Внеклассное мероприятие по Информатике "Калейдоскоп моделей" 8 класс

Урок - игра «Калейдоскоп моделей»

Цель урока: упорядочить имеющиеся представления учащихся о моделях

Задачи урока:

1) повторить основные определения и способы классификации моделей.

2) развитие исследовательской, творческой, познавательной деятельности учащихся, развитие навыков работы на компьютере

3) воспитание коллективизма, чувства ответственности за команду


Оборудование: презентация «К уроку», през «Эмуляция полёта», Суперфизминутка, флипчарт, файл с загадками, интерактивная доска, компьютеры

Ход урока:

  1. Организационный этап. Приветствие детей, коллег. (Слайд 1).

Урок сегодня необычный. Поэтому эпиграфом к уроку я взяла слова (Слайд 2).

"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь"

И. В. Гете

Мы вспомним с вами, расскажем и покажем гостям, что мы знаем о моделях и моделировании. У меня в руках 2 предмета – Что это? (конфета и подарок в виде конфеты). Эти вещи будут призами в нашей игре.

(Слайд 3) Для того, чтобы наша игра состоялась, нам понадобится ЖЮРИ. Наши учителя … любезно согласились нам помочь.

Чтобы разбиться на команды у меня есть шапка с бейджиками, на которых уже написаны названия команд. Каждому из вас нужно только вытащить соответствующий бейдж и построиться в 2 шеренги. Выберите себе капитана, который будет руководить командой. (Капитан получает профессорскую шапочку). Придумайте девиз.

(Слайд 4).Теперь попросим жюри принести клятву и начать свою работу

Команды займите места за столами. На них вы видите некоторые вещи, приготовленные для конкурсов.

  1. Актуализация знаний. Конкурс «РАЗМИНКА» (Слайд 5).

Команды по очереди отвечают на вопросы, получая за правильный ответ 1 балл, если команда затрудняется с ответом, ход переходит к сопернику. Эти вопросы вам были даны в качестве домашнего задания, нужно было повторить по записям прошлых лет.

  • Что такое модель?

  • Что такое моделирование?

  • Как можно назвать отношения между объектом-оригиналом и его моделью?

  • Зачем создают модели? (В каких случаях?)

  • Виды моделей

  • Приведите 2-3 примера натурных моделей.

  • Приведите 2-3 примера информационных моделей.

  • Классификация информационных моделей

  • Какие модели называются статическими? ПРИМЕРЫ

  • Какие модели называются динамическими? ПРИМЕРЫ

На слайде вы видите 2 глобуса и на столе есть глобус – Какие это модели? (информационные, статичная и динамичная, на столе – натурная или физическая)

Прослушайте песню и подумайте – Является ли она моделью? (Да)

Моделью чего она является? (Школы)

Какая это модель? (Информационная, вербальная)

(Слайд 6).Каждая модель строится для какого-то объекта. Что такое объект? (Объект – это часть окружающего нас мира, которую можно рассматривать как единое целое)

Объекты можно разделить на 3 вида – какие? (предметы, процессы и явления природы). Какие объекты вы видите?


(Флипчарт 1) Распределите объекты по соответствующим колонкам. (по цепочке)

Допишите по примеру в каждый столбик.


(Слайд 7). Является ли загадка моделью объекта? (Да)

Отгадайте загадки. Здесь построены модели одного и того же объекта. Приведите ещё примеры.


Слово ЖЮРИ


(Слайд 8). Уважаемым гостям хочется продемонстрировать некоторые модели, созданные нашими ребятами: рисунки инопланетян Баширова Коли, Истомина Андрея, Гаврилова Лёши; натурные модели, сделанные учениками этого класса в прошлом году


(Слайд 9). Что означает слово ЭМУЛЯЦИЯ? – Показ определения.

Пример – часы компьютера или доски

Чтобы совершить полёт, откройте презентацию Полет из папки Урок.

Поднимите руки те, кто удачно приземлился. Поздравляю, можете после школы идти в космонавты.

.

(Слайд 10).Конкурс ХУДОЖНИКОВ

Изобразить (на листе бумаги) графическую некомпьютерную модель простейшего и самого древнего приспособления для счёта. (Рука)


(Слайд 11-13) Конкурс «РЕБУСЫ»

Записать на листе бумаги отгадки на ребусы – отвечает 1 чел от команды


(Слайд 14 ) Конкурс «ЛИНГВИСТ»

Придумать как можно больше слов из слова МОДЕЛИРОВАНИЕ

Варианты: мода, дом, ров, вор, лира, дело, вар, вера, нива, два, ор, мир, Рим, норма, вино, род, вода, дрова, Дели,, морда, модели, ели, роман, лед, мед, море.


(Слайд 15) Конкурс «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Используя текстовый файл Загадки из папки Урок, нужно создать модель в любой из программ: PowerPoint, Paint

(Слайд 16) ФИЗМИНУТКА


(Слайд 17) Конкурс «НАТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Из предложенных заготовок изготовить как можно больше физических моделей.

(Слайд 18) Подведение итогов

  1. Слово жюри

  2. Награждение команд и выставление оценок («5» - команде победительнице, «4» - второй команде)

  3. Рефлексия

Работая в группе, вы общались. Как это влияло на результат?

    • работа стала более эффективной;

    • это тормозило процесс;

    • в работе мы допускали неточности;

    • позволило задействовать ресурсы всех участников группы.

(Слайд 19) Домашнее задание: Выбрать объект и составить для него 2 различные информационные модели

Примечание: В уроке используется презентация Полёт.ppt – автор не известен;

картинки и песня из Интернета, к сожалению не фиксировала сайты




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ