Конспект урока на тему "ПЕРВЫЕ люди"
Цель урока: Сформировать представление о месте и времени появления древнейших людей, их облике, орудиях труда, занятиях.
Тип урока: овладение новыми знаниями
ЗАДАЧИ:
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая община, люди разумные.
Метапредметные: развитие речи, формирование умений сравнивать древнейшего и современного человека, внимательности при работе с иллюстрациями.
Личностные: развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как к науке
Оборудование: учебник, карта, ММК , презентация
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
ХОД УРОКА
Технологическая карта
№
п/п
Этап
УУД
Деятельность
учитель
учащиеся
1
Оргмомент
Уметь организовываться к работе
Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя.
2
Проверка домашнего задания
Уметь оценить выполненные задания (стр 22)
Организует отчёт консультантов
Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах
3
Актуализация опорных знаний
Уметь работать с картой осуществлять контроль результатов.
Обратите внимание на записи, сделанные на слайде № 2
Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.
4
Создание проблемной ситуации (слайд 2,)
Умение строить поиск решения, анализировать результаты
Предлагает определить можно ли эволюцию человека выстроить в прямую линию
Анализируют, выдвигают гипотезы
5
Мотивация
Умение ставить учебные цели
Организует обсуждение возникших затруднений
Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем
6
Первичное усвоение новых знаний
(Учебник, слайды3-10)
Работать с новой информацией самостоятельнонаходить ответы на поставленные вопросы,
учиться грамотно, использовать в речи новые термины
Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника, учитель задает вопросы: Что отличало каждого из последующих представителей «ХОМО»
Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки
7
Первичная проверка понимания
Формирование умения смыслового чтения, орга-низации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля
Организует работу по закреплению первичных знаний.
Организует фронтальную проверку работы
Самостоятельно выполняют задания: составить план пункта учебника «Чем отличался один представитель рода ХОМО от другого?», делают записи в тетради
8
Первичное закрепление
Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь
Организует работу в парах по учебнику: задание №3 запись
Самостоятельно выполняют задание.Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.
9
Коллективная работа с настенной картой
Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.
Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания окружающему миру
Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков.
10
Инструктаж домашнего задания
(слайд 11)
Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж;
Задают вопросы по тексту заданий
11
Рефлексия
Осуществлять познавательную рефлексию
Подводит итог урока, организует работу по вопросам 1. Что я знал о древнейших людях; 2. Что узнал нового о них?
3. Что еще хочу узнать?
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ