Задачи по математике и информатике

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт информатики




Кафедра информационных технологий





Контрольная работа по дисциплине

«МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»

(вариант 9)



Выполнил студент гр.Змз-116с

Галкин С.Н.



Проверил _______________________






Екатеринбург 2010




Блок 1 Теория вероятности


Задача 2.

Брошены монета и игральная кость. Найти вероятность совмещения событий: «появился герб», «появилось 6 очков» (событие А).


Решение:


Общее число равновозможных исходов равно 2*6=12 (каждое число очков, выпавших на игральной кости может сочетаться с «орлом» или «решкой» на монете). Среди этих исходов благоприятствует событию А только один исход – «орел» или «герб» на монете и 6 очков на кости, следовательно искомая вероятность Р(А)=1/12.



Задача 6.

Предприятие изготовляет 95% изделий стандартных, причем из них 86% - первого сорта. Найти вероятность того, что изготовленное изделие, взятое наудачу, окажется а) первого сорта, б) нестандартным.


Решение:


Из 100% произведенных деталей 86% - первого сорта. Значит Р(А)=86/100=43/50.

Из 100% произведенных деталей 95% являются стандартными, значит 5% от общего числа произведенных деталей попадают в категорию нестандартных. Следовательно, вероятность взять нестандартную деталь составит: Р(В)= 5/100=1/20.















Блок 2. Алгоритмизация и программирование


Задача 1 (рис 9). На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной S после выполнения алгоритма?


Начало




Х: = 4



Y: = 5

X

S: = X+Y

да

S: = X-Y

Конец

нет




Решение:


  1. Переменной X присваивается значение 4.

  2. Переменной Y присваивается значение 5.

  3. Условие ветвления X<Y, т.е. 4<5 – истина, ветвление проходит по ветке «да».

  4. Переменной S присваивается значение X+Y т.е. 4+5=9.

  5. S=9.

Задача 2 (рис.2). На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной Х после выполнения алгоритма?




Начало

a:=8

b:=6

c:=4


x:=a

x>=b

да

x:=b

нет

x>=с

да

x:=с

нет

Конец







Решение:




  1. Переменной х присваивается значение а, т.е. х=а=8

  2. Условие ветвления x>=b, т.е. 8>=6 – истина, ветвление проходит по ветке «да», и переменной x присваивается значение b, значит x=6.

  3. Условие ветвления х>=c, т.е. 6>=4 – истина, ветвление проходит по ветке «да», и переменной х присваивается значение с, значит х=4.

  4. Ответ: х=4.





Задача 3 (рис.7). На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной S после выполнения алгоритма?

Начало

S:=5

a:=2

S>0

да

S:=S-a

a:=a+2

нет

Конец



Решение:

Построим таблицу изменения переменных в цикле:



S




a


Выполнение

условия

S>0




Комментарий

5

2

да

Ввод исходных данных

5-2=3

2+2=4

да

Первый виток цикла

3-4=-1

4+2=6

нет

Выход из цикла

Завершение программы



Значение переменной S будет равно -1.








Блок 3. Электронные таблицы


Задача 9. Используя набор данных «Крупнейшие водохранилища России», составить таблицу и выяснить суммарную площадь водохранилищ, средний объем водохранилищ, максимальную глубину и минимальный напор водохранилищ.


Решение:

  1. Представим статистические данные в виде таблицы и введем необходимые формулы для вычислений:

В9=СУММ(В3:В8)

С10=СРЗНАЧ(С3:С8)

D11=МИН(D3:D8)

Е12=МАКС(Е3:Е8)




Рис.1. – Таблица данных


2. Итоговая таблица представлена на рисунке 2.




Рис.2. – Итог решения задачи.









Задача7. Используя набор данных «Крупнейшие реки» составить таблицу и выяснить минимальный расход воды в реках, максимальную площадь бассейна и среднюю длину рек.


Решение:

  1. Представим статистические данные в виде таблицы и введем необходимые формулы для вычислений:

В11= МИН(В3:В10)

С12= МАКС(С3:С10)

D13=МАКС(D3:D10)




Рис1. – Таблица данных


2. Итоговая таблица представлена на рисунке 2.




Рис2. – Итог решения задачи

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ