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку. За правильный ответ 1 балл.

Подведение итогов.

Подсчитываются баллы за каждый раунд.

Наше мероприятие закончилось победой команды (…). Давайте поздравим их – самых умных, самых ловких, самых смелых и креативных!

Постановка домашнего задания: составить кроссворд по теме «Системы счисления».

Уважаемые студенты, в качестве итогового задания для всех вас, нам бы хотелось попросить заполнить вас в индивидуальном порядке следующую таблицу – таблицу рефлексии деятельности студентов на мероприятии.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ