Методическая разработка игры по станциям, посвященной 200-летию Отечественной войны 1812 года
Методическая разработка игры по станциям,
посвященной 200-летию Отечественной войны 1812 года
Руководители:
Авторский коллектив:
ГБС(К)ОУ школа № 370 Московского района Санкт-Петербурга:
Митникова Елена Александровна, учитель истории и обществознания,
Смирнова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы.
ГБСКОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга:
Питернова Наталья Васильевна, учитель истории,
Ситникова Светлана Мартыновна, педагог дополнительного образования.
Актуальность:
Популяризация и расширение представлений учащихся с ограниченными возможностями развития (ОВР) об Отечественной войне 1812 года через игровую деятельность.
Цель игры: обобщение знаний учащихся с ОВР об Отечественной войне 1812 года, ее основных событиях и героях.
Задачи:
Обучающие:
продолжение формирования представлений учащихся об основных событиях и героях Отечественной войны 1812 года;
закрепление знаний учащихся о памятных местах в Санкт-Петербурге, посвященных Отечественной войне 1812 г.;
расширение читательского и культурного кругозора.
Развивающие:
развитие у учащихся познавательного интереса;
расширение словарного запаса;
развитие творческих способностей.
Воспитательные:
воспитание чувства патриотизма, уважения к героям Отечества;
воспитание уважения к памятникам истории;
совершенствование навыков совместной коллективной работы.
Ожидаемые результаты:
Повышение мотивации к изучению истории родной страны, биографий героев Отечества.
Описание игры:
5 станций:
«Исторический календарь».
«Мозаика».
«Герои Отечественной войны 1812 года».
«Кроссворд».
«Убери лишнее».
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация, рабочие листы для команд-участниц игры на каждую станцию.
В конце игры на каждой станции капитаны команд сдают заполненные листы, жюри оценивает результаты, ведущий обсуждает с игроками ответы.
Критерии оценки: фактическое соответствие, историческая правильность.
Описание станций:
«Исторический календарь». Приложение 1, слайд № 2.
Задание: Установите хронологическую последовательность событий.
На экране хаотично отображены 6 событий, относящихся к Отечественной войне 1812 года. Учащимся необходимо заполнить, соблюдая хронологическую последовательность, «Исторический календарь» (приложение № 2).
Максимальное количество баллов – 6. За каждый правильный ответ – 1 балл.
«Мозаика». Приложение 1, слайд № 3.
Школьникам необходимо собрать мозаику, узнать изображенный памятник, ответить на поставленные в рабочем листе вопросы (приложение № 3).
Рабочий лист выдаётся после того, как учащиеся собрали мозаику.
За правильно собранную мозаику – 1 балл, за каждый правильный ответ – 1 балл, за существенные дополнения к третьему вопросу в рабочем листе – 1 балл.
«Герои Отечественной войны 1812 года». Приложение 1, слайд 5.
На экране представлены портреты героев Отечественной войны 1812 года. Игрокам необходимо определить имена героев и указать номера портретов в рабочих листах (приложение 4).
Приложение 1, слайд 6.
На экране представлены 4 события, относящиеся к Отечественной войне 1812 года. Учащимся необходимо определить героя Отечественной войны 1812 года, который сыграл наиболее яркую роль в данном событии, указать событие рядом с имением соответствующего героя (приложение 5).
Максимальная оценка по двум заданиям – 8 баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
4. «Кроссворд». Приложение 1, слайд 7.
На экране незаполненный кроссворд (6 слов). Школьникам нужно внимательно прочитать вопросы и заполнить кроссворд в рабочем листе (приложение 6).
Максимальное количество баллов – 6. За каждый правильный ответ – 1 балл.
«Уберите лишнее». Приложение 1, слайд 8.
На экране 4 памятника русским полководцам, среди них есть памятник герою, который не был участником Отечественной войны 1812 года. Игрокам необходимо определить «лишний» памятник и вычеркнуть его название в рабочем листе (приложение 7).
Приложение 1, слайд 9.
На экране 2 триумфальные колонны. Учащиеся должны определить колонну – памятник, посвящённую Отечественной войне 1812 года и вычеркнуть её название в рабочих листах (приложение 7).
Приложение 1, слайд 10.
На кране представлены ворота и арки, посвящённые Отечественной войне 1812 года. Школьники должны определить «лишний» памятник и вычеркнуть в рабочих листах его название (приложение 7).
Максимальное количество баллов – 3. Один балл за каждый правильный ответ.
Жюри оценивает игру каждой команды, объявляет победителей.
Педагоги и участники игры читаю стихи, посвящённые Отечественной войне 1812 года.
Солдатская песнь (Фёдор Глинка)
Вспомним, братцы, россов славу
И пойдем врагов разить!
Защитим свою державу:
Лучше смерть — чем в рабстве жить.
Мы вперед, вперед, ребята,
С богом, верой и штыком!
Вера нам и верность свята:
Победим или умрем!
Под смоленскими стенами,
Здесь, России у дверей,
Стать и биться нам с врагами!..
Не пропустим злых зверей!
Вот рыдают наши жены,
Девы, старцы вопиют,
Что злодеи разъяренны
Меч и пламень к ним несут.
Награждение участников игры.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ