Технологическая карта по Информатике "Хранение информации" 3 класс
Технологическая карта урока.
Урок 11. Хранение информации .
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-изучить понятие: хранение информации;
- актуализация сведений из личного опыта;
- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Приветствие “Здравствуйте!».
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами)
успеха (указательными)
большого (средними)
во всём (безымянными)
и везде (мизинцами)
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Приветствуют друг друга.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Проверка домашнего задания
П. 8 Т №1. С. 38-42 № 2( в,г,д), 5,6
Дети читают, рассказывают, как сделали.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки
3
Повторение пройденного.
- Сегодня мы совершим путешествие с компьютерными героями.
Звучит музыка «Фиксики».
- Расскажи, какую информацию человек воспринимает из окружающего мира?
Как он ее использует и где хранит?
-Какую роль в жизни человека играет его память?
Выполнение задания «Кодирование информации»
Дети отвечают с кем.
- зрительную, звуковую, обонятельную, осязательную, вкусовую и тактильную.
Использует, чтобы выжить, хранит в памяти или на носителях;
- помогает учиться, получать профессию, работать;
Учащиеся выполняют задание: один у доски, два – за компьютером, остальные в листочках.
Личностные УУД:
- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта
6
Физ. минута
«Осенние листья»
Следят за изменениями движений листьев.
Личностные УУД:
- снятие физического напряжения с глаз.
5
Формулирование целей и задач урока.
Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.
- Сейчас мы посмотрим инсценировку стихотворения Александра Шибаева.
- Что мог сделать мальчик, чтобы не забыть, зачем его послала мама?
-Записать на бумаге или другом носителе – это значит сохранить информацию.
Тема нашего урока:
-Познакомься с целью урока в учебнике на с. 95.
Работа по учебнику с.95-96
-Проследи хронологическую ветвь. Расскажи об истории хранения информации;
-Подумай, в каких формах можно сохранять информацию?
-Как это можно сделать?
-выбери из списка носители, на которых можно сохранить информацию в текстовой форме;
-Ознакомься с информацией, выделенной рамкой в учебнике на с. 98-99.
-Назови самый современный инструмент для хранения информации;
-Рассмотри схему и расскажи, как устроена память компьютера?
-Прочитайте в учебнике с. 102 что такое ОЗУ и ПЗУ.
-Чем отличается ОЗУ от ПЗУ?
Учащиеся показывают сценку.
- он мог записать на бумаге;
-«Хранение информации»;
- читают, пересказывают;
- сначала рисовали на скалах и камнях, затем придумали папирус, после изобрели бумагу, а потом изобрели лазерные диски;
-в текстовой, графической, числовой, в закодированной,
-нарисовать, написать, сфотографировать, закодировать на компьютере;
-записная книжка, журнал, дневник, книга;
- читают, пересказывают;
- компьютер;
- у компьютера 2 вида памяти : внутренняя(ОЗУ и ПЗУ) и внешняя(диски, флэшки);
Учащиеся читают и пересказывают .
- ОЗУ – энергозависимая память, а ПЗУ – нет.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу;
- развивать логическое мышление;
- развивать навыки исследовательской деятельности;
- развивать навыки анализа и сравнения;
6
Закрепление
Работа в рабочей тетради
Т№1. с. С. С. 47 № 4,5,6,7
7
Физ. минута
«Физминутка с Азизом»
Личностные УУД:
- снятие физического напряжения.
6
Закрепление материала
-Проследи хронологическую ветвь и расскажи об истории создания устройств внешней памяти:
-Вспомни, в каком виде хранятся данные в памяти компьютера?
-Какое устройство компьютера отвечает за обработку информации?
- перфолента, перфокарта, дискета, диск, флэшка;
-в закодированном виде (двоичный код);
- процессор.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу;
- развивать логическое мышление;
- развивать навыки исследовательской деятельности;
- развивать навыки анализа и сравнения;
8
Запись домашнего задания.
П.9 Т№1 с. 44-47 № 1, 2,3
Работа с дневниками
9
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
- развитие самооценки

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ