Внеклассное мероприятие по Информатике «Умники и умницы»

Внеклассное мероприятие «Умники и умницы»

Цели:

  • Образовательная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

  • Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;


Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд

  • бланк для жюри

  • интерактивная доска, флип-чарты, презентация


Организация мероприятия

  • Дома команды должны были продумать название команды, выбрать капитана, подготовить частушки


Ход соревнования

Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения интеллектуальной игры «Умники и умницы» по информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.


1  тур.  Домашнее задание

Исполнение частушек


1 КОМАНДА

Видно милого по морде 
Ночевал сегодня в WORD'е 
По походке видно сразу 
В "Лексиконе " был, зараза.

* * *

Мил сказал, что в Интернете 
Все продукты есть на свете 
Я с кошёлкой в Интернет- 
Враки всё, продуктов нет.

* * *

Программиста полюбила, 
А он смотрит в монитор 
Не целует , не ревнует - 
На фиг нам такой партнёр.

* * *

2 КОМАНДА

Мой милёнок - иностранец 
Помешался до того - 
Обещал прислать по почте 
Электронное письмо.

* * *

У меня с моим дружком 
Работёнка клёвая : 
База данных у него, 
У меня торговая.

* * *

Купил давеча компьютер - 
Вроде было всё  " о'кей " 
А недавно спохватился : 
Нету кнопки " any key "


2  тур. Он называется  "Дальше,  дальше,  дальше..." 

Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)


 Вопросы для команды 1.


  • Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации./информатика/

  • Устройство ввода информации. /клавиатура/

  • Сколько байт в одном килобайте. /1024/

  • Устройство ввода в компьютер информации непосредственно с листа. /сканер/

  • Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/

  • Универсальное электронное устройство обработки информации /компьютер/

  • Сколько байтов в слове «компьютер» (9 байтов)

  • В небе есть, а земле нет, в бабе две, в мужике – ни одной.( Буква Б)

  • Что видят с закрытыми глазами? (СНЫ)


Вопросы для команды 2.


  • Центральное устройство компьютера   /процессор, системный блок/

  • Сколько бит в одном байте /8/

  • Как называется человек на компьютерном языке (Пользователь)

  • Кто может заразить компьютер (вирус)

  • «Мозг» системного блока (процессор)

  • Сколько байтов в слове «информация» (10 байтов)

  • Что посреди Волги стоит? (Буква Л)

  • В каком слове сто Г? (СТОГ)

  • Какую траву и слепой знает? (КРАПИВУ)



3  тур. Нарисовать рисунок в программе Paint.

Нарисовать рисунок, связанный с информатикой (компьютер, мышь, дискета, диск и т.д.). 15 минут дается на выполнение задания. За каждый рисунок 1 балл.



4 тур. «Изобразить мимикой и жестами»:

I команде:

  • Принтер

  • Компьютер завис

  • Мышь.

II команде:


  • Мальчика, играющего в компьютерную игру

  • Флэшка с вирусом

  • Бабушка сидит в Интернете


5 тур.  «Конкурс – прочти слова» (5 мин.)

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.


Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Ответы (бейсик, память, пароль, курсор, сервер, кнопка, массив, истина, версия)


6 тур. «Разгадайте зашифрованное слово».(3 мин)


 

7 тур. «Собери пазлы».

Пока жюри подводит промежуточные итоги, мы с вами немного отдохнем



Физкультминутка

Пока жюри подводит промежуточные итоги, мы с вами немного отдохнем

Робот делает зарядку
И считает по порядку:
Раз – контакты не искрят,
Два – суставы не скрипят,
Три – прозрачен объектив,
Я исправен и красив.

7 тур. «Угадайте , кто я?».

На интерактивной доске выходит изображение героя, сначала идет описание, учащиеся по фотографии или картинке должны отгадать имя героя.

1 КОМАНДА

  • Председатель правления и Главный архитектор программного обеспечения корпорации Microsoft, ведущего мирового производителя программного обеспечения для персональных компьютеров.(Ответ Уильям Билл Гэйтс)

  • Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) — итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер.

Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения. Гуманистический идеал женской красоты воплощен в данном портрете. (Ответ Джоконда (или «Мона Лиза») Леонардо да Винчи)

2 КОМАНДА

  • Он создатель теории относительности, автор основополагающих трудов по квантовой теории и статистической физике, один из основателей современной физики, иностранный член-корреспондент РАН (1922) и иностранный почетный член АН СССР (1926). (Ответ Альберт Эйнштейн)

  • Прекраснейшая из красавиц Атона, Красавица Пришла — главная супруга (др.-егип. химет-уарет (ḥjm.t-wr.t)) древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона (ок. 1351—1334 до н. э.), время правления которого ознаменовалось крупномасштабной религиозной реформой. Одни считают ее иноземной принцессой, другие – египтянкой. (Ответ Неферти́ти (Нефер-Неферу-Атон Нефертити)


7 тур. «Конкурс капитанов»

Настало время показать себя капитанам.

Помните в рассказе Артура    Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр. 
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

  • Поса шила ф фасе.

  • Коляманлядаля.

  • Акитамрофни.

         Ответы:

  • Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)

  • Команда.  (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)

  • Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)


Подведение итогов конкурса.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ