Конспект урока по истории "Звездный час"

Открытый урок на тему :

«Звездный час»



Задачи урока:

Проверить знания учащихся по материалам главы Древняя Русь.

Развивать умения логического мышления, самостоятельности в ответах учащихся.

Формировать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

Таблицы с характеристиками русских князей. Таблицы с названиями исторических терминов.

Таблицы с названиями исторических событий.

Таблицы с названиями выражений.

Таблицы с датами.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

На доске вывешиваются карточки с именами известных русских князей. Затем зачитывает характеристику исторических персонажей. Учащиеся, прослушав информацию, должны правильно назвать имя русского князя. Поэтому первый тур называется «Викторина характеристик». Подводятся итоги и объявляется 1-ый кандидат в финал игры.

Второй тур называется «Исторические термины». Учитель читает учащимся понятия, а задача детей - правильно дать определение. Например, баскак - это представитель хана в каком то городе для контроля за сбором дани.

Набравший наибольшее количество правильных ответов также становится вторым кандидатом в финал.

Третий тур – «Где, когда и почему это произошло?». Учитель вывешивает на доске таблицы с названиями мест, связанных с историческими событиями. Задача учащихся – дать полную информацию данного события. Например – г. Переяславец. Оно связано с именем князя Святослава. В 968 году князь объявил этот город своей новой столицей и наотрез отказался жить в Киеве. Слово Переяславец означает «перенять славу», то есть князь Святослав мечтал, чтобы этот город не перенял славу у Киева, но и даже превзошел его.

Объявляются итоги и имя третьего кандидата в финал. Учащимся предлагается за определенное время угадать названия русских городов связанных с деятельностью Александра Невского.

На доске вывешивается схема с запутанными словами. Подводятся итоги игры со зрителями.

В финале трем учащимся предлагается игра – конкурс исторических дат. Задача участников - быстро дать ответ об историческом событии происшедшим согласно дате.

Набравший наибольшее количество баллов становится победителем и ему предоставляется право финалиста обратиться к своим товарищам с речью.

Учитель подводит итоги урока.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ