Конспект урока по истории "Индустриализация в Казахстане" 11 класс

Урок по истории Казахстана в 11 классе

Ескалиева Зульфия Мутиголлиевнаучитель истории и обществознания

Разработка открытого урока по истории на тему: Индустриализация в Казахстане.

Цель: 
- изучить структуру и особенности индустриализации, развитие техники, процесс изучения естественных ресурсов, строительство железных дорог, автомагистрали - Турксиб.
 
- научить выявлять главное, сопоставлять, анализировать, прорабатывать материал, составлять тестовые вопросы, делать выводы.
 
- прививать интерес к предмету, чувство патриотизма за достижения своего народа, любовь к Родине.

Оборудование : учебник, опорные слова, вопросы – тесты, карта, таблица - схема. 
Тип: комбинированный (Бис).
 
Ход:
 
1. организационный момент (цели и задачи урока, дежурные, отсутствующие).
 

2. Работа над новой темой. Вступительное слово учителя, работа с опорными словами ( запоминание – 30 секунд, воспроизведение слов в тетрадях – 1 минута, проверка правильного написания и последовательности слов в тетрадях выборочно, за каждый правильный ответ - фишка.)

опорные слова 
*индустриализация
 
*промышленность
 
*предприятия
 
*Турксиб
 
*рост городов
 
*железные дороги
 
*стахановцы

3. Работа с учебником. В течение 12 минут ученики работают с 11 параграфом и кратко пишут определения опорным словам, по истечении времени опрос учащихся последовательно, за правильный ответ – фишка).

4. Детальный разбор текста. ( Тест – опрос учителем, ответ фишка.) 
1. Какие годы охватили 1 пятилетку в казахстане? 1928-1932
 
2. Первый секретарь Казрайкома в 1925-1 933 годах? Голощекин
 
3. Когда начато строительство турксиба? 1927 год
 
4. Назовите начальника турксиба? Шатов
 
5. Кто из ученых изучал Урало – Эмбенский нефтяной район? Губкин
 
6. Кто в казахстане стал последователем забойщика - новатора Донбасса? Кузембаев
 
7. Какая отрасль промышленности в годы индустриализации вышла на 1 место? Цветная металлургия, тяжелая промышленность, свинец .
 
8. Специалисты каких городов оказывали помощь при строительстве Турксиба? Москвы, Ленинграда, Днепропетровска.
 
9. Промышленные гиганты построенные в годы индустриализации?
 
Чимкентский свинцовый завод, Балхашский и Джезказганский горно- металлургический комбинаты, полиметаллические предприятия на рудном Алтае, актюбинский комбинат.
 
10. Каков удельный вес казахов в составе рабочего класса в 1935 году? (43%).
 
11. Шахтеры какого города взяли шефство над Карагандой? Шахтеры Донбасса.
 
12. Отрицательные моменты коллективизации? Подражательство, психология покорности, штурмовщина.
 
13. Численность ударников в начале 1930 года в Республике составила? Более 10 тысяч человек.

5. Самостоятельная работа учащихся . Учитель предлагает ученикам самостоятельно в течение 3 минут составить свои вопросы тесты, по истечении времени опрос учащихся, за правильный ответ – шаблон.

6. Закрепление материала. Слово учителя работа с опорной схемой, запись в тетради.

Индустриализация в Казахстане.

1.14 съезд ВКП(б). 
2.Совпала с 1 пятилеткой 1928 – 1932 годы
 
3.Стахановское движение:
 
А) шахтеры Караганды – П. Кузембаев, М. Ракишев, Б. Братухин
 
Б) бурильщики – Б. Ихласов, И. Турышев
 
В) железнодорожники Турксиба – Березняк, Сарбаев
 
4.Строительство Турксиба – 1927 – 1930 гг. начальник - Шатов.
 
5.Казахстан занял ведущее место в стране:
 
А) добыча свинца – 1 место
 
Б) выпуск цветных металлов – 2 место
 
В) добыча угля – 3 место
 
6.производительность труда выросла на 48,4 %
 
7.Выросли города – Караганда, Риддер (Лениногорск), Семипалатинск, Актюбинск, Чимкент, Балхаш, Джезказган.
 
8.Ликвидировано отставание железнодорожного транспорта:
 
а) Караганда - Балхаш (карагандинский уголь)
 
б) Джарык – Джезказган.
 
9.Подведена база современной техники под промышленность, транспорт, сельское хозяйство.

Стахановское движение. Схема № 2.

Положительные моменты Отрицательные моменты

1 Освоение новой техники и технологии В трудовых коллективах началась «сплошная стахановизация», что вело к дезорганизации производства, штурмовщине

2 Повышение культурно- технического уровня рабочего класса Во многих коллективах одиночкам создавались тепличные условия для рекордов

3 Повышение производительности труда Подражательство, единомыслие, любое явление в центре – копировалось на местах.

4 Ускорение темпа развития индустриализации Установление психологии всеобщей покорности.

7. Подведение итогов урока. (Выставление оценок по количеству заработанных фишек).



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ