конспект урока по теме: "Общественное движение при Александре I" 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49
(МБОУ СОШ №49)
ул. О. Кошевого, 17-а, г. Шахты, Ростовская область 346535, тел. 28-19-50
e-mail: mousosh49@rambler.ru
Урок по теме:
«Общественное движение при Александре I».
(урок по истории России с использованием ЭОР и ЦОР, 8 класс).
Автор: Балакина Евгения Евгеньевна,
учитель истории и обществознания
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организационный
Мотивация учения, раскрытие цели урока
Совместный выбор плана урока
3
2
Актуализация знаний
Ресурс №1: Портреты декабристов.
Ресурс №2:
Общественные
движения первой
четверти XIX века.
(Тип И)
Актуализация субъектного опыта учащихся, с использованием ДМК (письма и воспоминания декабристов, приговор Николая I) , презентация (используя ресурс №1), демонстрация ресурса №2.
Участие в обсуждении ДМК, определение личностно-значимых целей.
Просмотр ресурса №2, ответы на вопросы учителя.
10
3
Усвоения новых знаний и способов деятельности
Ресурс №3
Общественные движения первой четверти XIX века. (Тип И).
Ресурс №4 Движение декабристов. (дополнительные материалы)
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала, посредством организации групповой работы с ЭОР, используя технологию «Сотрудничество в команде» (работа в группах сменного состава). Учащиеся первоначально делятся на 5 групп, в каждой группе учащиеся с одинаковыми познавательными возможностями. Результат своей работы фиксируют в рабочий лист, заполняя свою часть рабочего листа.
Далее происходит смена состава групп и окончательное заполнение рабочего листа.
Работа в группах, включение в активный познавательный процесс.
1 гр. – Причины движения декабристов (ресурс №3,4, учебник)
2гр., 3 гр. – работа в таблице рабочего листа (ресурс №3,4, учебник)
4гр. – Декабристы на Сенатской площади (ресурс №4, учебник)
5гр. – Результат и значение движения декабристов (ресурс №4, учебник)
15
4
Закрепления новых знаний и способов деятельности
Ресурс №5
Декабристы (Тип К)
Ресурс №6
Декабристы (Тип П)
Организация деятельности учащихся по отработке изученных понятий и способов деятельности.
- организация самостоятельной работы учащихся при выполнении работы ресурс№ 5, 6
Каждый ребенок работает в своей зоне ближайшего развития, в силу своих способностей. Ученики участвуют в оценке и самооценке знаний.
8
5
Этап информации учащихся о домашнем задании
Ресурс №6,7
тестовые задания.
Инструктаж по выполнению домашнего задания, проверка понимания учащимися содержания и способов выполнения д/з
Выбор заданий в соответствии со своим уровнем обученности. (Осмысление информации с рабочего листа, выполнение заданий ресурса №6,7)
3
6
Итог урока
Качественная характеристика работы класса
3
7
Рефлексия
Развитие способностей учащихся к рефлексии.
3
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР, ЦОР.
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР, ЦОР.
1
Ресурс №1:
Портреты декабристов
ЦОР
2
Ресурс №2:
Общественные движения первой четверти XIX века.
(Тип И)
ЭОР
http://fcior.edu.ru/card/21324/obshestvennye-dvizheniya-pervoy-chetverti-xix-veka.html
3
Ресурс №3 Общественные движения первой четверти XIX века.(Тип И)
ЭОР
http://fcior.edu.ru/card/4154/pervye-taynye-organizacii-dekabristov.html
4
Ресурс №4 Движение декабристов. (дополнительный материал).
ЦОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2ac7c851-3e13-8644-d7f9-a19d06c15339/1012236A.htm
5
Ресурс №5:
Движение декабристов и его оценки в российской исторической науке.
(Тип К)
ЭОР
http://fcior.edu.ru/card/14430/dvizhenie-dekabristov-i-ego-ocenki-v-rossiyskoy-istoricheskoy-nauke.html
6
Ресурс №6 Декабристы (Тип П)
ЭОР
http://fcior.edu.ru/card/12550/praktika-dekabristy.html
7
Ресурс № 7
Движение декабристов (тесты)
ЦОР
8
Ресурс №8 Движение декабристов (тесты)
ЦОР
Рабочий лист по теме: «Движение декабристов».
I гр. Причины движения декабристов:
1)____________________________________________________________________________________________________________________________
2)______________________________________________________________________________________________________________________________
3)______________________________________________________________________________________________________________________________
4)______________________________________________________________________________________________________________________________
5)______________________________________________________________________________________________________________________________
II, III гр. Организации декабристов.
Организация/ дата
Характер общества, методы
Личности
Цели
Союз спасения
с 1816г.
Союз благоденствия с 1818г.
Северное общество
с 1821г.
Южное общество
с 1821г.
IV гр. Восстание на Сенатской площади.
Дата____________________________________________________________
Повод___________________________________________________________________________________________________________________________
Цель___________________________________________________________________________________________________________________________
Результат________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Vгр. Причины поражения_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Значение восстания декабристов
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ