Урок информатики для 4 класса на тему "Компьютер как исполнитель"

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.

Урок 22. Компьютер как исполнитель.

Цели урока:

- сформировать понятия «формальный исполнитель алгоритма», «универсальный исполнитель»;

- прививать навык отбора информации в имеющемся источнике;

- развивать логическое мышление;

- учить составлять делать выводы, прививать навык самооценки;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 18 Т. №2 С. 38 № 2,3,4

Работа с дневниками


Проверка домашней работы

§ 17 Т. №2 С. 33 – 36 № 2, 3

- показывают домашнюю работу, рассказывают устно.

3

Повторение

Дай определение следующим терминам:

  • Алгоритм …

  • Исполнитель алгоритма…

  • Система команд исполнителя…


- дают устные определения, учатся грамотно формулировать мысль.


Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

- умение кратко формулировать мысль с учетом норм родного языка;


4

Формулирование темы и целей урока

-Догадайся, без какого универсального исполнителя в наше время трудно обойтись?

- Обдумай высказывание знаменитого ученого А.Эйнштейна:

«Как бы машина хорошо ни работала, решая поставленную перед ней задачу, но она никогда не придумает ни одной».

  1. Кто для компьютера придумывает задачи и создаёт алгоритмы?

  2. В какой форме должны быть записаны команды алгоритма для компьютера, чтобы он мог их выполнить?

  3. Можно ли компьютер назвать исполнителем алгоритма?

- Значит тема нашего урока:

- Прочитай вопросы в учебнике на с 49. Подумай и сформулируй задачи урока.


- без компьютера;















- алгоритмы придумывает и создает человек;

- в закодированной форме, в двоичной системе;





- да, можно;



- «Компьютер как исполнитель»;

- читают вопросы, формулируют задачи : узнать как компьютер выполняет программы, что такое формальный, универсальный исполнитель;

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение делать выводы на основе посылок;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «формальный исполнитель, универсальный исполнитель».

Коммуникативные УУД:

- умение работать с источником информации;

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- умение работать в группах

5

Изучение нового материала через групповую работу с учебником + работа с листом самооценки.

( 3 балла за групповую работу)

  1. Выполни задание в группах



  1. Отчет групп:

1 группа: когда компьютер может исполнять алгоритм?

2 группа: почему компьютер является формальным исполнителем?



3 группа: что такое универсальный исполнитель?





4 группа: какие программы необходимы для работы компьютера?

- работают в группах с учебником и распечаткой;

- Компьютер умеет выполнять алгоритмы, если они написаны на языках программирования.

- Компьютер является формальным исполнителем так как только исполняет команды и ничего не спрашивает.

- Компьютер можно назвать универсальным исполнителем, так как он может обрабатывать данные разных видов и использоваться людьми разных профессий.

- Для работы компьютера нужны системные и прикладные программы.

6

Физминута


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

7

Закрепление + самопроверка


Работа в рабочей тетради

Задание №1 – 3 балла,

Задание №5 – 2 балла,

Задание №6 – 1 балл

- выполняют самостоятельно

с. 38 – 41 № 1(в таблице), 5, 6

- проводят самооценку

- работают с листом самооценки

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

8

Компьютерный практикум

  1. Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)


  1. п. 18




Личностные УУД:

- умение управлять экранными объектами

- умение составлять простейший алгоритм для конкретного исполнителя

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

- отвечают на вопросы

- подсчитывают общий балл урока

- выставляют оценки.

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ