Конспект урока для 6 класса «Наследие Ивана Грозного»
Технологическая карта повторительно- обобщающего урока с использование ЭОР и ЦОР
на тему: «Наследие Ивана Грозного»
6 класс, история России
Тип урока: повторительно- обобщающего и закрепления новых знаний.
Форма урока: комбинированный урок.
Цель: Обобщить и закрепить причины, сущность и значение внутренней и внешней политики.
Задачи:
Образовательные:
на основе ЭУМ и другого материала закрепить причины, сущность и итоги внутренней и внешней политики;
закрепить стандартный минимум фактических сведений о событиях периода правления Ивана Грозного
повторить основные тенденции укрепления самодержавной власти.
Развивающие: продолжить
формировать навыки работы с источниками знаний, прежде всего с ЭОР;
развитие навыка установления причинно - следственных связей, навыка самостоятельной деятельности, навыка работы с учебником и документом.
учиться рассматривать историческую проблему с различных позиций;
развивать коммуникативные навыки работы в группах и индивидуально;
формирование критического мышления учащихся;
развивать навыки выступления и защищать свою точку зрения;
Воспитательные:
воспитание интереса к истории своего государства;
вовлечь в активную практическую деятельность;
нравственное воспитание;
выработать собственное отношение к рассматриваемой проблеме.
Структура урока:
Входной контроль.
«Путешествие по страницам истории»
Завершающий контроль.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Основные понятия темы: опричнина, земщина.
Выдающиеся личности: удельный князь Владимир Андреевич Старицкий, митрополит Филипп (Колычев), князь Андрей Курбский.
Важнейшие даты: 1565 – 1572 – Опричнина.
Оборудование:
Экран, компьютер, мультимедиа проектор
Исторические источники (ксерокопии), на столах
Карточки с заданиями (для работы учащихся в группах).
Замысел урока сводится к организации работы учащихся с несколькими источниками, включающими в себя описание событий опричнины с позиции современников и историков. Учащиеся должны выработать свое отношение к происходившим событиям, представить последовательность и значение происходивших событий, с тем, чтобы в итоге извлечь собственный смысл-значение опричнины в судьбе страны, то есть решить проблему.
Работа учащихся оценивается по степени участи в групповой работе, итог которой подводят устные выступления и самооценка учащихся (Как работала группа?9-10 б. - дружно, совместно, разбирали задания; 7-8 б. - не все активно участвовали в обсуждении; 4-6 б. - работа была неинтересная, много ошибок), по тестовым заданиям в ходе урока.
N
Этап урока
Содержание
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
1
Стадия вызова.
Слайд 1.
Слайд 2
Слайд 3-4
Актуализация знаний.
1.«Понятийное колесо».
Составляют кластер: Избранная рада, централизованное государство, Земский собор, Боярская дума, Земщина и т.д.
2 минуты
На фоне слайда учитель зачитывает стихотворение Лизы Сеитовой.
Перед вами колесо, в центре его, тема нашего урока «Наследие Ивана Грозного», назовите ассоциации связанные с нашим ключевым словосочетанием. Если мы сгруппируем эти ассоциации по смыслу, то увидим признаки, по которым проводилось внутренняя, внешняя политика Ивана Грозного.
2
«Путешествие по страницам истории»
Слайд 5
Слайд 6-9
Постановка
Целей и задач урока
Слушают проблему, выдвинутую учителем
Работа по заданию учителя. Учащиеся находят и сопоставляют баты с событиями.
Учащиеся рассказывают об исторических личностях
Сегодня мы с вами обобщим и подведем итоги периоду царствования Ивана Грозного. А закреплять ваши знания мы будем с помощью путешествия по историческим страницам.
И первую страничку истории мы посетим под названием «Хронологическая головоломка»
Следующая страница называется «Портретная галерея». Вам нужно будет сказать кто это, и что вы о нем знаете?
3
Слайд10-14
Выполняют задание на интерактивной доске
Устные ответы учащихся
Страничка «Картинная галерея». Расскажите нам: что здесь нарисовано, где это происходи, и когда?
4
Слайд 15
Выполняют задание на интерактивной доске
Работают с интерактивной доской по составлению карты
Страничка «Юный картограф». Перед вами карта. Какое событие здесь зафиксировано? А теперь давайте докончим нашу карту, дорисуем обозначения.
5
Слайд 16
Соотнесение личностей с высказываниями
Работают с интерактивной доской
Страничка «Цитаты» - прямая речь автора или героя.
На этом слайде даны слова самого Ивана Грозного. Попробуем с вами соотнести данные слова. Кому они были адресованны?
6
Физминутка
Рефлексия
Выполнение физминутки
Учитель выполняет движения вместе с учениками.
7
Слайд 17-20
Работают с интерактивной доской, дают определение терминам
Страничка «Юный архивист». На этой страничке мы постараемся расшифровать термины и дать им определение.
8
Слайд 21
«Синквейн»
Составляют синквейн по теме «Наследие Ивана Грозного»
Задание: подобрать и записать ключевые (итоговые) слова по теме урока1 строка – тема или предмет
2 строка – два прилагательных
3 строка – три глагола
4 строка – фраза из четырех слов
5 строка – «смысловой синоним»
9
Мини - тест
Выполнение работы на компьютере
Работа на компьютере в онлайн - режиме
Учитель направляет и руководит деятельностью учеников
http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Pravlenie-Ivana-Groznogo-260/Default.aspx
10
Слайд 22
Инсерт
Робота с раздаточным материалом. Учащиеся ставят значки на против текста на полях.
Как вы думаете какой след в истории России оставило правление Ивана Грозного?
В конце XVI века из-за разорения множества людей в годы Ливонской войны и внутренней политики Ивана Грозного, из-за пресечения законной династии Россия оказалась перед угрозой Смутного времени.
11
Анализ и обобщение
Формулировка ответов на поставленную в начале урока проблему
Ученики формулирует собственные выводы
Задаёт вопрос: можно ли считать, что период правления Ивана Грозного можно разделить на две части «до опричнины» и «после опричнины»? Чем они отличаются?
Учитель выслушивает и корректирует учеников
5мин.
12
Подведение итогов
Выставление оценок ученикам
Почет жетонов.
Выставляет оценки
1 мин
13
Домашнее задание
Слайд 23-24
Записывают.
1.Дифференцированные задания: напишите краткий рассказ о деятельности «Деятельность Ивана Грозного» (по материалам учебника)
Используя слово «Местничество»
2.Заполнить таблицу используя раздаточный материал раздаточного материала
Разъясняет
2 мин
14
Рефлексия
Уходя из класса, прикрепляют смайлики на доску: радость, удовольствие, разочарование, усталость, оптимизм, воодушевление, сомнение.
Благодарит за урок.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ