Конспект урока по истории "Звездный час"
Открытый урок на тему :
«Звездный час»
Задачи урока:
Проверить знания учащихся по материалам главы Древняя Русь.
Развивать умения логического мышления, самостоятельности в ответах учащихся.
Формировать познавательный интерес к предмету.
Оборудование:
Таблицы с характеристиками русских князей. Таблицы с названиями исторических терминов.
Таблицы с названиями исторических событий.
Таблицы с названиями выражений.
Таблицы с датами.
Ход урока
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
На доске вывешиваются карточки с именами известных русских князей. Затем зачитывает характеристику исторических персонажей. Учащиеся, прослушав информацию, должны правильно назвать имя русского князя. Поэтому первый тур называется «Викторина характеристик». Подводятся итоги и объявляется 1-ый кандидат в финал игры.
Второй тур называется «Исторические термины». Учитель читает учащимся понятия, а задача детей - правильно дать определение. Например, баскак - это представитель хана в каком то городе для контроля за сбором дани.
Набравший наибольшее количество правильных ответов также становится вторым кандидатом в финал.
Третий тур – «Где, когда и почему это произошло?». Учитель вывешивает на доске таблицы с названиями мест, связанных с историческими событиями. Задача учащихся – дать полную информацию данного события. Например – г. Переяславец. Оно связано с именем князя Святослава. В 968 году князь объявил этот город своей новой столицей и наотрез отказался жить в Киеве. Слово Переяславец означает «перенять славу», то есть князь Святослав мечтал, чтобы этот город не перенял славу у Киева, но и даже превзошел его.
Объявляются итоги и имя третьего кандидата в финал. Учащимся предлагается за определенное время угадать названия русских городов связанных с деятельностью Александра Невского.
На доске вывешивается схема с запутанными словами. Подводятся итоги игры со зрителями.
В финале трем учащимся предлагается игра – конкурс исторических дат. Задача участников - быстро дать ответ об историческом событии происшедшим согласно дате.
Набравший наибольшее количество баллов становится победителем и ему предоставляется право финалиста обратиться к своим товарищам с речью.
Учитель подводит итоги урока.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ