Урок информатики для 4 класса на тему "Компьютер как исполнитель"
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 22. Компьютер как исполнитель.
Цели урока:
- сформировать понятия «формальный исполнитель алгоритма», «универсальный исполнитель»;
- прививать навык отбора информации в имеющемся источнике;
- развивать логическое мышление;
- учить составлять делать выводы, прививать навык самооценки;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- формировать умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
2
Запись домашнего задания.
§ 18 Т. №2 С. 38 № 2,3,4
Работа с дневниками
Проверка домашней работы
§ 17 Т. №2 С. 33 – 36 № 2, 3
- показывают домашнюю работу, рассказывают устно.
3
Повторение
Дай определение следующим терминам:
Алгоритм …
Исполнитель алгоритма…
Система команд исполнителя…
- дают устные определения, учатся грамотно формулировать мысль.
Познавательные УУД:
- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.
Личностные УУД:
- умение кратко формулировать мысль с учетом норм родного языка;
4
Формулирование темы и целей урока
-Догадайся, без какого универсального исполнителя в наше время трудно обойтись?
- Обдумай высказывание знаменитого ученого А.Эйнштейна:
«Как бы машина хорошо ни работала, решая поставленную перед ней задачу, но она никогда не придумает ни одной».
Кто для компьютера придумывает задачи и создаёт алгоритмы?
В какой форме должны быть записаны команды алгоритма для компьютера, чтобы он мог их выполнить?
Можно ли компьютер назвать исполнителем алгоритма?
- Значит тема нашего урока:
- Прочитай вопросы в учебнике на с 49. Подумай и сформулируй задачи урока.
- без компьютера;
- алгоритмы придумывает и создает человек;
- в закодированной форме, в двоичной системе;
- да, можно;
- «Компьютер как исполнитель»;
- читают вопросы, формулируют задачи : узнать как компьютер выполняет программы, что такое формальный, универсальный исполнитель;
Регулятивные УУД:
- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- развитие памяти и логического мышления:
- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;
Познавательные УУД:
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение делать выводы на основе посылок;
- умение кратко формулировать мысль;
-формирование понятия «формальный исполнитель, универсальный исполнитель».
Коммуникативные УУД:
- умение работать с источником информации;
- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- умение работать в группах
5
Изучение нового материала через групповую работу с учебником + работа с листом самооценки.
( 3 балла за групповую работу)
Выполни задание в группах
Отчет групп:
1 группа: когда компьютер может исполнять алгоритм?
2 группа: почему компьютер является формальным исполнителем?
3 группа: что такое универсальный исполнитель?
4 группа: какие программы необходимы для работы компьютера?
- работают в группах с учебником и распечаткой;
- Компьютер умеет выполнять алгоритмы, если они написаны на языках программирования.
- Компьютер является формальным исполнителем так как только исполняет команды и ничего не спрашивает.
- Компьютер можно назвать универсальным исполнителем, так как он может обрабатывать данные разных видов и использоваться людьми разных профессий.
- Для работы компьютера нужны системные и прикладные программы.
6
Физминута
Выполняют упражнения
Личностные УУД:
- формирование здорового образа жизни
7
Закрепление + самопроверка
Работа в рабочей тетради
Задание №1 – 3 балла,
Задание №5 – 2 балла,
Задание №6 – 1 балл
- выполняют самостоятельно
с. 38 – 41 № 1(в таблице), 5, 6
- проводят самооценку
- работают с листом самооценки
Личностные УУД:
- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.
8
Компьютерный практикум
Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)
п. 18
Личностные УУД:
- умение управлять экранными объектами
- умение составлять простейший алгоритм для конкретного исполнителя
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах, развитие диалогической речи
9
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
- отвечают на вопросы
- подсчитывают общий балл урока
- выставляют оценки.
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ