Технологическая карта по Информатике "Хранение информации" 3 класс

Технологическая карта урока.

Урок 11. Хранение информации .

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-изучить понятие: хранение информации;

- актуализация сведений из личного опыта;

- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Приветствие “Здравствуйте!».

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами)

  • успеха (указательными)

  • большого (средними)

  • во всём (безымянными)

  • и везде (мизинцами)

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.











Приветствуют друг друга.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Проверка домашнего задания

П. 8 Т №1. С. 38-42 № 2( в,г,д), 5,6

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

3

Повторение пройденного.

- Сегодня мы совершим путешествие с компьютерными героями.

Звучит музыка «Фиксики».

- Расскажи, какую информацию человек воспринимает из окружающего мира?

Как он ее использует и где хранит?



-Какую роль в жизни человека играет его память?



Выполнение задания «Кодирование информации»

Дети отвечают с кем.







- зрительную, звуковую, обонятельную, осязательную, вкусовую и тактильную.



Использует, чтобы выжить, хранит в памяти или на носителях;

- помогает учиться, получать профессию, работать;



Учащиеся выполняют задание: один у доски, два – за компьютером, остальные в листочках.

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

6

Физ. минута

«Осенние листья»

Следят за изменениями движений листьев.

Личностные УУД:

- снятие физического напряжения с глаз.

5

Формулирование целей и задач урока.

Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.


- Сейчас мы посмотрим инсценировку стихотворения Александра Шибаева.



- Что мог сделать мальчик, чтобы не забыть, зачем его послала мама?



-Записать на бумаге или другом носителе – это значит сохранить информацию.

Тема нашего урока:



-Познакомься с целью урока в учебнике на с. 95.



Работа по учебнику с.95-96



-Проследи хронологическую ветвь. Расскажи об истории хранения информации;









-Подумай, в каких формах можно сохранять информацию?



-Как это можно сделать?







-выбери из списка носители, на которых можно сохранить информацию в текстовой форме;



-Ознакомься с информацией, выделенной рамкой в учебнике на с. 98-99.



-Назови самый современный инструмент для хранения информации;





-Рассмотри схему и расскажи, как устроена память компьютера?



-Прочитайте в учебнике с. 102 что такое ОЗУ и ПЗУ.



-Чем отличается ОЗУ от ПЗУ?






Учащиеся показывают сценку.







- он мог записать на бумаге;













-«Хранение информации»;



- читают, пересказывают;











- сначала рисовали на скалах и камнях, затем придумали папирус, после изобрели бумагу, а потом изобрели лазерные диски;



-в текстовой, графической, числовой, в закодированной,





-нарисовать, написать, сфотографировать, закодировать на компьютере;



-записная книжка, журнал, дневник, книга;







- читают, пересказывают;







- компьютер;









- у компьютера 2 вида памяти : внутренняя(ОЗУ и ПЗУ) и внешняя(диски, флэшки);



Учащиеся читают и пересказывают .



- ОЗУ – энергозависимая память, а ПЗУ – нет.




Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№1. с. С. С. 47 № 4,5,6,7



7

Физ. минута

«Физминутка с Азизом»


Личностные УУД:

- снятие физического напряжения.

6

Закрепление материала

-Проследи хронологическую ветвь и расскажи об истории создания устройств внешней памяти:



-Вспомни, в каком виде хранятся данные в памяти компьютера?



-Какое устройство компьютера отвечает за обработку информации?

- перфолента, перфокарта, дискета, диск, флэшка;









-в закодированном виде (двоичный код);



- процессор.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

8

Запись домашнего задания.

П.9 Т№1 с. 44-47 № 1, 2,3

Работа с дневниками


9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки
































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ