Сценарий игры для 5 класса «Суд Осириса»
Учитель истории: Сосенкова Светлана Алексеевна
Сценарий игры для 5 класса «Суд Осириса»
по истории древнего мира в 5 классе, при изучении темы «Религия древних египтян»
Учитель: Сосенкова С.А., учитель истории МАОУ СОШ №118
Цель: - Закрепление и обобщение программного материала по теме «Религия древних египтян».
Задачи:
Образовательные:
обучение правильному поведению при работе в группе;
обобщить представления о загробной жизни египтян;
оценить уровень развития религиозных верований древних египтян.
Развивающие:
развивать мыслительные операции учащихся: сравнение, анализ, синтез;
развивать умение делать самостоятельные выводы;
развивать внимание, различные виды памяти, умение концентрировать внимание, выразительную устную речь.
Воспитательные:
воспитывать дисциплинированность учащихся;
развитие интереса к предмету;
воспитание чувства ответственности и серьезного отношения к знаниям;
способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального климата на уроке.
Оборудование:
костюмы героям;
декорации ( трон Осириса, рисунки египетских богов)
весы, перо, макет сердца
Действующие лица:
Египтянин
Бог Осирис
Бог Тот
Анубис
Ам-мат
Бог Гор
Остальные присутствующие боги-присяжные
Подготовительная работа:
Учитель рассказывает о правилах поведения в группе:
Будь добросовестным по отношению к товарищам, уважай своего товарища, работай в полную меру своих сил.
Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая, не насмехайтесь над ошибками другого, а помоги и поддержи его.
Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.
Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.
Педагог рассказывает о предстоящей игре и предлагает по желанию разобрать роли, тактично подводит учащихся к выбору той или иной роли, рассматривая каждого бога по отдельности на картинке.
Рассматриваем облачения каждого бога и предлагаем свои идеи по костюмам. Читаем сценарий игры. Репетиция.
Содержание.
Здравствуйте, на прошлом уроке мы с Вами познакомились с основными богами Древнего Египта.
Как и большинство древних людей, египтяне верили в возможность жизни после смерти. Они считали, что смерть — всего лишь ступень, которую должен преодолеть каждый на пути к загробной жизни, которая существует где-то там далеко, в так называемом Западном Царстве. Предлагают Вам отправиться в путешествие. Нас ждем Царство мертвых, и мы с вами сможем понаблюдать, как вершился суд Осириса.
Начинает играть музыка.
В центре класса, устанавливаются весы и рядом сидит Аммат и бог Анубис, стоит трон Осириса, отдельно стоят бог Тот.
Бог Гор вводит египтянина, в упор смотрят на египтянина безучастные лица богов. Египтянин заглядывает в лица судей, пытаясь прочесть там свою учесть.
Гор: Кто ты назови свое имя?
Египтянин: Рашиди, что означает мудрый.
Гор: Откуда ты прибыл?
Египтянин: город Джерти.
Гор: Говори о себе.
Бог Тот записывает показания египтянина.
Египтянин поднимает правую руку (в знак того, что говорит чистую правду) и приносит клятву.
Египтянин: Я не чинил зла людям
Я не нанес ущерба скоту.
Я не совершал греха в месте Истины…
Я не творил дурного…
Имя мое не коснулось слуха кормчего священной ладьи.
Я не кощунствовал.
Я не поднимал руку на слабого.
Я не делал мерзкого богам.
Я не угнетал раба перед лицом его господина.
Я не был причиной недуга.
Я не был причиною слез.
Я не убивал.
Я не приказывал убивать.
Я никому не причинял страданий.
Я не истощал припасы в храмах.
Я не портил хлебы богов.
Я не присваивал хлебы умерших.
Я не совершал прелюбодеяния.
Я не сквернословил.
Я не прибавлял к мере веса и не убавлял от нее.
Я не убавлял от аруры.
Я не обманывал и на пол-аруры.
Я не давил на гирю.
Я не плутовал с отвесом.
Я не отнимал молока от уст детей.
Я не сгонял овец и коз с пастбища их.
Я не ловил в силки птицу богов.
Я не ловил рыбу богов в прудах ее.
Я не останавливал воду в пору ее.
Я не преграждал путь бегущей воде.
Я не гасил жертвенного огня в час его.
Я не пропускал дней мясных жертвоприношений.
Я не распугивал стада в имениях бога.
Я не чинил препятствий богу в его выходе.
После принесения клятвы египтянин поворачивается к классу и пытается прочесть приговор в их лицах, но лица присяжных не выражают эмоций. Египтянин продолжает, обращаясь к классу.
Египтянин: Слава тебе, бог великий, владыка обоюдной правды. Я пришел к тебе, господин мой. Ты привел меня, чтобы созерцать твою красоту. Я знаю тебя, я знаю имя твое, я знаю имена 42 богов, находящихся с тобой в чертоге обоюдной правды, которые живут, подстерегая злых и питаясь их кровью в день отчета перед лицом Благого. Вот я пришел к тебе, владыка правды; я принес правду, я отогнал ложь. Я не творил несправедливого относительно людей. Я не делал зла. Не делал того, что для богов мерзость. Я не убивал. Не уменьшал хлебов в храмах, не убавлял пищи богов, не исторгал заупокойных даров у покойников. Я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не нарушал меры полей, не увеличивал весовых гирь, не подделывал стрелки весов. Я чист, я чист, я чист, я чист.
После этого Анубис берет сердце Рашиди и опускает на правую чашу весов, на левую чашу опускает перо правды богини Маат.
Анубис: Если этот египтянин говорит правду, весы чаши весов будут на одном уровне, если он нам солгал, хотя бы в одном пункте клятвы, стрелка с сердцем опустить вниз. Тогда Аммат съест сердце этого египтянина.
Аммат кровожадно облизывается. Чаши весов показывают равновесие и бог Анубис огорченно вздыхает Бог Тот записывает имя египтянина в папирус.
Тот: Записываю имя Рашиди, он отправляется в страну Камышов, где он будет продолжать свою прежнюю жизнь, но без нужд и лишений, тревог и горести.
Бог Гор проводит египтянина мимо Осириса (за все время суда, он не произносит слов, лишь освящает суд своим присутствием).
Гор: Я пришёл к тебе, о Онуфрий, и я привел к тебе умершего. Его сердце праведно, и оно сошло с весов... Ты даруй, чтобы пироги и пиво давались ему, и позволь ему появиться в присутствии бога Осириса, и дозволь ему быть подобным последователям Гора на веки вечные.
Бог Осирис кивает в знак согласия.
Египтянин: Нет ко мне обвинения со стороны современного царя. Я явился к вам без греха, без порока, без зла, без свидетеля, против которого я бы сделал что-либо дурное.
Учитель: Вы посмотрели композицию о суде Осириса в древнем Египте. Надеемся, что вам удалось перенестись в те далекие времена. Сейчас самое время поблагодарить наших артистов.
Перечисляет артистов, они выходят, кланяются.
Учитель: Ребята давайте поблагодарим наших юных артистов, благодаря им мы смогли окунуться в атмосферу загробного царства Осириса.
Как вы считаете на что похож суд Осириса? (на современный суд).
Правильно, как выносится решение на суде Осириса? (путем взвешивания сердца).
А кто выносит решение в современном суде? (судья)
Как египтянин доказывает свою невиновность? (приносит клятву невиновности)
Какие египетские боги присутствуют на суде? (перечисляю, кого запомнили)
Ребята, а кто еще присутствует в зале суда, в настоящее время? (защитник и обвинитель, секретарь)
Как вы считаете, а защитник и обвинитель присутствуют на суде Осириса? (да) Кто был обвинителем? (бог Анубис) Защитником? (сам египтянин) секретарем? (бог Тот)
Давайте подумаем, а кто олицетворяет судью в царстве мертвых? (бог Осирис)
Какие вы молодцы, а давайте вспомним, каких богов еще почитали египтяне.
В образе кого египтяне представляли богиню Бастет? (кошки) Почему в Египте было запрещено убивать кошек? (главное занятие – земледелие, зерно необходимо сберечь, мыши - главный бич Египта) Почему именно бог солнца – Ра, был наиболее почитаемым богом? (из-за засушливого климата)
Рефлексия.
В Кого в Древнем Египте считали добрым и хорошим человеком?
Где человек произносил подобную клятву? (На суде Осириса.)
Для чего нужна была эта клятва? (Для того чтобы попасть на чудесные поля царства мертвых.)
Выставление оценок. (Актерам ставится положительные оценки – «отлично», остальные оцениваются за работу на уроке).
Домашнее задание: Рабочая тетрадь: задание 32, задание 33
Список, используемой литературы:
Аникеева, Н.П. Воспитание игрой /Н.П. Аникеева.- М.: Просвещение, 2007.
Баханов К.А. Театрализованные игры на уроках. «Преподавание истории в школе», №4, 1990.
Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. Москва, 2000
Манн Б.Б. Школьный исторический театр. «Преподавание истории в школе», №3, 1993.
Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. Москва, 1971.
Учебные материалы:
А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира» М., Пр, 2009 г.
В.Бутромеев книга для чтения «Древний мир» М.»Русское слово» 1996г
Поурочные разработки к учебникам А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой и Ф.А.Михайловского
Приложение №1
Бог Тот
Бог Анубис
Бог Гор
Бог Онубис
Аммат
Египтянин
Суд Осириса
Урок: Суд Осириса
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ