Технологическая карта урока информатики 5 класс (Босова Л.Л. ФГОС)
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Учитель: Волоснова Наталья Викторовна
Урок 22. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация.
Цели:
1) дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;
2) привести примеры информационных задач;
3) дать учащимся представление о двух типах обработки информации.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, зрительные иллюзии, гимнастика для глаз.
Образовательные ресурсы: презентация «Разнообразие задач обработки информации»;
раздаточный материал для групповой работы.
УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации;
метапредметные – умение выделять общее представления о подходах к обработке информации;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Время
1
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня солнечный день. Пожелаем друг другу солнечного настроения.
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Слайд 1
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
1 мин
2
Запись домашнего задания.
§ 12 (1) РТ № 147
Работа с дневниками
3
Актуализация знаний.
- В каждой из приведенных групп терминов один термин является лишним. Давайте найдем его.
Слайд 2 – мелки, линейчатая, клетка, текст.
Слайд 3 – из текстовой формы в графическую( схема);
Слайд 4 – перекодирована из числовой формы в текстовую;
Слайд 5 – с помощью логических рассуждений;
Слайд 6 – с помощью метода координат из числовой формы в графическую
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
1,5 мин
4
Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)
Посмотрите и скажите как еще можно представить данную информацию.
- Сколько существует способов преобразования информации?
- Каким термином называют любой из способов преобразования информации?
- Преобразование информации называют обработкой и способов обработки множество. Значит тема урока:
- Каковы задачи урока?
Слайд 3 - из текстовой формы в табличную;
- множество;
Слайд 4 – перекодирована из числовой формы в текстовую; с помощью логических рассуждений; с помощью метода координат из числовой формы в графическую
- обработка информации;
Слайд 5 - «Разнообразие задач обработки информации»
Слайд 6-
- Узнать о разнообразных способах обработки информации
Научиться применять обработку информации на практике.
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления, познавательной активности
5 мин
5
Первичное восприятие и усвоение нового материала.
-Мы сегодня с вами поговорим о терминах:
«входная информация», «выходная информация», « обработка информации», « изменение формы представления информации», «систематизация».
Знакомы ли вы с этими терминами?
- Рассмотрим ситуацию в магазине.
- Составим схему покупки используя имеющиеся термины.
Запишите схему в тетрадь.
Слайд 7
Обработка- это решение некой задачи.
Слайд 10
Работа у доски (1 ученик)
Записывают схему.
Познавательные УУД:
- формирование представлений о разнообразии задач обработки информации
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.
Коммуникативные:
- умение работать в группах,
- развитие диалогической речи
5 мин
6
Физопауза
Слайд 12
Выполняют упражнения
1,5 мин
7
Закрепление новой темы
- Научимся выполнять обработку информации( работа в группах)
- Существует 2 способа обработки информации:
- обработка информации, связанная с получением нового содержания, новой инфрормации.
- обработка информации, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяется ее содержание.
В третьем примере мы разбили информацию по группам, систематизировали.
Слайды 13-17
-обрабатывают информацию, заполняют таблицы, проверяют. Делают выводы.
12 мин
7
Компьютерный практикум
- Научимся обрабатывать информацию на компьютере
ПР. из раздаточного материала
Личностные:
- формирование умения использовать графический редактор Paint для обработки изображений и создания орнаментов из фрагментов.
- развитие информационной культуры
11 мин
8
Итоги урока, рефлексия
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется.
Работа с дневниками
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
3 мин
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ