классный час в 11 классе по теме «Ленинградские дети»
МБОУ Молькинская СОШ
Конспект классного часа в 11 классе
по теме: «Ленинградские дети»
Цели:
формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;
способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;
воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
познакомить обучающихся с жизнью детей в блокадном Ленинграде.
Оборудование:
• мультимедийное оборудование, экран;
• презентация со звуковым сопровождением ;
• аудио аппаратура;
Задачи:
Пробудить в детях чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда с помощью документальных видео фрагментов;
Развивать познавательный интерес;
Расширять кругозор;
Ход занятия.
Учитель:
Ролик «Новости на Первом канале»
Недавно Россия праздновала годовщину полного освобождения города Ленинграда от фашистской блокады. Уже 70 лет все жители Ленинграда вспоминают и отдают дань великим и храбрым, мужественным и бесстрашным защитникам нашего города, отстоявшим его в годы Великой Отечественной Войны. Общаясь и гуляя, учась и развлекаясь, нам тяжело представить, что могло быть по-другому…что ребята, такие же как вы, отчаянно боролись за право жить и возможность быть счастливыми. Тяжелее всего в эти годы пришлось детям, они наравне со взрослыми несли на своих хрупких плечах тяжкое бремя блокады. Свидетельств тому много: и рассказы выживших, и документальные хроники, и кинофильмы, и литературные произведения. Сегодня я предлагаю вам узнать, какими были ваши сверстники в то далёкое время и ознакомить вас с рассказом Ю.Яковлева «Девочки с Васильевского острова».
Остановить фильм на фотографии Тани Савичевой и зачитать текст рассказа Ю.Яковлева «Девочки с Васильевского острова»…
Презентация «Таня Савичева» - закадровый текст
Учитель: Памятник Тане Савичевой расположен в селе Шатки, где она и умерла от истощения и слепоты, т.к.помощь пришла слишком поздно. Ее дневник стал свидетельством обвинительного приговора на процессе суда над фашистами в г.Нюрнберге.
Затем документальный ролик «Дети блокады» на 05.10 минуте
Учитель: Дети приходили в школу, несмотря на то, что здания были разрушены, в классах не было света и тепла. И даже не смотря на то, что по дороге в школу их могло убить осколком снаряда или внезапно рухнувшей стеной. Ощущая постоянный голод, холод и страшную усталость, они находили в себе силы идти в школу. 39 школ работали в блокадном городе. Некоторым детям пришлось наравне со взрослыми работать на заводах и фабриках, работали на почте, помогали ухаживать за ранеными в госпитале, поставляли оружие фронту.
Рефлексия : Посмотрите на доску, здесь приведены существительные, которые, на мой взгляд, очень хорошо отражают жизнь и поступки маленьких юных героев.Если бы мы с вами делали газету, посвященную детям блокадного Ленинграда, то как вам кажется, какие слова мы должны включить в нашу газету? (Стойкость, мужество, оборона, героизм, труд, отвага, бесстрашие, боль, ужас, страдание, патриотизм.) Подумайте, а смогли бы вы представить себя на месте этих ребят.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ