Сценарий игры для 5 класса «Суд Осириса»

Учитель истории: Сосенкова Светлана Алексеевна

Сценарий игры для 5 класса «Суд Осириса»


по истории древнего мира в 5 классе, при изучении темы «Религия древних египтян»

Учитель: Сосенкова С.А., учитель истории МАОУ СОШ №118


Цель: - Закрепление и обобщение программного материала по теме «Религия древних египтян».

Задачи:

Образовательные:

обучение правильному поведению при работе в группе;

обобщить представления о загробной жизни египтян;

оценить уровень развития религиозных верований древних египтян.

Развивающие:

развивать мыслительные операции учащихся: сравнение, анализ, синтез;

развивать умение делать самостоятельные выводы;

развивать внимание, различные виды памяти, умение концентрировать внимание, выразительную устную речь.

Воспитательные:

воспитывать дисциплинированность учащихся;

развитие интереса к предмету;

воспитание чувства ответственности и серьезного отношения к знаниям;

способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального климата на уроке.

Оборудование:

костюмы героям;

декорации ( трон Осириса, рисунки египетских богов)

весы, перо, макет сердца


Действующие лица:

  1. Египтянин

  2. Бог Осирис

  3. Бог Тот

  4. Анубис

  5. Ам-мат

  6. Бог Гор

Остальные присутствующие боги-присяжные

Подготовительная работа:

Учитель рассказывает о правилах поведения в группе:

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, уважай своего товарища, работай в полную меру своих сил.

  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая, не насмехайтесь над ошибками другого, а помоги и поддержи его.

  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.

  4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

Педагог рассказывает о предстоящей игре и предлагает по желанию разобрать роли, тактично подводит учащихся к выбору той или иной роли, рассматривая каждого бога по отдельности на картинке.

Рассматриваем облачения каждого бога и предлагаем свои идеи по костюмам. Читаем сценарий игры. Репетиция.

Содержание.

Здравствуйте, на прошлом уроке мы с Вами познакомились с основными богами Древнего Египта.

Как и большинство древних людей, египтяне верили в возможность жизни после смерти. Они считали, что смерть — всего лишь ступень, которую должен преодолеть каждый на пути к загробной жизни, которая существует где-то там далеко, в так называемом Западном Царстве. Предлагают Вам отправиться в путешествие. Нас ждем Царство мертвых, и мы с вами сможем понаблюдать, как вершился суд Осириса.

Начинает играть музыка.

В центре класса, устанавливаются весы и рядом сидит Аммат и бог Анубис, стоит трон Осириса, отдельно стоят бог Тот.

Бог Гор вводит египтянина, в упор смотрят на египтянина безучастные лица богов. Египтянин заглядывает в лица судей, пытаясь прочесть там свою учесть.

Гор: Кто ты назови свое имя?

Египтянин: Рашиди, что означает мудрый.

Гор: Откуда ты прибыл?

Египтянин: город Джерти.

Гор: Говори о себе.

Бог Тот записывает показания египтянина.

Египтянин поднимает правую руку (в знак того, что говорит чистую правду) и приносит клятву.

Египтянин: Я не чинил зла людям

Я не нанес ущерба скоту.

Я не совершал греха в месте Истины…

Я не творил дурного…

Имя мое не коснулось слуха кормчего священной ладьи.

Я не кощунствовал.

Я не поднимал руку на слабого.

Я не делал мерзкого богам.

Я не угнетал раба перед лицом его господина.

Я не был причиной недуга.

Я не был причиною слез.

Я не убивал.

Я не приказывал убивать.

Я никому не причинял страданий.

Я не истощал припасы в храмах.

Я не портил хлебы богов.

Я не присваивал хлебы умерших.

Я не совершал прелюбодеяния.

Я не сквернословил.

Я не прибавлял к мере веса и не убавлял от нее.

Я не убавлял от аруры.

Я не обманывал и на пол-аруры.

Я не давил на гирю.

Я не плутовал с отвесом.

Я не отнимал молока от уст детей.

Я не сгонял овец и коз с пастбища их.

Я не ловил в силки птицу богов.

Я не ловил рыбу богов в прудах ее.

Я не останавливал воду в пору ее.

Я не преграждал путь бегущей воде.

Я не гасил жертвенного огня в час его.

Я не пропускал дней мясных жертвоприношений.

Я не распугивал стада в имениях бога.

Я не чинил препятствий богу в его выходе.

После принесения клятвы египтянин поворачивается к классу и пытается прочесть приговор в их лицах, но лица присяжных не выражают эмоций. Египтянин продолжает, обращаясь к классу.

Египтянин: Слава тебе, бог великий, владыка обоюдной правды. Я пришел к тебе, господин мой. Ты привел меня, чтобы созерцать твою красоту. Я знаю тебя, я знаю имя твое, я знаю имена 42 богов, находящихся с тобой в чертоге обоюдной правды, которые живут, подстерегая злых и питаясь их кровью в день отчета перед лицом Благого. Вот я пришел к тебе, владыка правды; я принес правду, я отогнал ложь. Я не творил несправедливого относительно людей. Я не делал зла. Не делал того, что для богов мерзость. Я не убивал. Не уменьшал хлебов в храмах, не убавлял пищи богов, не исторгал заупокойных даров у покойников. Я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не нарушал меры полей, не увеличивал весовых гирь, не подделывал стрелки весов. Я чист, я чист, я чист, я чист.

После этого Анубис берет сердце Рашиди и опускает на правую чашу весов, на левую чашу опускает перо правды богини Маат.

Анубис: Если этот египтянин говорит правду, весы чаши весов будут на одном уровне, если он нам солгал, хотя бы в одном пункте клятвы, стрелка с сердцем опустить вниз. Тогда Аммат съест сердце этого египтянина.

Аммат кровожадно облизывается. Чаши весов показывают равновесие и бог Анубис огорченно вздыхает Бог Тот записывает имя египтянина в папирус.

Тот: Записываю имя Рашиди, он отправляется в страну Камышов, где он будет продолжать свою прежнюю жизнь, но без нужд и лишений, тревог и горести.

Бог Гор проводит египтянина мимо Осириса (за все время суда, он не произносит слов, лишь освящает суд своим присутствием).

Гор: Я пришёл к тебе, о Онуфрий, и я привел к тебе умершего. Его сердце праведно, и оно сошло с весов... Ты даруй, чтобы пироги и пиво давались ему, и позволь ему появиться в присутствии бога Осириса, и дозволь ему быть подобным последователям Гора на веки вечные.

Бог Осирис кивает в знак согласия.

Египтянин: Нет ко мне обвинения со стороны современного царя. Я явился к вам без греха, без порока, без зла, без свидетеля, против которого я бы сделал что-либо дурное.

Учитель: Вы посмотрели композицию о суде Осириса в древнем Египте. Надеемся, что вам удалось перенестись в те далекие времена. Сейчас самое время поблагодарить наших артистов.

Перечисляет артистов, они выходят, кланяются.

Учитель: Ребята давайте поблагодарим наших юных артистов, благодаря им мы смогли окунуться в атмосферу загробного царства Осириса.

  • Как вы считаете на что похож суд Осириса? (на современный суд).

  • Правильно, как выносится решение на суде Осириса? (путем взвешивания сердца).

  • А кто выносит решение в современном суде? (судья)

  • Как египтянин доказывает свою невиновность? (приносит клятву невиновности)

  • Какие египетские боги присутствуют на суде? (перечисляю, кого запомнили)

  • Ребята, а кто еще присутствует в зале суда, в настоящее время? (защитник и обвинитель, секретарь)

  • Как вы считаете, а защитник и обвинитель присутствуют на суде Осириса? (да) Кто был обвинителем? (бог Анубис) Защитником? (сам египтянин) секретарем? (бог Тот)

  • Давайте подумаем, а кто олицетворяет судью в царстве мертвых? (бог Осирис)

Какие вы молодцы, а давайте вспомним, каких богов еще почитали египтяне.

В образе кого египтяне представляли богиню Бастет? (кошки) Почему в Египте было запрещено убивать кошек? (главное занятие – земледелие, зерно необходимо сберечь, мыши - главный бич Египта) Почему именно бог солнца – Ра, был наиболее почитаемым богом? (из-за засушливого климата)

Рефлексия.

  • В Кого в Древнем Египте считали добрым и хорошим человеком?

  • Где человек произносил подобную клятву? (На суде Осириса.)

  • Для чего нужна была эта клятва? (Для того чтобы попасть на чудесные поля царства мертвых.)

Выставление оценок. (Актерам ставится положительные оценки – «отлично», остальные оцениваются за работу на уроке).

Домашнее задание: Рабочая тетрадь: задание 32, задание 33





Список, используемой литературы:

  1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой /Н.П. Аникеева.- М.: Просвещение, 2007.

  2. Баханов К.А. Театрализованные игры на уроках. «Преподавание истории в школе», №4, 1990.

  3. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. Москва, 2000

  4. Манн Б.Б. Школьный исторический театр. «Преподавание истории в школе», №3, 1993.

  5. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. Москва, 1971.

Учебные материалы:

  1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира» М., Пр, 2009 г.

  2. В.Бутромеев книга для чтения «Древний мир» М.»Русское слово» 1996г

  3. Поурочные разработки к учебникам А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой и Ф.А.Михайловского












Приложение №1

Бог Тот

Бог Анубис

Бог Гор

Бог Онубис

Аммат







Египтянин

Суд Осириса







Урок: Суд Осириса


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ