Технологическая карта по Информатике "Структурирование и визуализация информации" 5 класс
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок 19. Структурирование и визуализация информации.
Цель урока:уметь представлять информацию в разных видах.
Задачи урока:
Предметные:
сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;
умение создавать списки и таблицы с применением текстового процессора.
Метапредметные:
закрепить умение анализировать, классифицировать текст;
иметь представление о структурировании и визуализации информации;
применение списков и таблиц для представления текстовой информации.
Личностные:
стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
осуществление контроля и самоконтроля;
навык построения списков и таблиц с применением текстового процессора.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Организационный момент
Дети рассаживаются по подписанным местам в группы. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
Устное повторение.
-Что называется информацией?
-С помощью каких органов чувств мы воспринимаем информацию? (слайд 3,4)
- дети читают вопросы и отвечают на них
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
Актуализация знаний и объяснение темы с использованием групповой работы
- Ответь на вопросы:
Как вы понимаете, что такое структурирование информации?
А какое определение нам дает Википедия? (слайд 5)
- А сейчас мы попробуем сами структурировать текст.
Задание 1.
-Хорошо, текст мы разбили на абзацы, а с помощью какой клавиши будем это делать на ПК?
- Выполняем второе задание-создание списков
-Выполняем третье задание-заполнение таблицы по тексту, продолжая работать в группах
Дети отвечают на вопрос - приводят примеры структурирования информации в быту, при решении задач школьных предметов и читают определение на слайде.
Дети получают листы с заданием – делят текст на абзацы, работают в группах.
-ENTER.(один учащийся это делает на ПК, остальные наблюдают через проектор)
Работа в группах, затем проверка на доске;
Вспоминаем как создаются нумерованные и маркированные списки в Word
Работа в группах, с последующей проверкой на доске
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления
Динамическая пауза
физкульминутка для глаз (проводит ученик)
-выполняют физминутку для снятия утомления
Здоровьесберегающая методика для снятия утомления
Компьютерный практикум
Выполни задание практической работы (выполнение заданий из теоретической части урока)
Выполняют работу индивидуально.
Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.
Личностные УУД:
- формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе;
- формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную;
формирование навыков создания маркированных и нумерованных списков в текстовом редакторе;
Итоги урока, рефлексия
-Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Отвечают на вопросы учителя
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ