НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ
Тема урока: НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ
Цели:
Рассказать о проявлениях недовольства населения республики политикой центральных органов, Коммунистической партии в советское время, о Декабрьском восстании 1986 г., которое завершило длительный путь национально-освободительной борьбы казахского народа за независимость.
Воспитывать у учащихся чувство уважения к народу, чувство любви к отчизне.
Развивать умение логически мыслить.
Тип урока: комбинированный
М/оборудование: карта Казахстана, схемы
ХОД УРОКА
I.Орг/момент
II. Актуализация знаний/
Вспомнить какие события были в XVIII веке на территории Казахстана
III. Формирование новых ЗУН
Используя схему, учитель дает определение понятию “национально-освободительное движение”.
Для привлечения учащихся к работе над данной темой им предлагаются следующие задания:
1. Объясните значение понятий “национально-освободительное движение”, “восстание”, “революция”.
2. Докажите взаимосвязь между понятиями “отечественная война” и “национально-освободительное движение”.
3. Расскажите о причинах, движущих силах, территории распространения, продолжительности и результатах национально-освободительных движений.
Для развития умения анализировать учащимся предлагается заполнить схему (диаграмму Вена).
В ходе урока учитель рассказывает учащимся о сходстве цели национально-освободительных движений в Казахстане и национально-освободительных движений других стран. Можно дать учащимся задание составить хронологическую таблицу национально-освободительных движений казахского народа начиная с восстания С. Датова в 1783—1797 гг. до национально-освободительной борьбы 1916 г.
Вопросы:
1. Почему процесс присоединения Младшего и Среднего жузов к России носил противоречивый и сложный характер?
2. Назовите причины зарождения национально-освободительного движения под предводительством Кенесары Касымова и Саржана Касымова.
3. Перечислите национально-освободительные движения казахского народа в период присоединения к России.
IV. Рефлексия/ Проанализировать периоды нац. освобод. движ с помощью самостоятельной работы учащихся. Заполнение таблицы
Периоды нац.-освободительных движений
Краткая характеристика
Восстание, движение
1 этап
2 этап
3 этап
V. Итог урока В/О
VI. Д/З § 1
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ