Конспект урока по истории в 6 классе "Нашествие монголов на Русь"
Нашествие монголов на Русь
(конспект урока по истории в 6 классе)
Вертепова Ирина Васильевна,
учитель истории и обществознания
1 категория
МБОУ СОШ №70, г. Липецк
Цель урока: познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, с причинами и последствиями завоевания Руси монголами; показать героизм русского и других народов в борьбе с монгольскими завоевателями.
2. Задачи:
- обучающие: 1) научиться оценивать влияние феодальной раздробленности на состояние обороноспособности Руси;
2) познакомиться с этапами монгольского нашествия на Русь, направлением ударов монголов и решающими битвами с использованием карты;
3) познакомиться с историческими и легендарными личностями, дать оценку их деятельности: Чингисханом (Тимучином), Батыем, Юрием Всеволодовичем – Владимирским князем, рязанским боярином Евпатием Коловратом.
4) определить и чётко зафиксировать причины поражения русских княжеств в столкновении монгольскими завоевателями и историческое значение этого события для дальнейшего развития русского государства.
-развивающие: 1) Развивать навыки работы с текстом учебника, историческими документами, исторической картой с опорой на легенду;
2) учиться анализировать проблемную ситуацию;
2) развивать умения определять и объяснять термины: «монголо-татары», «монголо-татарское иго», «улус», «тумен»;
3) развить навыки работы с тестами, исторической иллюстрацией «Взятие Рязани» умения составлять хронологическую таблицу.
–воспитательные:1) Воспитание чувства патриотизма и любви к родине на примере героизма русского народа в борьбе с монгольскими завоевателями;
2)подчеркнуть важность сильной государственной власти для нормальной жизнедеятельности народа и страны в целом.
1.Тип урока Изучение нового материала
Формы работы учащихся фронтальная работа, групповая
Необходимое техническое оборудование компьютеры, экран, мультимедиа.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
( мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Начало урока. Организационный момент
Концентрация внимания обучающихся посредством беседы
Слушают учителя.
Психологический настрой.
1мин.
2
Введение нового материала
1.Определение темы урока через прослушивание стихотворения Н. Кончаловской «Наша древняя столица».
.
3.Постановка цели урока.
4.Постановка проблемной ситуации.
Ответы детей
Ответы детей
Ученики прослушивают, смотрят на экран, участвуют в обсуждении.
5мин
3
Актуализация опорных знаний
Устный опрос по контрольным вопросам
Смотрят на экран, отвечают на вопросы по ранее пройденному материалу
5мин.
4
Изучение нового материала
Татаро-монгольское нашествие (1)
Предлагает изучить теоретический материал, используя ЭОР пошаговое объяснение по плану;
1.Знакомство с племенами монголов, областью их расселения, занятиями, образом жизни.
2. Этапы монгольского нашествия на Русь
Работают с ЭОР ресурсом. Записывают в тетрадь термины, этапы нашествия
Дети совместно с учителем делают выводы о причинах поражения
20.мин.
5
Закрепление изученного материала
Монгола– татарское нашествие и его последствия (2)
Организует работу в группах (по рядам)
Выполняют задание в группе работа с историческим документом
7
6
Русь борьбе с монгола – татарским нашествием (3 сцена1)
Учитель предлагает закрепить мультимедиой презентацией
Выполняют тесты
5
7
Итог урока
Подводим итоги урока, делаем вывод.
Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность.
Учитель выставляет отметки.
Записывают задание в дневник
Отвечают на вопросы учителя
2
Приложение к плану-конспекту урока
Нашествие монголов на Русь.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР (ФЦИОР)
1
Татаро-монгольское нашествие
информационный
Текст, иллюстрации
2
Монгола– татарское нашествие и его последствия
практический
Работа с текстом, вопросами
3
Русь борьбе с монгола – татарским нашествием
контрольный
Тест
Гиперссылки работают:
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов – среднее полное (общее) образование – в строку поиск вводим ссылку - найти.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ