Конспект урока для 5 класса "Слои египетского общества"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Слои египетского общества
(Тема урока)
ФИО (полностью) Иваний Мария Михайловна
Место работы ГБОУ СОШ № 1393
Должность учитель
Предмет история
Класс 5
Тема и номер урока в теме Древний Египет, 2 урок
Базовый учебник – Вигасин А.А., Годер Г.И.
Цель и задачи урока
Цель: 1. Образовательная – выяснить, как жили отдельные египетские слои, чем занимались, чем отличались условия их жизни; охарактеризовать управление в Древнем Египте; выяснить, какие слои являлись произодящими; выяснить доходы каждого слоя; совместно составить пирамиду «Слои египетского общества».
2. Развивающая - научить самостоятельно добывать знания; отбирать и систематизировать материал; выделять главное в тексте; составлять схемы; сообщать конкретную информацию; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной и групповой работы; устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитывать интерес к истории; уважение к труду и людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантностиэ
Планируемые результаты:
Личностные - формирование познавательного интереса к изучаемому материалу.
Метапредметные - самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе; искать и выделять необходимую информацию при работе с источником, анализировать делать выводы.
Предметные – научиться выявлять характерные особенности каждого из слоёв египетского общества; изучать, сопоставлять и анализировать информацию из источника; научиться доносить свои знания до одноклассников.
Тип урока – урок «открытия» нового знания
Формы работы учащихся – групповая практическая работа с источником и материалами ЭОР.
Необходимое техническое оборудование – ПК с доступом в Интернет (создание резервных копий ЭОР на ПК), интерактивная доска, принтер
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Организационная часть
Приветствие, знакомство с планом и ходом урока, целями и задачами
Приветствуют учителя, знакомятся с планом урока, фиксируют тему урока
2
2.
Устный опрос по пройденному материалу
- термины: Нил, дельта, шадуф, фараон, Мемфис
- Египет «дар Нила»?
-Влияние географического положения на жизнь египтян
- работа с раб.тетрадью
- отвечают на вопросы
- заполняют задание из рабочей тетради
5
3.
Актуализация и мотивация учебной деятельности
Знакомит детей с ключевыми терминами занятия, объясняет, что в конце занятия должна быть заполнена пирамида египетского общества
Знакомятся с новыми терминами
2
4.
Изучение нового материала
2.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2db0dd9e-933b-4ff8-8c2c-cf121457c6ee/223.swf
Делит класс на группы, объясняет задачи каждой группы в работе, конечную цель работы – возможность заполнить пирамиду
Начинают групповую работу: - самостоятельно читают материал учебника, хрестоматии, отвечают на вопросы; - совместно анализируют материал и делают выводы, выбирают отвечающего
15
5.
Первичное закрепление материала и передача новых знаний одноклассникам
3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5aa17910-25e4-46c4-99b3-52d3a9226a84/226.swf
Демонстрирует учащимся материалы ЭОР, помогает в заполнении пирамиды, даёт комментарии и наводящие вопросы
Отвечающие от группы заполняют пирамиду, делятся знаниями, комментируют материалы ЭОР
6.
Закрепление материала и мониторинг полученных знаний
1. http://fcior.edu.ru/card/14321/faraon-i-ego-blizhayshee-okruzhenie-variant-1.html
Организует работу с практическим модулем на закрепление знаний
Учащиеся выполняют задания из модуля
7
7.
Подведение итогов работы и выставление оценок
Подводит итоги и комментирует выставление оценок
Анализируют свою работу на уроке
2
8.
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Объясняет домашнее задание – RAFT-технология – рассказ от первого лица об одном из сословий
Фиксируют домашнее задание
2
Приложение к плану-конспекту урока
Слои египетского общества
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Фараон и его ближайшее окружение
application/xml, image/jpeg, image/png, video/avi, text/html, text/xml, text/javascript, audio/mp3, flash/sw
Практический модуль
http://fcior.edu.ru/card/14321/faraon-i-ego-blizhayshee-okruzhenie-variant-1.html
2.
Древний Египет. Труды и дни. Разнообразные трудовые занятия древних египтян.
flash
Презентация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2db0dd9e-933b-4ff8-8c2c-cf121457c6ee/223.swf
3.
Дом египетского вельможи. Реконструкция
flash
Иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5aa17910-25e4-46c4-99b3-52d3a9226a84/226.swf
ЭОРов должно быть не менее 3 (с сайта ФЦИОР или сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ссылки указаны выше).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ