Урок информатики в 6 классе "Типы алгоритмов"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2»
города Саров Нижегородской области
Разработка урока
по информатике и ИКТ
«Типы алгоритмов»
6 класс
подготовила
учитель информатики
Видяева Галина Юлиановна
Саров
2010
Разработка урока
Видяева Галина Юлиановна,
учитель информатики
высшей категории
МОУ «Гимназия № 2»
г.Саров Нижегородской области
Тема урока: Типы алгоритмов.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Основной метод: частично-поисковый.
Цель: усвоение знаний в системе, обобщение единичных знаний в систему.
Структура урока:
Введение.
Решение задач на применение базовых алгоритмических структур.
Решение задач на обобщение знаний и умений.
Заключение.
Введение
Учитель приветствует учеников, задает вопрос «Какую тему мы с вами изучаем?». Ответ: «Алгоритмика». Для актуализации знаний об исполнителе РОБОТ учащимся предлагается кроссворд. Каждому ребенку необходимо самостоятельно выполнить задание. Затем учитель, используя презентацию, зачитывает вопросы кроссворда и ответы. Самопроверка - учащиеся сверяют ответы и, если необходимо, корректируют их. В результате в кроссворде по горизонтали на выделенных цветом полосках получилась тема урока «Типы алгоритмов». Ученики озвучивают тему вслух.
Учащиеся вспоминают и отвечают на вопросы учителя:
- Что такое алгоритм?
- Что такое программа?
- С какими исполнителями вы уже знакомы?
Учитель определяет цель урока и, показывает какие задачи надо решить, чтобы достичь этой цели, знакомит ребят со структурой урока, используя презентацию.
Решение задач на применение базовых алгоритмических структур
На столах у ребят распечатанные памятки (с двух сторон) и распечатанные задания.
Учитель напоминает, что такое линейный алгоритм, ребята вставляют пропущенные команды, так чтобы алгоритм задачи 1 был верным.
Учитель напоминает, что такое разветвленный алгоритм, ребята вставляют пропущенные команды и (или) условия так, чтобы алгоритм задачи 2 был верным.
Учитель напоминает, что такое циклический алгоритм, ребята вставляют пропущенные команды и (или) условия так, чтобы алгоритмы задач 3 и 4 были верными.
Далее проверка - учитель дает решение, используя презентацию, и запускает РОБОТА на исполнение алгоритма на экране. Учащиеся визуально наблюдают как РОБОТ выполняет алгоритм. На данном этапе возможна самопроверка или взаимопроверка работы (например, соседей по парте). Если допущены ошибки, ребенок их исправляет. Если у ребенка есть другое решение, то оно обязательно обсуждается и тут же визуально проверяется.
Теперь учащиеся готовы к самому сложному, они должны применив знания и умения, создать комбинированные алгоритмы, решая задачи.
Решение задач на обобщение знаний и умений
Учитель объясняет, что существуют задачи, где возможна комбинация различных типов алгоритмов и приводит два примера, демонстрируя презентацию. Далее учащимся предлагается задача 5. Они решают её, сидя за компьютерами. Для более сильных ребят дополнительно предлагается задача 6.
Учитель визуально наблюдает за учащимися. Когда большинство ребят справятся с заданием 5, они возвращаются за рабочие столы. С помощью презентации на экране анализируются решения задач (можно вызвать желающего ученика).
Заключение
Используя памятки, учащиеся делают вывод о типах алгоритмов. Используя презентацию, возвращаемся к задачам урока. Учитель спрашивает:
- Все ли задачи мы с вами выполнили?
Ответ:
- Да.
Вывод - цель урока достигнута.
Учитель просит, объединившись по 4 человека, написать синквейн АЛГОРИТМ. Ребята знакомы с правилами написания синквейна и, поэтому на него дается 1 – 2 минуты.
Синквейны зачитываются слух.
Учитель выставляет оценки «отлично» тем учащимся, кто справился с задачей 5.
Домашнее задание:
Памятки остаются учащимся на память.
Кто не справился с задачами на уроке, должен попытаться решить дома задачи 5, 6.
Для продвинутых ребят можно дать дополнительную задачу 7.
Учитель предлагает учащимся создать ДЕРЕВО УСПЕХА.
Он спрашивает:
- Довольны и вы своей работой на уроке? Прикрепите листочек на ДЕРЕВО УСПЕХА.
ДА - красный листик,
НЕ СОВСЕМ – желтый листик,
НЕТ – зеленый листик.
(можно заранее нарисовать контур дерева на бумаге и вырезать бумажные листочки, или можно на экран вывести рисунок дерева и прикрепить листочки с помощью магнитов).
Рефлексия деятельности на уроке просто необходима. Желаю всем успеха!
ОТВЕТЫ:
Ответы на вопросы кроссворда на слайдах в презентации.
Ответы на задачи 1-4 и 5,6 на слайдах в презентации в виде текстов программ для РОБОТА.
Решение задач:
Запустить robot.exe. Загрузить лабиринт из папки labirint, соответствующий номеру задачи (z1-z7), и загрузить текст задачи из папки program (z1-z7). Запустив исполнителя, вы визуально будете наблюдать работу РОБОТА.
Литература:
К. Поляков Алгоритмы и исполнители, 1992-2008
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ