Устройство персонального компьютера и его основные характеристики, 8 класс
Автор: учитель информатики Кведорелис Н.Б. _______________________________________________________________ Устройство персонального компьютера и его основные характеристики Технологическая карта урока государственное бюджетное образовательное учреждение
города москвы
общеобразовательная школа-интернат
среднего (полного) общего образования
с углубленным изучением отдельных предметов №16
________________________________________________________________
Устройство персонального компьютера и его основные характеристики
(Тема урока)
ФИО
Кведорелис Наталия Болеславовна.
Место работы
ГБОУ общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов №16 города Москвы.
Должность
Учитель информатики.
Предмет
Информатика и ИКТ.
Класс
8.
Тема и номер урока в теме
«Устройство персонального компьютера и его основные характеристики». Урок №7.
Базовый учебник
Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. — З-е изд. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
Цель урока: сформировать представление об устройстве компьютера.
Задачи:
обучающие
- ознакомление с основными устройствами и принципами работы персонального компьютера;
развивающие
- развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, кругозора;
- развитие умения работать со схемами, учебником;
воспитательные
- формирование представлений о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером;
- воспитание дисциплинированности, ответственности.
Тип урока: изложение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуально-групповая.
Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, проектор, ученические компьютеры.
Структура и ход урока:
Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
Организация начала урока.
Организует учащихся, настраивает на учебную деятельность.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
1
Сообщение учителем темы и целей урока.
Выводит на экран тему урока и сообщает цели.
Учащиеся записывают тему урока в тетради.
3
Актуализация знаний.
1.
Презентация «Аналогия между компьютером и человеком».
Просит учеников провести аналогию между человеком и компьютером. Демонстрирует слайд.
Показывает взаимосвязь между устройствами компьютера и интеллектуальными возможностями человека.
Участвуют в диалоге, высказываются, задают вопросы, приводят примеры, слушают учителя.
6
4.
Изучение нового материала.
2.
Презентация «Информационный обмен в компьютере».
Объясняет, как происходит обмен информацией между устройствами в компьютере.
Слушают объяснения учителя.
15
Раздает карточки с заданием для индивидуальной работы:
«1. Перечислите основные устройства, входящие в состав компьютера.
2. Опишите процесс обмена информацией между устройствами компьютера».
Объясняет последовательность его выполнения.
Организует обсуждение по выполненным заданиям.
Письменно отвечают на вопросы задания в тетрадях, пользуясь учебником для поиска нужной информации.
Участвуют в обсуждении полученных ответов, высказывают свою точку зрения.
3. Презентация «Схема устройства компьютера».
4. Презентация «Принципы фон — Неймана».
Демонстрирует презентации. Сопровождает пояснениями и объяснениями.
Смотрят презентации. Корректируют в тетрадях выполненное задание.
5. Презентация «Береги глаза смолоду».
Показывает презентацию, рассказывает о негативном воздействии компьютера на здоровье человека и способах его сохранения.
Слушают и делают выводы.
Физкультминутка.
Руководит выполнением упражнений для плечевого пояса и кистей рук.
Выполняют физические упражнения.
5.
Закрепление полученных знаний.
6. Программа-тренажер «Устройство компьютера — 1».
Объясняет правила работы с тренажером.
Помогает ученикам. Отвечает на вопросы, которые возникают в процессе работы.
Работают в программе-тренажере.
15
Физкультминутка
Руководит выполнением упражнений для глаз.
Выполняют упражнения для глаз.
7. Программа-тренажер «Архитектура компьютера».
Объясняет правила работы с тренажером.
Помогает ученикам. Отвечает на вопросы, которые возникают в процессе работы.
Выполняют тестовое задание.
6.
Подведение итогов урока.
Подводит итоги, урока. Оценивает работу учащихся на уроке. Выставляет оценки.
Участвуют в подведении итогов. В тетрадках рисуют «мордашки» (смайлики), оценивая свое эмоциональное состояние.
5
8. Домашнее задание №1.
Раздает распечатки с домашним заданием. Объясняет, как выполнять домашнее задание.
Показом «мордашек» завершаем урок. Если улыбок стало больше – урок удался!
Приложение
«Устройство персонального компьютера и его основные характеристики»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Аналогия между человеком и компьютером.
Информационный, презентация.
Демонстрация к лекции.
Информационный обмен в компьютере.
Информационный, презентация.
Демонстрация к лекции.
Схема устройства компьютера.
Информационный, презентация.
Демонстрация к лекции.
Принципы фон – Неймана.
Информационный, презентация.
Демонстрация к лекции.
Информационный, презентация.
Демонстрация к лекции.
Программа-тренажер «Устройство компьютера – 1».
Практический, интерактивное задание.
Виртуальный конструктор ЭВМ с архитектурой фон-Неймана.
Архитектура компьютера.
Практический, упражнение, практический модуль, тест.
Тестовое задание.
Домашнее задание №1.
Практический, текст/текст с иллюстрациями.
Бланк задания.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ