Урок-путешествие по информатике «Тропа Робинзона» для обучающихся 5 класса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №35»

г. Прокопьевска, Кемеровской области













Открытый урок-путешествие по информатике «Тропа Робинзона»

/Конспект урока 5 класс/















Калашникова Галина Сергеевна,

учитель информатики

первой категории
















г. Прокопьевск, 2013

Открытый урок-путешествие по информатике «Тропа Робинзона»

Цель: формировать умение использовать градиентную заливку при создании изображений

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепление знаний по темам: «Устройство компьютера», «Кодирование информации»;

  • Знакомство с понятием «градиентная заливка»;

  • Знакомство с алгоритмом применения градиентной заливки.

Воспитательная:

  • Воспитание культуры общения.

Развивающие:

  • Развитие фантазии, образного мышления

Оборудование: компьютер

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Здравствуйте!

  1. Закрепление ранее изученного материала

(Стук в дверь)

Нам пришла телеграмма. (обучающиеся читают содержание телеграммы)

Уважаемые, ребята! Пишет вам Робинзон с острова, который находится в Тихом океане. Наступил век компьютеризации. Я стараюсь шагать в ногу со временем, поэтому я приобрел компьютер. Но знаний для работы с ним мне не хватает. Я посещаю уроки информатики. Помогите мне разобраться с некоторыми вопросами из области информатики. Приезжайте в гости ко мне на остров. По электронной почте я прислал вам видеоматериал: вид острова и корабля. Я отправил за вами корабль. Вас будут встречать в радиорубке, на вершине горы.

Посмотрим видеоматериал? Давайте отправимся в это необычайное путешествие на остров Робинзона. (Звучит гудок корабля)

Пока плывем на корабле рассмотрим карту острова (карта острова изображена на доске).








В радиорубке обучающиеся получают первое задание:

С помощью азбуки Морзе расшифровать сообщение, в котором указан маршрут дальнейшего следования (Шифр и сообщение прилагается).

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

.-

-…

.--

--.

-..

.

-

--..

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

..

-.-

.-..

--

-.

---

.--.

.-.

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

-

..-

..-.

.

-.-.

---.

----

Щ

Ъ, Ь

Ы

Э

Ю

Я

1

2

--.-

-..-

-.--

..-..

..--

.-.-

.----

..---

3

4

5

6

7

8

9

0

--

.-

..

-….

--…

---..

----.

-----

























Расшифровка: Дом Робинзона база данных (Ученики отправляются в дом Робинзона, где их ожидает следующее задание)

Задание 2. В базу данных «Устройство компьютера» внести недостающие данные.

Ученики получают комплект картинок (изображения устройств компьютера) и текстовый материал (характеристика устройств), который необходимо правильно разместить в базе данных.

Устройство

Иллюстрация

Назначение устройства

Монитор





Системный блок





Клавиатура





Мышь



Принтер





Модем





Сканер





Наушники, колонки





Микрофон





На обороте листа подсказка – В пальмовом саду

Задание 3. Ответьте на вопросы

  1. Назовите графический редактор, в котором вы работаете на уроках?

  2. Как запустить программу DRAW?

  3. Какие инструменты рисования вы используете?

  4. Как удалить ненужную фигуру?

  5. Каким инструментом нарисовать волнистую линию?

  6. Как изменить цвет фигуры?

  7. Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе за компьютером?

На обороте листа подсказка Пещера Компьютерная


  1. Практическая работа за ПК

Задание 4. Создайте эскиз домика для гостей. Для закрашивания частей рисунка используйте градиентную заливку. Нарисовать около домика растительность, солнце, облака.

Градиентная заливка – заливка, в которой используется 2 или более цвета. (объяснение алгоритма применения градиентной заливки)









  1. Итого урока. Домашнее задание

В качестве домашнего задания обучающиеся получают кроссворд.

Кроссворд «Устройство компьютера»

ВОПРОСЫ

1. Устройство вывода информации на бумагу
2. Устройство для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала.
3. Устройство для вывода звуковой информации.
4. Жесткий диск.
5. Предназначен для управления компьютером во время игры
6. Применяется для ввода информации в память компьютера.
7. Компьютерный телевизор
8. Устройство для чтения дисков
9. Устройство для вывода графической информации, то есть чертежей и рисунков на бумагу
10. Предназначен для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Босова Л., Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса, М.: Бином, 2012г.

  2. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса, М.: Бином, 2012г.

  3. Учебник-тетрадь по информатике для 3 класса. Тур С.Н., Бокучава Т.П., СПб.: 2011.



ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. http://images.yandex.ru



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ