Урок информатики для 3 класса "Объект и его имя"
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 16. Объект и его имя.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-формирование понятий: объект, имя объекта;
- актуализация сведений из личного опыта;
- развитие любознательности и склонности к исследованию;
- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
П. 11. Т№2. с. 3-8 № 2,5,8(б),9
Работа с дневниками
3
Анализ контрольной работы №2
Работа с презентацией и интерактивной доской
Анализ заданий, в которых допущены ошибки
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других
4
Переход к изучению новой темы и формулирование целей и задач урока.
- Кто или что нас окружает? Распредели по категориям;
-Живые существа, предметы, явления природы и события можно назвать одним словом. Распутай цепочку с буквами и узнаешь это слово;
Значит тема нашего урока:
-Прочитай в учебнике на стр. 7 цели данного урока. Расскажи устно.
-живые существа: муха, котенок; предметы: карандаш, ластик, часы; явления природы: извержение вулкана, гроза; события: свадьба, рождение ребенка;
-объект;
- «Объект и его имя»;
- узнать, что такое объект, какие бывают имена объектов;
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, умение использовать имеющиеся знания для получения новых знаний, умение четко формулировать мысль
5
Изучение новой темы
Слово «Объект» очень древнее. Давайте узнаем, где и когда оно было придумано. Для этого нам нужно разгадать ребус.
- Давайте прочитаем в учебнике на с. 8, что означает это слово?
- Подумайте, как различать различные объекты, если мы будем их все назвать одним словом?
-Дайте имена объектам, изображенным на картинках:
-Прочитай в учебнике на с. 10, для чего служит имя объекта?
- Рассмотри схему имен собак. Сделай вывод о том, какими бывают имена объектов?
-рассмотри схему. Придумай общее, конкретное и собственное имя самому себе:
- около 2000 лет назад в Древней Греции
- слово «Объект» - это общее название того, на что мы обратили внимание;
- надо дать объектам имена;
- муха, молния, часы, рождение, извержение вулкана, котенок, свадьба, карандаш;
- для получения, хранения и передачи информации о том, что мы видим, слышим и понимаем
- общие, конкретные, собственные
- человек, ученик, Петя
Познавательные УУД:
- развитие речи,
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию
- развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы,
Формирование понятия «Главное».
6
Обобщение к уроку
-Вставь пропущенные слова и сделай выводы к уроку.
- Вставляют пропущенные слова. Читают главное.
7
Закрепление
Работа в рабочей тетради
Т№2. с. 3-8 № 1,3,4,7, 8(а)
8
Компьютерный практикум
Работа с ЭОР Матвеева 3 класс в среде Strarum
П. 13
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах
9
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ