Конспект урока на тему «Проблемные вопросы II Мировой, Отечественной войны»

ТЕМА: «Проблемные вопросы II Мировой,

Отечественной войны»



Тот, кто пытается перечеркнуть прошлое,

обречён пережить его вновь.

Джордж Сантаме,

американский философ


ЦЕЛЬ: Изучение существующих проблем II Мировой войны,

многие из которых продолжают сохраняться более шестидесятилетий спустя после её окончания, показать приоритет общечеловеческих ценностей.


ЗАДАЧИ: - формировать у старшеклассников представления об

истории вообще (и об истории в частности) ни как о целом неизменяемом наборе фактов и их традиционных оценок, а действительно как о науке, находящейся в постоянном поиске и развитии, немыслимой без спектра самых разнообразных оценок, мнений, трактовок, суждений;

- развитие у молодёжи способности уважать иную точку зрения, вести цивилизованный диалог с оппонентами, находить убедительные аргументы в научном споре, ставить новые, неожиданные вопросы и стараться давать на них убедительные ответы;

- помочь учащимся в реализации своих творческих возможностей.


ФОРМА УРОКА:

Круглый стол с обсуждением проблемных вопросов войны по группам.


ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

-Можно ли было избежать Вторую Мировую войну?

-Цена Победы или скрытая правда войны;

-Кто победил во II Мировой?

-Победители и побеждённые.


Вступительное слово учителя.

История обратного хода не имеет. Эта расхожая фраза с научной точки зрения безупречна и неоспорима. Что было, то было, и дело историка, казалось бы, только в том и заключается, чтобы исследовать конкретно происхождение, но... Но как же трудно избежать соблазна и пофантазировать. По какому пути пошла бы Россия в случае победы восставших хотя бы в одной из крестьянских войн? Были ли у Наполеона шансы покорить Россию и т.д.

Если изучение альтернатив давней российской истории воспринимается более-менее спокойно, то недавнее прошлое XX столетие вызывает многочисленные споры. И одно из центральных мест несомненно занимает II Мировая война. Что стало бы с миром в случае поражения анти-фашистских сил? Какая участь была уготовлена России? Насколько вероятна была победа нацизма?

Изучая II Мировую, Великую Отечественную войну в 9- 1 1 классах сегодня вы сами уже готовы поставить, задать волнующие вас проблемные вопросы и выразить своё мнение. Итак, что мы знаем о II Мировой войне?



ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Проблемные вопросы II Мировой, Отечественной войны»

(причины, участники, цели, задачи, итоги, последствия, значение)


Переход к обсуждению:

У нас сегодня 4 основных проблемы, 4 основных вопроса. Группе, представляющей проблему даётся 5 минут на её представление. Ваша задача заключается в доказательстве, что проблема существует, имеет право быть и выразить своё личное мнение к данной проблеме.

Основные моменты II мировой войны.

Причины→ время →место действия→участники→цели→итоги→ значение→число погибших→сравнение с итогами и результатами I мировой войны

Вторая мировая война стала самой кровопролитной в истории человечества. В ней погибло свыше 54 млн. чело­век, 90 млн. получили ранения, из них 28 млн. остались ин­валидами. Если в войнах XVII в. на Европейском конти­ненте погибло 3 млн. человек, в XVIII в. — 5,2 млн., в

XIXв. — 5,5 млн., то Первая и Вторая мировые войны в XXв. унесли более 65 млн. жизней. Потери только Красной армии за годы войны составили около 12 млн. человек, ин­валидами стали 2,6 млн. военнослужащих. На оккупирован­ных гитлеровцами территориях СССР погибло еще 13 млн. человек. В Великой Отечественной войне СССР потерял в общей сложности примерно 27 млн. человек. Общие люд­ские потери вооруженных сил Германии — около 13,5 млн. человек. На восточном фронте безвозвратные потери вер­махта составили 6,9 млн. солдат и офицеров.


Обсуждение проблемных вопросов, выступление групп. Выводы обучающихся, учителя.


I. Война... Когда противоборствующие стороны не могут или не хотят преодолеть разногласие путём мирных переговоров, они обращаются к оружию.

Из норм Международное гуманитарное право


II. Вооружённые конфликты последних десятилетий - это настоящая трагедия для гражданского населения. Число жертв среди мирных жителей в I Мировой 5% от всех погибших, II Мировой - 50%. Самые беззащитные это дети.

Из норм Международного гуманитарного права


III. Кто победил во II Мировой войне?

Даже задаваться таким вопросом несколько странно - очевидный факт, что

победили все люди доброй воли, взявшие в руки оружие, чтобы уничтожить

фашизм.

Но вот когда одна из сторон решает приписать Победу в Великой войне только себе, и если этой стороной является именно американская, то здесь нужно отвечать, что Победу одержал советский народ, заплатив за неё своей кровью.


IV. Победители и побежденные.

Победил советский народ, русский солдат. А как живут сегодня ветераны? Отдавшие силы, здоровье, защищая Родину.

Чем мы сегодня можем помочь ветеранам?


ВЫВОД:

Скоро наша страна встретит 65 - годовщину Победы в ВОВ и наша задача донести историческую правду до следующего поколения, когда уже не будет очевидцев войны, ветеранов. Мы должны помнить и знать, какого сильного и жестокого врага одолела наша страна. (Мы никого не обвиняем и не защищаем.)


И закончить мне хотелось бы наш урок высказыванием Конфуция:

«Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту».






РЕФЛЕКСИЯ:


Продолжить следующие предложения:

Я узнал на уроке.......

Меня удивило, что.......

Мне кажется.......


Завершение работы «круглого стола».

Подведение итогов, выставление оценок.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ